Презентация, доклад к уроку Существительное общего рода 5 класс

Содержание

Повторим? Какого рода бывают существительные? Приведем примеры. Как определить род?

Слайд 1 Открытый урок в 5 классе по теме « Существительные общего

рода».

Учитель :Карпова Г.В.



Открытый урок в 5 классе по теме « Существительные общего  рода».Учитель :Карпова Г.В.

Слайд 2Повторим? Какого рода бывают существительные? Приведем примеры. Как определить род?

Повторим?  Какого рода бывают существительные? Приведем примеры. Как определить род?

Слайд 3Порассуждаем?

Порассуждаем?

Слайд 4Двадцать четвертое апреля. Классная работа. Существительные общего рода.
1.На уроке труда Семен Иванович

показывал порядок изготовления скамейки . К одной детали приколачивал другую. Ученики повторяли действия учителя. Только у Васи не получалось. Мастер улыбнулся и сказал: «Вася, не спеши! Ты такой торопыга!»



2. На уроке труда Лидия Петровна показывала порядок вязания варежки. С одной спицы петли аккуратно переносила на другую, распределяя по количеству. Девочки повторяли действия учительницы. Только у Тани не получалось. Лидия Петровна улыбнулась и сказала:«Таня, не спеши! Ты такая торопыга!»

Двадцать четвертое апреля. Классная работа.  Существительные общего рода.1.На уроке труда Семен Иванович показывал порядок изготовления скамейки

Слайд 61.Врач Иванова Анна Ивановна уехала в командировку. 2. Врач Сергей

Николаевич Петров прочитал лекцию для студентов. Какого рода существительное врач?
1.Врач Иванова Анна Ивановна уехала в командировку.   2. Врач Сергей Николаевич Петров прочитал лекцию для

Слайд 7
Работа с параграфом №95, стр.259 (читаем 2 правило, делаем краткую

запись)
Возьмите на заметку! Стр.259
- Составить и записать предложение с одним из слов (на выбор):
Адвокат, геолог, астроном, парикмахер, продавец, визажист, консультант, директор, доктор, врач и т.д.)
Работа с параграфом №95, стр.259 (читаем 2 правило, делаем краткую запись)Возьмите на заметку! Стр.259 -

Слайд 8Физпауза

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем род определять!
Слово « Маша» назовите,
Женский род определите.
Солнце - средний, день- мужской,
А сластена - кто такой?

Физпауза       Раз, два, три, четыре, пять! Будем род определять!

Слайд 9Работа в группах:

I группа
Найти и выписать существительные общего рода:
Растяпу Катюшу

и обжору Федьку Натка приказала отправить домой.
Карасиков припустился вдогонку Альке и закричал: «Плакса!»
Непоседа Иоська вертелся около фанерного танка.

2 группа
Визажист рассказала о способах ухода за кожей.
Геолог Петров является автором интересной книги.
Парикмахер Осип Абрамович отправил письмо Петькиной матери.

Работа в группах: I группа Найти и выписать существительные общего рода:Растяпу Катюшу и обжору Федьку Натка приказала

Слайд 101 группа: растяпа, плакса, непоседа

2 группа: визажист, геолог, парикмахер

1 группа: растяпа, плакса, непоседа2 группа: визажист, геолог, парикмахер

Слайд 11ИГРА «Угадай слово»: по толкованию лексического значения угадать существительные общего рода, записать

в тетрадь .

1) Неряшливый человек (неаккуратный, лишенный опрятности)
2)Очень трудолюбивый, старательный человек.
3) Умный человек.
4) Тот, кто много и часто плачет.
5) Тот, кто любит затевать драки, ссоры.
6) Мелкий донос, клевета.
7) Грубый, невоспитанный человек, грубиян.



.

ИГРА «Угадай слово»: по толкованию лексического значения угадать существительные общего рода, записать в тетрадь . 1) Неряшливый человек

Слайд 12ИГРА «Угадай слово»: по толкованию лексического значения угадать существительное общего рода

1) Неряшливый

человек (неаккуратный, лишенный опрятности).(неряха)
2)Очень трудолюбивый, старательный человек.(трудяга, работяга)
3) Умный человек. (умница)
4) Тот, кто много и часто плачет. (Плакса)
5) Тот, кто любит затевать драки, ссоры. (забияка)
6) Мелкий донос, клевета. (ябеда)
7) Грубый, невоспитанный человек, грубиян. (невежа)

.

ИГРА «Угадай слово»: по толкованию лексического значения угадать существительное общего рода1) Неряшливый человек (неаккуратный, лишенный опрятности).(неряха)2)Очень трудолюбивый, старательный

Слайд 13


Спишите, дописав окончания прилагательных.
Обозначьте род существительных .

Серёжа — кругл ... сирота. Катя

— кругл ... сирота.

2. Ваня — больш ... забияка. Марина — удивительн ... забияка.

3. Витя — больш ... умница. Моя сестра Света — больш ... умница..







Спишите, дописав окончания прилагательных. Обозначьте род существительных .Серёжа — кругл ... сирота. Катя — кругл ... сирота.2. Ваня — больш ... забияка. Марина

Слайд 14Творческое задание:
«Попробуй , сочини!» - нужно сочинить стихотворение из двух строк на

заданные рифмы, в которых есть имена существительные общего рода. Например,    как    Незнайка  из сказки Николая Носова:
У подножия ромашки
Я лежал, задрав тормашки.


1 команда:                       2 команда:                       
.........торопыжка,              .........плакса,                      
.........книжка.                   .........клякса.                     
Творческое задание:«Попробуй , сочини!» - нужно сочинить стихотворение из двух строк на заданные рифмы, в которых есть имена

Слайд 15 Домашнее задание: 
ВСЕМ: параграф 95, стр.259 (выучить правило)

По выбору:
Упр. 730 /всем- 5 предл., Лена, Андрей- 3 предл./, стр.260 или
Творческая работа: написать сочинение-миниатюру «Характер моего друга» с употреблением существительных общего рода по плану и образцу:
План
1 предложение — положительные черты характера;
2 предложение — отрицательные черты характера;
3 предложение — свое отношение.
Образец: Мой друг Серёжа — большой умница, чистюля, сластёна.
Иногда он бывает ужасным задирой и ябедой. Но мне он нравится.
Существительные можно взять из статьи учебника на стр.259

Домашнее задание:    ВСЕМ: параграф 95, стр.259 (выучить правило)   По выбору:

Слайд 16*Синквейн 1 существительное 2-3 прилагательных 3 глагола 1 фраза 1 существительное

*Синквейн 1  существительное 2-3  прилагательных 3 глагола 1 фраза  1  существительное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть