Презентация, доклад к уроку Типы речи (6 класс)

Содержание

П – Повествование (говорим, рассказываем)О – Описание (описываем)Р - Рассуждение (оцениваем, доказываем)

Слайд 1УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Слайд 2П – Повествование (говорим, рассказываем)
О – Описание (описываем)
Р - Рассуждение (оцениваем,

доказываем)
П – Повествование (говорим, рассказываем)О – Описание (описываем)Р - Рассуждение (оцениваем, доказываем)

Слайд 3Тема урока:
Типы речи в русском языке
(обобщающий урок)

Тема урока: Типы речи в русском языке(обобщающий урок)

Слайд 4Цели урока:
Вспомнить …

Уметь …

Научиться …

Цели урока:Вспомнить …Уметь …Научиться …

Слайд 5Цели урока:
Вспомнить основные признаки 3-х типов речи

Уметь определять тип речи в

тексте

Научиться создавать тексты каждого типа речи
Цели урока:Вспомнить основные признаки 3-х типов речиУметь определять тип речи в текстеНаучиться создавать тексты каждого типа речи

Слайд 6Что происходило вначале?
Что произошло потом?
Чем всё закончилось?
Слова какой части речи будут

преобладать в получившемся тексте?
Какую задачу ставит автор в этом типе речи?
Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Что происходило вначале?Что произошло потом?Чем всё закончилось?Слова какой части речи будут преобладать в получившемся тексте?Какую задачу ставит

Слайд 7Что изображено на рисунке?
Какие признаки можно определить у этого предмета?
Слова

какой части речи будут преобладать в получившемся тексте?
Какую задачу ставит автор в этом типе речи?
Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?
Что изображено на рисунке?Какие признаки можно определить у этого предмета? Слова какой части речи будут преобладать в

Слайд 8К этому типу текста можно задать вопросы: Почему? В чем причина

данного явления? Что из этого следует?
Почему нет рисунка к этому типу речи?
Слова какой части речи будут преобладать в получившемся тексте?
Какую задачу ставит автор в этом типе речи?
Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

К этому типу текста можно задать вопросы: Почему? В чем причина данного явления? Что из этого следует?Почему

Слайд 9План выступления
Выразительно прочитайте текст.
Определите задачу автора.
Задайте вопросы к тексту.
Слова какой части

речи преобладают в тексте?
Определите структуру текста.
Какой тип речи представлен в тексте?
План выступленияВыразительно прочитайте текст.Определите задачу автора.Задайте вопросы к тексту.Слова какой части речи преобладают в тексте?Определите структуру текста.Какой

Слайд 10 В самом центре Москвы, проходя по Охотному ряду, мы видим

памятник.
Этот памятник, небольшой по размеру, удивительно гармоничен, он превосходно вписывается в старинную городскую среду. Скульптура на невысоком постаменте – это московский первопечатник Иван Федоров.
Во всем его облике благородство и скромность православного человека.
В самом центре Москвы, проходя по Охотному ряду, мы видим памятник. Этот памятник, небольшой по размеру,

Слайд 11И…вдруг случилось что-то необъяснимое, сверхъестественное.
Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и

какая-то невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека… Джек уперся передними лапами и яростно замотал головой.
Но незримое « что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания.
А.И.Куприн.
И…вдруг случилось что-то необъяснимое, сверхъестественное.Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила плотно охватила горло

Слайд 12Каждому человеку необходимо читать книги.
Во-первых, книга раздвигает границы времени и рассказывает

нам о том, как жили наши отцы и деды.
Во- вторых, книга – источник знаний. С ней можно облететь всю нашу страну, побывать в космосе, узнать, как живут народы разных стран.
Поэтому нужно любить книгу и много читать.
Каждому человеку необходимо читать книги.Во-первых, книга раздвигает границы времени и рассказывает нам о том, как жили наши

Слайд 13Лесное озеро.
Нужно ли заниматься спортом?
Интересная встреча в лесу.
Темы текстов:

Лесное озеро.Нужно ли заниматься спортом?Интересная встреча в лесу.Темы текстов:

Слайд 14Цели урока:
Вспомнить основные признаки 3-х типов речи

Уметь определять тип речи в

тексте

Научиться создавать тексты каждого типа речи
Цели урока:Вспомнить основные признаки 3-х типов речиУметь определять тип речи в текстеНаучиться создавать тексты каждого типа речи

Слайд 15Домашнее задание
Написать сочинение (описание, повествование, рассуждение).
Заполнить анкету.

Домашнее заданиеНаписать сочинение (описание, повествование, рассуждение).Заполнить анкету.

Слайд 16Я сегодня ощущал себя

Я сегодня ощущал себя

Слайд 17 Хайку(Хокку)
Я был (кем-то, чем-то).
Где

и что делал? (место и действие).
Как мне было? (образное определение чувств, ощущений).

Хайку(Хокку)Я был (кем-то, чем-то).Где и что делал? (место и действие).Как

Слайд 18 Спасибо
за урок!




Спасибо  за урок!   ☺

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть