Презентация, доклад к уроку Тире в бессоюзном сложном предложении

Содержание

Девятнадцатое апреляТире В БСПЦели: уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП;усвоить случаи постановки тире в БСП

Слайд 1Задание по самоподготовке
1) Я не мог заснуть передо мной во

мраке всё вертелся мальчик с белыми глазами.
2) Я привстал и взглянул в окно кто-то вторично пробежал мимо него и скрылся бог знает куда.
3) Я пробирался по крутизне и вижу слепой приостановился
4) Я поднял глаза на крыше моей хаты стояла девушка.
5) Меня поразило одно слепой говорил со мной малороссийским наречием, а теперь изъяснялся по-русски.
6) Прихожу к колодцу никого уже нет.


:


:

:

:

:

-

Задание по самоподготовке 1) Я не мог заснуть передо мной во мраке всё вертелся мальчик с белыми

Слайд 2Девятнадцатое апреля
Тире В БСП

Цели: уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП;
усвоить

случаи постановки тире в БСП
Девятнадцатое апреляТире В БСПЦели: уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП;усвоить случаи постановки тире в БСП

Слайд 3Тире в простом предложении:
Мой ответ – заглавие этой книги.

Грушницкий – юнкер.

Производить

эффект – их наслаждение.

С одной стороны расстилалась широкая поляна, с другой – бежала мелкая речка.

Моя шкатулка, шашка с серебряной оправой, дагестанский кинжал – подарок приятеля – все исчезло.

Тире в простом предложении:Мой ответ – заглавие этой книги.Грушницкий – юнкер.Производить эффект – их наслаждение.С одной стороны

Слайд 4Смысловые отношения - время или условие (1 часть)
Дым рассеялся – Грушницкого

на площадке не было.
( Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было).

Откажетесь от своей клеветы – я все прощу.
(Если откажетесь от своей клеветы, я все прощу).
Смысловые отношения - время или условие (1 часть)Дым рассеялся – Грушницкого на площадке не было.( Когда дым

Слайд 5Смысловые отношения – следствие, результат (2 часть)

Вера это заметила – на

ее болезненном лице изобразилась глубокая грусть…

(Вера это заметила, так что на ее болезненном лице изобразилась глубокая грусть…)
Смысловые отношения – следствие, результат (2 часть)Вера это заметила – на ее болезненном лице изобразилась глубокая грусть…(Вера

Слайд 6Смысловые отношения - противопоставление


Все просили её спеть что-нибудь – я молчал.

(Все

просили ее спеть что-нибудь, но я молчал).
Смысловые отношения - противопоставлениеВсе просили её спеть что-нибудь – я молчал.(Все просили ее спеть что-нибудь, но я

Слайд 7Смысловые отношения – сравнение (2 часть)

Слово молвит – соловей поет.

(Слово

молвит, словно соловей поет).
Смысловые отношения – сравнение (2 часть) Слово молвит – соловей поет.(Слово молвит, словно соловей поет).

Слайд 8Смысловые отношения – быстрая смена событий

Дверь отворилась – маленькая ручка схватила

мою руку.
(Дверь отворилась, и маленькая ручка схватила мою руку).
Смысловые отношения – быстрая смена событийДверь отворилась – маленькая ручка схватила мою руку.(Дверь отворилась, и маленькая ручка

Слайд 9 Тире в БСП


Время,условие
(1 часть)
(Когда, если)
Следствие,
результат
(2 часть)
(Так что)
Сравнение
(2 часть)
(словно)
Быстрая смена

событий
(и)

Противопоставление
(но,а)

Тире в БСПВремя,условие(1 часть)(Когда, если)Следствие, результат(2 часть)(Так что)Сравнение (2 часть)(словно)Быстрая

Слайд 10 Если в БСП содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго, то

между ними ставится…









+





Запятая
Точка с запятой
Двоеточие
Тире
Точка

Если в БСП содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго, то между ними ставится…

Слайд 11Узнаешь меня – перестанешь бояться.

Время
Следствие
Условие
Противопоставление
Быстрая смена событий


+

Узнаешь меня – перестанешь бояться.ВремяСледствиеУсловиеПротивопоставлениеБыстрая смена событий+

Слайд 12 Если в БСП первое предложение указывает на время действия того, о

чём говорится во втором предложении, то между ними ставится…



Запятая
Точка с запятой
Двоеточие
Тире
Точка






+

Если в БСП первое предложение указывает на время действия того, о чём говорится во втором предложении,

Слайд 13Попробовал идти пешком – ноги мои подкосились.

Время
Следствие
Условие
Противопоставление
Быстрая смена событий




+

Попробовал идти пешком – ноги мои подкосились.ВремяСледствиеУсловиеПротивопоставлениеБыстрая смена событий+

Слайд 14 Если в БСП второе предложение указывает на причину того, о чём

говорится в первом, между ними ставится…



Запятая
Точка с запятой
Двоеточие
Тире
Точка





+

Если в БСП второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом, между ними

Слайд 15Цифровой диктант

Цифровой диктант

Слайд 16
Сильный ветер внезапно загудел в вышине

деревья забушевали крупные капли дождя резко застучали и зашлёпали по листьям сверкнула молния гроза разразилась.

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

Сильный ветер внезапно загудел в вышине  деревья забушевали  крупные капли дождя резко

Слайд 17
Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя

резко застучали и зашлёпали по листьям, сверкнула молния – гроза разразилась.

Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали и  зашлёпали по

Слайд 18Частотность употребления двоеточия и тире в современной печати

1.Будут шансы – придут

голы.
2. Никто ко мне с вопросами и автографами не приставал – так хорошо!
3. Хорошо, хоть моему земляку Яну Лацо ничего не надо объяснять: он все улавливает и без слов. («Советский спорт»)
Частотность употребления двоеточия и тире в современной печати1.Будут шансы – придут голы.2. Никто ко мне с вопросами

Слайд 19
4. Такая же судьба постигла и остальные МИГи – их производство

прекращено под предлогом отсутствия двигателей к ним. («Красная звезда»)
5. Задача выполнена не полностью – необходимо самостоятельно эвакуировать раненого. («Красная звезда»)
6. Причина банальна: сложно быть в числе первопроходцев нового направления, не имеющего единых выработанных правил. («Комсомольская правда»)
4. Такая же судьба постигла и остальные МИГи – их производство прекращено под предлогом отсутствия двигателей к

Слайд 21Задание на самоподготовку
1. Стр. 133-134 + записи в тетради по грам.

(выучить)
2. Упр. 200 (1- 7) - расставить знаки препинания, графически объяснить постановку тире
или – сочинение на лингвистическую тему «Роль тире в русском языке»
Задание на самоподготовку1. Стр. 133-134 + записи в тетради по грам. (выучить)2. Упр. 200 (1- 7) -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть