Презентация, доклад к уроку русского языка в 9 классе Сочинение на лингвистическую тему по цитате

Содержание

1. Стиль речи – научный или публицистический. 2. Тип речи – рассуждение. 3. Наличие двух аргументов (доказательств) на основе прочитанного текста. 3. Ссылка на лингвистический материал. 4. Объем сочинения - не

Слайд 1Подготовка к ОГЭ по русскому языку Пишем сочинение-рассуждение на лингвистическую тему


Презентацию подготовила
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16 Мезенок Л.И.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Пишем сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Презентацию подготовила учитель русского языка и

Слайд 2
1. Стиль речи – научный или публицистический.
2. Тип речи

– рассуждение.
3. Наличие двух аргументов (доказательств) на
основе прочитанного текста.
3. Ссылка на лингвистический материал.
4. Объем сочинения - не менее 70 слов.
5. Разборчивый и аккуратный почерк.

Примечание: не допускается пересказ текста или
переписывание текста без комментариев.
1. Стиль речи – научный или публицистический. 2. Тип речи – рассуждение. 3. Наличие двух аргументов

Слайд 3
Сочинение-рассуждение на высказывание
ученого-лингвиста В.В.Виноградова: «Прилагательное – это самая

изобразительная часть речи, играющая огромную роль в тексте».
Сочинение-рассуждение на высказывание ученого-лингвиста В.В.Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи, играющая огромную роль в

Слайд 4Этап I. Внимательно прочитаем текст.
(1)Я много видел живописных и глухих мест

в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра.
(2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой…
(4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота.
(6)А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8)Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета… (К. Паустовский)

Этап I. Внимательно прочитаем текст.(1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь

Слайд 5 «Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает

на вопросы какой? чей?»

«Предметом в грамматике называется всё то, о чем можно спросить кто это? что это?»Часть речи, которая обозначает предмет, называется именем существительным.

«Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы какой? чей?»	«Предметом в грамматике

Слайд 6 «Признак предмета- это свойства ( сильный), принадлежность(лисий), количества (трёхлетний) и т.д.,

характеризующие данный предмет.

Сделаем для себя вывод :

«Имя прилагательное тесно взаимосвязано с существительным. Существительное называет предмет, а прилагательное – его свойства».


«Признак предмета- это свойства ( сильный), принадлежность(лисий), количества (трёхлетний) и т.д., характеризующие данный предмет.  Сделаем для

Слайд 7

Люди живут среди предметов, которым дают имена с помощью

такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и определить его свойства и качества. Для этого он использует прилагательные.
Люди живут среди предметов, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное.

Слайд 8




Прилагательное называет свойства предмета – это первый тезис.

Прилагательное украшает


речь и является средством художественной выразительности – это второй тезис.


Прилагательное называет свойства предмета – это первый тезис.Прилагательное украшает речь и является средством художественной выразительности

Слайд 9 Обратимся к тексту и перечитаем предложение №2: «Сосновые сухие леса на

её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ.

Обратимся к тексту и перечитаем предложение №2: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми

Слайд 10
Перейдем к доказательству второго тезиса.

Попробуем убрать в предложении №6 все

прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные-эпитеты нужны автору для того, чтобы подчеркнуть красоту живописного уголка России.
Перейдем к доказательству второго тезиса.	Попробуем убрать в предложении №6 все прилагательные и запишем его. Вот что

Слайд 11Перейдём к обобщению. Для связи аргументов с
выводом можно использовать следующие

словосочетания
и речевые обороты: таким образом, получается что…, следовательно и др.
Перейдём к обобщению. Для связи аргументов с выводом можно использовать следующие словосочетания и речевые обороты: таким образом,

Слайд 12 Таким образом, прилагательные играют большую роль в тексте: обозначают признаки предметов,

украшают нашу речь и являются в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.

Таким образом, прилагательные играют большую роль в тексте: обозначают признаки предметов, украшают нашу речь и являются в

Слайд 13
Соединим все наброски воедино.
« Переписываешь цитату»,- писал (указываешь Ф.И.О. автора

цитаты).С этим нельзя не согласиться, потому что (подводишь к рассматриваемому вопросу).
Рассмотрим примеры из текста. В предложении№…
Теперь обратимся к предложению№…
Таким образом,прав(а) был(а)(Ф.И.О. автора цитаты),утверждавший(ая),что…



Соединим все наброски воедино.	« Переписываешь цитату»,- писал (указываешь Ф.И.О. автора цитаты).С этим нельзя не согласиться, потому

Слайд 14Сочинение-рассуждение

«Прилагательное – это самая изобразительная часть речи, играющая огромную роль

в тексте»,- писал В.В.Виноградов. С этим нельзя не согласиться, потому что люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета.
Рассмотрим примеры из текста. Перечитаем предложение№2: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины».
Сочинение-рассуждение 	«Прилагательное – это самая изобразительная часть речи, играющая огромную роль в тексте»,- писал В.В.Виноградов. С этим

Слайд 15

Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывают, какие деревья растут на берегах

реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ.
Теперь обратимся к предложению№6. Попробуем убрать все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы подчеркнуть красоту живописного уголка России.


Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывают, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и

Слайд 16

Таким образом, прав был В.В.Виноградов, утверждавший, что прилагательные играет большую

роль в тексте.Они обозначают свойства предметов , украшают нашу речь и являются в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.


)
Таким образом, прав был В.В.Виноградов, утверждавший, что прилагательные играет большую роль в тексте.Они обозначают свойства предметов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть