Презентация, доклад к уроку в 10 классе

Задачи:-совершенствовать навыки анализа текста;-развивать умение строить монологическое высказывание на публицистическую тему;-воспитывать морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине. Цель : готовиться к написанию сочинения- рассуждения

Слайд 1Урок развития речи в 10 классе
Подготовка к сочинению-рассуждению
Учитель Черепенько С.Ф.


Урок развития речи  в 10 классеПодготовка к сочинению-рассуждению Учитель Черепенько С.Ф.

Слайд 2Задачи:
-совершенствовать навыки анализа текста;
-развивать умение строить монологическое высказывание на публицистическую тему;
-воспитывать

морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.
 

Цель : готовиться к написанию сочинения- рассуждения

Задачи:-совершенствовать навыки анализа текста;-развивать умение строить монологическое высказывание на публицистическую тему;-воспитывать морально-ценностные чувства, в частности, любовь к

Слайд 3Дорогу осилит идущий. Только надо идти по ней, никуда не сворачивая,

настойчиво, шаг за шагом.


Дорогу осилит идущий. Только надо идти по ней, никуда не сворачивая, настойчиво, шаг за шагом.

Слайд 4ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с

другом по смыслу и с помощью разных языковых средств.

2. Основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста

3. То, о чём говорится в тексте, часто отражается в заглавии

4. Отношение автора к предмету и содержанию речи, то, что он доказывает, в чем желает убедить читателя

5. Главное утверждение текста, которое необходимо доказать

6. Доказательства, приводимые в поддержку текста

7. Тема текста раскрывается через систему других, более узких тем, каждая из которых в свою очередь излагается по отдельности и оформляется как отдельный абзац
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТРяд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью

Слайд 5ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1. Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг

с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств. - текст

2. Основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста - это проблема.

3. То, о чём говорится в тексте, часто отражается в заглавии – это тема.

4. Отношение автора к предмету и содержанию речи, то, что он доказывает, в чем желает убедить читателя – это идея, основная мысль текста.

5. Главное утверждение текста, которое необходимо доказать – тезис.

6. Доказательства, приводимые в поддержку текста – аргументы.

7. Тема текста раскрывается через систему других, более узких тем, каждая из которых в свою очередь излагается по отдельности и оформляется как отдельный абзац – микротема
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ1. Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с

Слайд 12С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина?

Слайд 13«С чего начинается Родина?» Музыка Вениамина Баснера слова Михаила Матусовского

«С чего начинается Родина?» Музыка Вениамина Баснера слова Михаила Матусовского

Слайд 14

У кого есть настоящая Родина и чувство ее, тот не нищ.

Б. К. Зайцев

У кого есть настоящая Родина и чувство ее, тот не нищ.

Слайд 15Василий Иванович Белов
Васи́лий Ива́нович Бело́в (23 октября 1932) — русский «деревенский» писатель.

Красной

нитью через все его творчество проходит тема Малой Родины, из которой рождается и вырастает наша Великая Родина, Великая Россия.



Василий Иванович БеловВаси́лий Ива́нович Бело́в (23 октября 1932) — русский «деревенский» писатель.Красной нитью через все его творчество проходит

Слайд 16











Мне кажется, что я слышу, как растет

на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыбий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине!
Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!» - словно дует кто-то коротко и ритмично в пустую бутылку. И вновь трепетно нарастает березовый шелест.
И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам…

В. И. Белов
 
Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую

Слайд 17 Вступление.
Проблема, над которой размышляет автор.
Комментарий

к проблеме
Выявление позиции автора.
Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора).
Обоснование собственного мнения.
Вывод (заключение).

Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Вступление.  Проблема, над которой размышляет автор.  Комментарий к проблеме  Выявление позиции автора.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть