Слайд 1
Методы и приемы работы с текстом
Слайд 21. Затруднения у учащихся в работе с текстом.
Составление вопросов к тексту.
Высказывание
собственной точки зрения.
Формулирование главной мысли.
Пересказ своими словами.
Пересказ словами автора
Слайд 32. Способы самостоятельного изучения текста
1.Составляю план.
2. Выписываю сложные места
3. Запоминаю весь
текст или отдельные его части.
4. Разбираю сложные места при помощи взрослых или дополнительной литературы
5. Читаю текст несколько раз.
6. Составляю схему или таблицу.
7. Подбираю примеры к тексту.
8. Легко пересказать текст учебника своими словами
Слайд 43. Процесс формирования информационно-коммуникативных умений (ИКУ)
Какая роль им отводится на занятии
Способ
выполнения задания
Обозначение конкретных задач
Условия формирования (индивидуальные, групповые, совместные, под руководством учителя)
Слайд 54. Алгоритм восстановления текста
1. прочитайте текст
2. определи смысл новых понятий из
контекста или пользуясь словарем
3. определи главные и второстепенные мысли
4. найди в тексте факты, описание опытов, явлений.
5. восстанови логику изложения текста.
6. восстанови текст.
Слайд 65. Задания в тестовой форме (ЗТФ
Выдели ключевые слова
Определи смысл используемых понятий,
главной мысли текста, дополнительной информации
Найдите в тексте примеры, подтверждающие главную мысль.
Установите взаимосвязи в тексте
Озаглавь части текста
Слайд 76. Алгоритм действий перед выполнением ЗТФ
1. Внимательно прочитай текст и задания
к нему.
2. Отвечай только после того, как ты понял и проанализировал все варианты ответа или нашел ответ в тексте задания.
3. Задания, требующие выбора главной мысли, определения понятий ,имеют один правильный ответ. Задание на подбор примеров и верных утверждений могут иметь как один ,так и несколько правильных ответов.
4. Порядок выполнения заданий может быть произвольным, т.к. задания не связаны друг с другом.
Слайд 87. Алгоритм поиска главной мысли в тексте.
1. Выделите в тексте новые
понятия, дайте им определения.
2. Выдели ключевые слова ,определите вы каком контексте они используются.
3. Найдите в тексте утверждения и примеры, подтверждающие их.
4. Выдели главную мысль, опираясь на название текста.
Слайд 98. Заглавие
(отражает то, что сказано, а не то, как понимается)
выдели
ключевые слова
2. схематизируй текст
3. приведи собственный пример
4. ответь на вопрос: «О чем текст (абзац)» и опрели предмет разговора.
5. оформите заголовок.
Слайд 109. Выбор верных утверждений.
Читая текст, необходимо обсуждать значение слов и словосочетаний,
определять контекст представленного содержания.
Утверждение способы, обеспечивающие подтверждение утверждения сам факт.
Слайд 1110. Выделение дополнительной информации
1. Выдели главную мысль
2. Найди в тексте
факты, описание опытов, явлений
3. Восстанови логику изложения данного текста (делается обобщение, примеры, доказательства, определение условия протекания явлений и др. )
4. Какую фразу нельзя отнести к главной мысли.
Слайд 12Схема анализа уровня сформированности умения читать с пониманием