Презентация, доклад к уроку Вставные конструкции

Содержание

Задание 10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем,(1) что не произнёс за весь вечер ни слова.

Слайд 1Урок русского языка

Урок русского языка

Слайд 2Задание 10 
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
 
Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем,(1) что не произнёс за весь вечер ни слова. Он уже забыл про свою гордость,(2) и ему хотелось закричать. Но тут,(3) к своей великой радости,(4) он услышал,(5) как мать заворочалась в постели.

Готовимся к ОГЭ

Задание 10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при

Слайд 3А) Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то,(1) как силы

покидали её с каждым ударом. Но Агния никогда не сдавалась. Она падала,(2) она поднималась или не могла подняться,(3) но не сдавалась она никогда. Поэтому били её всегда очень жестоко. А в этот раз всё должно быть ещё хуже,(4) наверное.
Б)Вдруг Федя сказал:
– Что-то, (1)Ваня, здесь пчёл много!
– Правда,(2) здесь пчёл много,(3) – сказал и Ваня. – Всё время гудят.


В) – А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.

А) Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то,(1) как силы покидали её с каждым ударом. Но

Слайд 4Физминутка:мимика и жесты

Физминутка:мимика и жесты

Слайд 5 Вставные конструкции
ТЕМА УРОКА

Вставные конструкцииТЕМА УРОКА

Слайд 6познакомиться с понятием «вставные конструкции», увидеть их структурные и интонационные особенности,

узнать о роли в предложении;
научиться употреблять вставные конструкции в речи, соблюдая правильную интонацию;
- развивать культуру речи

Цели урока:

познакомиться с понятием «вставные конструкции», увидеть их структурные и интонационные особенности, узнать о роли в предложении; научиться

Слайд 7Вставные конструкции (предложения, словосочетания)

выполняют роль передачи необязательной информации (дополнительных замечаний, пояснений, уточнений, комментариев);
выделяются на письме скобками или тире.


Вставные конструкции

Вставные конструкции (предложения, словосочетания)        выполняют роль передачи необязательной информации (дополнительных

Слайд 8Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С её холодною красою


Любила русскую зимУ. (А.С.Пушкин)

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С её холодною красою Любила русскую зимУ.

Слайд 9 Невдалеке от огромных ливанских кедров росла одна единственная березка с

тем особым наклоном листвы (словно расчесывала волосы, спустила пряди с одной стороны, да так и за стыла), какой бывает только у русских берез (В. Набоков).

В.Набоков «Подвиг»

Невдалеке от огромных ливанских кедров росла одна единственная березка с тем особым наклоном листвы (словно расчесывала

Слайд 10 А ты бы, милый Соловей (ты знаешь, как голос твой

прельщает всех), ты б убаюкивал их песенкой своей. (И.А.Крылов)

И.А.Крылов «Добрая лисица»

А ты бы, милый Соловей (ты знаешь, как голос твой прельщает всех), ты б убаюкивал их

Слайд 11 Патриотизм чей бы то ни был доказывается

не словом а делом. В.Г.Белинский

Патриотизм (чей бы то ни был) доказывается не словом, а делом. В.Г.Белинский

Патриотизм чей бы то ни был доказывается

Слайд 12Но я люблю за что не знаю сам
Её степей холодное молчанье
Её

лесов безбрежных колыханье
Разливы рек её, подобные морям…

М.Ю.Лермонтов
Но я люблю за что не знаю самЕё степей холодное молчаньеЕё лесов безбрежных колыханьеРазливы рек её, подобные

Слайд 13Но я люблю - за что, не знаю сам -
Её степей

холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям…

М.Ю.Лермонтов
Но я люблю - за что, не знаю сам -Её степей холодное молчанье,Её лесов безбрежных колыханье,Разливы рек

Слайд 14Я далёк от того ,чтобы восхищаться всем, что вижу вокруг себя;

как писатель ( я огорчён, многое мне претит, но клянусь вам моей честью), …ни за что в мире я не хотел бы переменить Родину, или иметь другую историю, чем история наших предков… А.С.Пушкин

Я далёк от того ,чтобы восхищаться всем, что вижу вокруг себя; как писатель я огорчён многое мне претит, но клянусь вам моей честью, …ни за что в мире я не хотел бы переменить Родину, или иметь другую историю, чем история наших предков…
А.С.Пушкин

Я далёк от того ,чтобы восхищаться всем, что вижу вокруг себя; как писатель ( я огорчён, многое

Слайд 15…Всё было не зря наши песни наши сказки наши неимоверной тяжести

победы наши страдания не отдавайте всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человеком.
В.М.Шукшин

…Всё было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания (не отдавайте всего этого за понюх табаку). Мы умели жить. Помни это. Будь человеком.
В.М.Шукшин

…Всё было не зря наши песни наши сказки наши неимоверной тяжести победы наши страдания не отдавайте всего

Слайд 16

Вставные конструкции
-это предложения, словосочетания, которые передают дополнительную, необязательную информацию (замечания, уточнения,

комментарии), поясняют описываемую речевую ситуацию;
 - менее связаны с предложением, чем вводные конструкции;
 - не делают предложение сложным;
 - в устной речи выделяются интонацией (в ускоренном темпе, с понижением тона); в письменной - выделительными знаками – скобками (обладают большей выделительной силой), реже – тире; перед скобкой знаки препинания не ставятся.

Мы знаем:

Вставные конструкции-это предложения, словосочетания, которые передают дополнительную, необязательную информацию (замечания, уточнения, комментарии), поясняют описываемую речевую ситуацию; - менее

Слайд 17СТР.159, упр. 271
(по заданию)
Домашнее задание:

СТР.159, упр. 271(по заданию)Домашнее задание:

Слайд 18Вставные конструкции, с одной стороны, распространены в устной речи, а с

другой – широко используются в художественной литературе

ПОМНИТЕ!

Вставные конструкции, с одной стороны, распространены в устной речи, а с другой – широко используются в художественной

Слайд 19Эссе – литературное произведение небольшого объема, обычно прозаическое, свободной композиции, передающее индивидуальные

впечатления, суждения, соображения автора о той или иной проблеме, теме, о том или ином событии или явлении.

Эссе – литературное произведение небольшого объема, обычно прозаическое, свободной композиции, передающее индивидуальные впечатления, суждения, соображения автора о той

Слайд 20 Эссе «Я люблю свой край»

Эссе «Я люблю свой край»

Слайд 21- Я думаю (я считаю), что…
- Так как (потому что…)
Например (я

могу доказать)…
Таким образом (подводя
итог) …

* ЭТО ВАМ ПОМОЖЕТ: Позиция-Объяснение-Пример-Следствие (вывод)

- Я думаю (я считаю), что…- Так как (потому что…)Например (я могу доказать)…Таким образом (подводя

Слайд 22«МИКРОФОН»
РЕФЛЕКСИЯ

«МИКРОФОН»РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 23До скорой встречи, 8 «Б»!

До скорой встречи, 8 «Б»!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть