Презентация, доклад литературная игра Узнай героя (5-6 класс)

Содержание

воспитывать интерес к литературным произведениям;развитие у обучающихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; активизировать имеющиеся у обучающихся знания о произведениях русской литературы XIX, XX веков;оценить степень освоенности текстов художественных произведений, изученных в 5 классе, первом

Слайд 1Литературная
игра
"Узнай героя"
Подготовила О.А. Самарова,
учитель русского языка и

литературы филиала МБОУ Валгусской ООШ «СКЦ» - Большебакалдской ООШ
Литературная игра

Слайд 2
воспитывать интерес к литературным произведениям;
развитие у обучающихся мотивации к чтению на основе

увлекательной игровой деятельности;
активизировать имеющиеся у обучающихся знания о произведениях русской литературы XIX, XX веков;
оценить степень освоенности текстов художественных произведений, изученных в 5 классе, первом полугодии 6 класса

Цели игры: 

воспитывать интерес к литературным произведениям;развитие у обучающихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; активизировать имеющиеся у

Слайд 3
за каждый правильный ответ участник получает жетон;
участник, набравший наибольшее количество жетонов,

становится победителем игры;
следующие два участника, набравшие наибольшее количество жетонов, становятся призерами

Правила игры: 

за каждый правильный ответ участник получает жетон;участник, набравший наибольшее количество жетонов, становится победителем игры;следующие два участника, набравшие

Слайд 4«… Воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию;

отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости»

О ком это говорят?

«… Воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного

Слайд 5«Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей,

если они еще только живы. И только собрались было рассыпаться по болоту во все стороны - глядим: а охотники за сладкой клюквой идут из леса гуськом, и на плечах у них шест с тяжелой корзиной, и рядом с ними Травка, собака Антипыча»

О ком это говорят?

«Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если они еще только живы. И

Слайд 6О ком это говорят?
«Сильнее, чем она есть, я не могу ее

сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас зани­мать ей силу! Ее сила - в ее сердце, в ее милом, невинном дет­ском сердечке.

Если она сама не сможет проникнуть в черто­ги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем! В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Отнеси туда девочку, спусти у большого куста, покрытого красными ягодами, и не мешкая возвращайся обратно!»

О ком это говорят?«Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика

Слайд 7Кто это говорит?
«Это,-- говорит,-- ваше величество, точно, что работа очень тонкая

и интересная, но только нам этому удивляться с одним восторгом чувств не следует, а надо бы подвергнуть ее русским пересмотрам в Туле или в Сестербеке,-- тогда еще Сестрорецк Сестербеком звали,-- не могут ли наши мастера сего превзойти, чтобы англичане над русскими не предвозвышались»
Кто это говорит?«Это,-- говорит,-- ваше величество, точно, что работа очень тонкая и интересная, но только нам этому

Слайд 8
Кто это говорит?
«А я вот заблудился. Понёсся сдуру за глухарём

и заблудился. Теперь меня по всему лесу ищут, мамка ревёт…

Не понимаешь ты ничего, толкуй с тобой! А то бы сбегала, сказала нашим, где я. Ты вон какая проворная! — Он помолчал и махнул рукой: — Убирайся давай, рыжая, стрелять буду!»

Кто это говорит?«А я вот заблудился. Понёсся сдуру за глухарём и заблудился. Теперь меня по всему

Слайд 9Кому это говорят?
«Стыдно робеть,
закрываться перчаткою.  Ты уж не маленький!..
Волосом рус,  Видишь,

стоит,
изможден лихорадкою,  Высокорослый,
больной белорус…»
Кому это говорят?«Стыдно робеть, закрываться перчаткою.  Ты уж не маленький!.. Волосом рус,  Видишь, стоит, изможден лихорадкою,  Высокорослый,

Слайд 10«Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею.

Жалованье плохое… ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству… Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось уже статский? А?»

Кто это говорит?

«Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое… ну, да бог с

Слайд 11Кому это говорят?
«Ты брось реветь! - строго сказал Панкрат. - Реветь

вы все мастера. Чуть что нашкодил - сейчас в рёв. Но только в этом я смысла не вижу. Мельница моя стоит, как запаянная морозом навеки, а муки нет, и воды нет, и что нам придумать – неизвестно»
Кому это говорят?«Ты брось реветь! - строго сказал Панкрат. - Реветь вы все мастера. Чуть что нашкодил

Слайд 12Кого из литературных
героев характеризуют эти строки?
«У второго мальчика, …, волосы

были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, -

что и говорить! - а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов»

Кого из литературных героев характеризуют эти строки?«У второго мальчика, …, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы

Слайд 13Кого из литературных
героев характеризуют эти строки?
«…Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный

богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках…»
Кого из литературных героев характеризуют эти строки?«…Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня

Слайд 14«Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул

секретаря с такою силою, что тот упал, и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя. Все пришли в ужас. «Как! не почитать церковь божию! прочь, хамово племя!» 

О ком это говорят?

«Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот

Слайд 15«Я тебя прощаю; не могу забыть, что ты спас жизнь мою,

и всё тебя люблю, хотя ты сделал меня несчастным, может быть, навеки!.. Прощай! Мне позволено видеться с тобою на самое короткое время. Ещё в течение нынешней ночи король с целым народом своим должен переселиться далеко-далеко от здешних мест! Все в отчаянии, все проливают слёзы. Мы несколько столетий жили здесь так счастливо, так покойно!» 

Кому это говорят?

«Я тебя прощаю; не могу забыть, что ты спас жизнь мою, и всё тебя люблю, хотя ты

Слайд 16Кого из литературных
героев характеризуют эти строки?
«Идет в чем был: в

опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится»
Кого из литературных героев характеризуют эти строки?«Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая

Слайд 17Кого из литературных
героев характеризуют эти строки?

«Ничего не видя, кроме своей

клюквы, ползет она и ползет к большому черному пню. Еле передвигает за собой корзинку, вся мокрая и грязная... Лось ее и за человека не считает: у нее все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно, как мы на бездушные камни»
Кого из литературных героев характеризуют эти строки?«Ничего не видя, кроме своей клюквы, ползет она и ползет к

Слайд 18О ком эти строки?

«Отдохнул, лепёшку съел. Нашёл камень, принялся опять колодку

сбивать. Все руки избил, а не сбил. Поднялся, пошёл по дороге. Прошёл с версту, выбился из сил - ноги ломит. Ступит шагов десять и остановится. «Нечего делать, - думает, - буду тащиться, пока сила есть. А если сесть, так и не встану. До крепости мне не дойти, а как рассветёт, лягу в лесу, переднюю, и ночью опять пойду»
О ком эти строки?«Отдохнул, лепёшку съел. Нашёл камень, принялся опять колодку сбивать. Все руки избил, а не

Слайд 19Кто это говорит?
«Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с

твердостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты... Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас»
Кто это говорит?«Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твердостию, — князь мой муж, прикажите

Слайд 20
О ком это говорят?
«Маленький человечек с двойным козырьком кричать перестал.

По его загорелому лицу, по щекам блестящими ручейками потекли слезы»
О ком это говорят?«Маленький человечек с двойным козырьком кричать перестал. По его загорелому лицу, по щекам

Слайд 21Кого из литературных
героев характеризуют эти строки?

«Избалованный всем, что только окружало

его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Не смотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. В одном из флигелей его дома жили 16 горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу» 
Кого из литературных героев характеризуют эти строки?«Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю

Слайд 22
Кто это говорит?
«Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо

мне. — А у самой слезы. Она это руку подставила, а слезы кап-кап и на руке зернышками застывают. Полнехонька горсть. — На-ка вот, возьми на разживу. Большие деньги за эти камешки люди дают. Богатый будешь. — И подает ему»
Кто это говорит?«Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне. — А у самой слезы.

Слайд 23Поздравляем
победителей!
Успехов всем
участникам!

Поздравляем победителей! Успехов всем участникам!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть