Презентация, доклад к уроку в 6 классе Способы связи предложений в тексте

СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

Слайд 1 Русский язык

6 класс

Урок развития речи


Русский язык

Слайд 2 СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В ТЕКСТЕ
СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Слайд 3Учиться чему?

?

Для чего?

Учиться чему?

Слайд 4 Цели урока:



1. совершенствовать умение находить «данное» и «новое» в предложениях текста;
2. сформировать умение определять способ связи предложений во фрагментах текста;
3. формировать умение слушать текст, находить в нем главное.
 

Цели урока: 1. совершенствовать умение находить «данное» и «новое»

Слайд 5 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Д(данное) Н(новое)
Соединяет предложе- Движет мысль.
ния в тексте.
Повторяется уже Дается новая инфор-
известное мация, которая разви-
вает мысль, движет
мысль вперед.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 6СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИ И СОЕДИНЕНИЯ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Последовательный (цепной) способ связи.
Д1------Н1 Вокруг города раскинулись
! могучие леса. В лесах попада-
Д2------Н2 лись глухие озера с огромными
! старыми соснами по берегам.
Д3------Н3 Сосны все время шумели.



СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИ И СОЕДИНЕНИЯ

Слайд 7СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИ И СОЕДИНЕНИЯ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Параллельный способ связи.
а)Есть сквозная тема.
Д1------Н1 Виктор Талалихин получил задание контро-
Д2------Н2 лировать воздушное пространство над Мос-
Д3------Н3 квой. Вдруг он заметил темный силуэт само-
лета.
Летчик дал полный газ и ясно увидел на
хвосте самолета фашистскую свастику.
Задание: Укажите «данное» и «новое» в тексте.

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИ И СОЕДИНЕНИЯ

Слайд 8СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИ И СОЕДИНЕНИЯ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Параллельный способ связи.
б) Отсутствует сквозная тема.
За ночь наступила оттепель. С крыш свесились
толстые сосульки. Подул влажный мягкий ветер.
Весна была недалеко.
Оттепель
сосульки влажный ветер весна недалеко

Задание: Спишите текст, подчеркните «данное» прямой линией, а «новое» – волнистой линией.

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИ И СОЕДИНЕНИЯ

Слайд 9 ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ЗАДАНИЕ 1.

Прочитайте текст, выделяя голосом «новое». Каков способ соединения предложений в тексте?

Недавно Московский зоопарк пополнился тремя новоселами. Это индийские журавли. Их называют антигонами. Антигоны – огромные, красивые голенастые птицы.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ  ЗАДАНИЕ 1.     Прочитайте текст,

Слайд 10 ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ЗАДАНИЕ 2.

Прочитайте отрывок из ученического сочинения. Удачен ли в нем порядок слов? Почему? Отредакти-руйте текст.

Под березой в тени деревьев отдыхают девочка, женщина и пес Шарик. Рядом с девоч-кой лежит Шарик.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ     ЗАДАНИЕ 2.

Слайд 11 ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ЗАДАНИЕ 3.

Восстановите текст. Из двух предложений в скобках выберите наиболее удачное. Выбор объясните. Укажи-те способ соединения предложений в этом тексте.

Вечером в избушке становилось людно и шумно. Рыбаки ужинали, курили, щелкали орехи. (Васютка снабжал орехами рыбаков. Орехами рыбаков снабжал Васютка.)

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ      ЗАДАНИЕ 3.

Слайд 12 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙТЕ

ТЕКСТ. УКАЖИТЕ «ДАННОЕ» И «НО-ВОЕ».ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕ-НИЯМИ В ДАННОМ ТЕКСТЕ, ОБОЗНАЧЬТЕ ЕГО ГРАФИЧЕСКИ.


Усадьба Кусково окружена чудесным парком. Парк украшают изумительные мраморные скульптуры. Их хрупкость и изящество как бы подчеркиваются огромными деревьями. Эти великаны «сторожат» покой усадьбы, делают ее ландшафт неповторимым и запоминаю-щимся.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. УКАЖИТЕ «ДАННОЕ» И «НО-ВОЕ».ОПРЕДЕЛИТЕ

Слайд 13 РЕФЛЕКСИЯ


* На уроке мне было интересно (неинте-ресно), потому что… .
* Я люблю (не люблю) уроки развития речи, потому что… .
* Сегодняшний урок помог мне… .
РЕФЛЕКСИЯ  * На уроке мне было

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть