Презентация, доклад к уроку русского языка Звонкие и глухие согласные (5 класс)

Тринадцатое декабря. Классная работа. 1. Напишите транскрипцию словТУЧИ, ЛЁН, МУЗЕЙ, МЫШЬ.2. Выпишите только согласные звуки.3. Чем отличаются звуки слов?Сформулируйте тему урока.Звонкие и глухие согласные.

Слайд 1Русский язык
5 класс
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №

61 г.Воронежа
Быковская Л.А.
Русский язык5 классПодготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 61 г.Воронежа Быковская Л.А.

Слайд 2Тринадцатое декабря. Классная работа.
1. Напишите транскрипцию слов
ТУЧИ, ЛЁН, МУЗЕЙ, МЫШЬ.
2. Выпишите

только согласные звуки.



3. Чем отличаются звуки слов?
Сформулируйте тему урока.

Звонкие и глухие согласные.

Тринадцатое декабря. Классная работа.  1. Напишите транскрипцию словТУЧИ, ЛЁН, МУЗЕЙ, МЫШЬ.2. Выпишите только согласные звуки.3. Чем

Слайд 3

Повторяем то, что знаем..
глухие
сонорные
ж, ш, ц
ч', щ', й'
р, л,

м, н, й'

х, ц, ч'

Правило стр. 130. заполняем таблицу.

твёрдые

мягкие

Повторяем то, что знаем..глухие сонорныеж, ш, цч', щ', й'р, л, м, н, й'х, ц, ч'Правило стр.

Слайд 4Какие звуки обозначают выделенные буквы в словах? Назовите эти звуки.

МУЗЕЙ, ТЕКСТ, ТЕМА, ТИРЕ
Дайте письменную характеристикам согласным звукам в словах: цель, тюк, ширь, мох, чай

Закрепляем полученные знания.

Какие звуки обозначают выделенные буквы в словах? Назовите эти звуки.

Слайд 5Выпишите грамматическую основу предложения и составьте его схему.
По России морозу
Распушили берёзы
И

рисуют на стёклах
Лебединые перья.
2. Укажите слова, в которых только звонкие согласные.

Синтаксическая пятиминутка.

Выпишите грамматическую основу предложения и составьте его схему.По России морозуРаспушили берёзыИ рисуют на стёклахЛебединые перья.2. Укажите слова,

Слайд 61.Прочитайте теоретические сведения § 57 на стр. 131.
2. Составьте вопросный план

текста.
3. В переводе с греческого языка слово «графо» означает «пишу», «черчу». Подберите и запишите слова с этой частью корня.
4. Что обозначает слово каллиграфия?

Открываем новые знания.

1.Прочитайте теоретические сведения § 57 на стр. 131.2. Составьте вопросный план текста.3. В переводе с греческого языка

Слайд 7№ 287, 289 устно.
§ 58. знакомство с теоретическим материалом.
Чтение алфавита.
№ 292,

296, 295, 298

Закрепляем полученные знания.

№ 287, 289 устно.§ 58. знакомство с теоретическим материалом.Чтение алфавита.№ 292, 296, 295, 298Закрепляем полученные знания.

Слайд 8Произнесите слова
молотить – молотьба кружок – кружка
косить

– косьба морозный – мороз

Озвончение - Оглушение -


Рефлексия.


Произнесите словамолотить – молотьба    кружок – кружка косить – косьба

Слайд 9Домашнее задание:

§ 54, 56, 57, № 298, 299.

Домашнее задание: § 54, 56, 57, № 298, 299.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть