Презентация, доклад к уроку Собирание материалов к сочинению Моя комната 6 класс

Обучающая:дать понятие интерьера;ознакомить учащихся с деловым и художественным описанием помещения;научить учащихся описывать помещение в художественном стиле.Развивающая:развитие речи учащихся;наполнение речи учащихся лексикой, необходимой для описания помещения (общественного и бытового).Цели:

Слайд 1Собирание материалов к сочинению «Моя комната»
6 класс

Собирание материалов к сочинению «Моя комната»6 класс

Слайд 2Обучающая:
дать понятие интерьера;
ознакомить учащихся с деловым и художественным описанием помещения;
научить учащихся

описывать помещение в художественном стиле.
Развивающая:
развитие речи учащихся;
наполнение речи учащихся лексикой, необходимой для описания помещения (общественного и бытового).

Цели:

Обучающая:дать понятие интерьера;ознакомить учащихся с деловым и художественным описанием помещения;научить учащихся описывать помещение в художественном стиле.Развивающая:развитие речи

Слайд 3- Что такое интерьер?
- Какие два типа интерьера различают?
- Что относится

к общественному интерьеру?
- Чем создается интерьер?

Упр. 105

- Что такое интерьер?- Какие два типа интерьера различают?- Что относится к общественному интерьеру?- Чем создается интерьер?Упр.

Слайд 4ИНТЕРЬЕР (франц.) – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно

оформленная.
Различают два типа интерьера: общественный и жилой.


ИНТЕРЬЕР (франц.) – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная. Различают два типа интерьера: общественный

Слайд 5- Описывать помещение можно в двух стилях: официально-деловом и художественном.
- Назовите

характерные черты официально-делового стиля (предельная точность, отсутствие эмоций, наличие специальных слов-терминов, употребление слов в их прямом значении).
- Назовите характерные черты художественного стиля (изобразительность, эмоциональность, выражение авторского отношения).
- Деловое описание сообщает точную и полную информацию о помещении, но оно не выражает отношения автора к тому, что он описывает.
В художественном описании, в отличие от делового, отношение автора к описываемому ярко выражено.

Два стиля описания интерьера:

- Описывать помещение можно в двух стилях: официально-деловом и художественном.- Назовите характерные черты официально-делового стиля (предельная точность,

Слайд 6Обстановка кабинета воспроизведена такой же, какой она была при жизни поэта

в Михайловском во время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем стопка книг, листы, исписанные стремительным почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в металлическом стакане гусиные перья, рядом с чернильницей песочница. Между окнами – наполненный книгами шкаф, на противоположной стене висит полочка, также заставленная книгами. Напротив письменного стола, у стены, стоит диван, у противоположной стены – деревянная кровать с пологом. Неподалеку от дивана, в углу, - туалетный столик, в другом углу, у камина, на полу – огромные трубки с чубуками для курения. На полу большой, почти во всю комнату, ковер ...

Текст 1.

Обстановка кабинета воспроизведена такой же, какой она была при жизни поэта в Михайловском во время ссылки. В

Слайд 7Летом в доме появился новый жилец. Капитан Самого Дальнего плавания, который

вышел на пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все старые капитаны, он курил большую трубку, скучал по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и нашивками.
Он поселился в квартире №5 у своей взрослой дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то непонятное. Он развесил по стенам бело-синие морские карты и фотографии больших пароходов. Напротив двери он прибил портрет бородатого хмурого человека. А в углу шкафа...Нет, вы только подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с морским компасом. Компас был величиной с кастрюлю и назывался “компа?с”. Тумбочку Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”.
(В.Крапивин.)

Текст 2.

Летом в доме появился новый жилец. Капитан Самого Дальнего плавания, который вышел на пенсию. Это был настоящий

Слайд 8- К какому стилю речи относится этот текст?
- Найдите языковые средства,

характерные для данного стиля.
- Как характеризует обстановка помещения его хозяина?
- Найдите слова и словосочетания, в которых выражено отношение автора к описываемому.

Вопросы и задания к тексту:

- К какому стилю речи относится этот текст?- Найдите языковые средства, характерные для данного стиля.- Как характеризует

Слайд 9У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других

– не очень. Иногда он бывал в хорошем настроении, весело хлопал дверьми, празднично звякал стеклами, посвистывал всеми щелями и даже в самые темные углы пускал солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич. Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков сыпались чешуйки мела.
Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не было, и он не боялся сырой погоды.
(В.Крапивин)

Текст 3:

У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других – не очень. Иногда он бывал

Слайд 10Обычно описание интерьера начинается с зачина, в котором сообщается тема (о

чем?) и намечается основная мысль сочинения (что?).
Создавая собственное высказывание, избегайте неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.). Эти глаголы можно опустить и воспользоваться предложениями без глаголов или заменить словами темнеет, виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не заметить, бросается в глаза, манит к себе и др.

Памятка: как работать над сочинением?

Обычно описание интерьера начинается с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль сочинения

Слайд 11Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предмета: около, рядом с, за

ним, напротив, посередине, в центре, справа от..., налево от..., у окна, над столом, в углу, слева от..., возле, где-то и др.
В художественном описании помещения пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут вам изобразить предмет и передать свое отношение к нему.
Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью красной строки. Если вы не знаете, как закончить сочинение, перечитайте его начало, вспомните, ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.

Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предмета: около, рядом с, за ним, напротив, посередине, в центре, справа

Слайд 121. Само помещение: (какое?)...
Стены – (какие?)...
Дверь – (какая?)...
Полы – (какие?)...
Окна –

(какие?)...

2. Мебель, обстановка.
Стол – (какой?)...
Стулья – (какие?)...
Гардероб, шкаф – (какой?)...
Диван – (какой?)...
Другие предметы в комнате.

3. Как предметы расставлены, в каком порядке?

План:

1. Само помещение: (какое?)...Стены – (какие?)...Дверь – (какая?)...Полы – (какие?)...Окна – (какие?)...2. Мебель, обстановка.Стол – (какой?)...Стулья –

Слайд 13Собрать материалы к сочинению “Моя комната” по примерному плану.

Домашнее задание:

Собрать материалы к сочинению “Моя комната” по примерному плану.Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть