Слайд 3Урок № 15
6 класс
по программе Е.А. Быстровой
Слайд 4Двадцать второе сентября.
Классная работа.
Слайд 6«Если хочешь быть счастливым – будь им»
К.Прутков
Слайд 8Вспомните...
Что изучает синтаксис?
Чем отличается словосочетание от предложения?
Чем отличаются простые предложения от
сложных?
Как правильно произвести синтаксический разбор предложения?
Слайд 9Задание: спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, произведите синтаксический разбор предложения.
Лежали
на подоконнике луковицы в ж..лтых ш..лковых рубашках.
Слайд 10Задание: спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, произведите синтаксический разбор предложения.
Лежали
на подоконнике луковицы в жёлтых шёлковых рубашках.
Слайд 110-1 ошибка - 5 баллов
2-3 ошибки – 4 балла
4 ошибки –
3 балла
От 5 ошибок – 0 баллов
Молодцы! Вы справились с задачей!
Слайд 12Основные жанры официально – делового стиля. Их особенности.
Слайд 13
1 2 3 4
2
Что я знаю по теме
урока…
Слайд 14Сформулируйте важную для вас лично цель дальнейшей учебной деятельности.
Слайд 15Цели
урока
Вспомнить, какие существуют стили речи.
Научиться выделять и определять особенности официально
– делового стиля.
Слайд 16Вопросы теории
Параграф 6 (1), стр. 44
Слайд 17Вывод
Официально – деловой стиль речи используется для написания и оформления документов
в общественной, политической, экономической жизни страны.
Цель этого стиля – сообщить официальную информацию кратко и чётко, помочь организовать деловое общение.
Слайд 18Вспомните...
В какой речевой ситуации вы воспользуетесь официально – деловым стилем?
Слайд 19Вопросы теории
Параграф 6 (2), стр. 44
Слайд 20Требования к текстам официально – делового стиля.
Последовательность изложения
Точность формулировок.
Слайд 21Особенности официально – делового стиля.
Употребление терминов юридических, финансовых, экономических, спортивных и
др.) и профессионализмов.
Речевых штампов (канцеляризмов).
Глаголов, которые содержат предписания: объявить, обеспечить, назначить, разрешить, постановить.
Употребление существительных, образованных от глаголов: прибытие – от прибыть; принятие – от принять; решение – от решить.
Употребление сложных предлогов: во избежание, по достижении, по возвращении.
Слайд 24Задание: выпишите канцеляризмы, составив с ними словосочетания или предложения.
Слайд 25Вопросы теории
Параграф 6 (4), стр. 45
Слайд 26Синтаксис, морфология официально – делового стиля.
Используются простые и сложные предложения с
однородными членами, вводными словами.
Существительные, обозначающие должности, употребляются в форме мужского рода (генеральный директор, экономист, бухгалтер, машинист)
Не употребляются личные местоимения: я, ты, он, она, они.
Всегда указываются точные даты, величины, размеры.
Отсутствие слов и выражений с эмоциональной окраской.
Слайд 27
Устная работа с комментарием.
Упр. № 36
Слайд 28Обработка информации из упражнения № 36.
В Конституции Российской Федерации – основном
своде законов нашего государства – есть глава о правах и свободах. Прочитайте её фрагмент.
Какую информацию содержит текст?
Что вы можете рассказать о лексике данного текста?
Какие признаки официально – делового стиля проявляются наиболее ярко?
Слайд 30Вопросы теории
Параграф 6 (5), стр. 46
Слайд 31Переписка.
Переписка бывает деловая и дружеская.
Деловая переписка возникает между официальными лицами, организациями.
Особенности деловой переписки:
они строгие, официальные;
нет места чувствам, переживаниям,
оформляются по определённому образцу, клише, на официальных бланках.
любое письмо начинается с обращения к тому, кому пишут.
Слайд 34Задание: Прочитайте два письма. Одно – официальное приглашение, другое – обращение
писателя Н.И. Сладкова к читателям. Какое из них пример делового письма, а какое – дружеского. Докажите.
Слайд 35Проверь себя!
Тип речи:
Текст № 1 – деловое письмо, потому что…
Текст №
2 – дружеское письмо, потому что…
Успехов в учёбе!
Слайд 360 ошибок - 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки –
3 балла
От 3 ошибок – 0 баллов
Молодцы! Вы справились с задачей!
Слайд 39
Работа с информацией
Какую полезную информацию вы извлекли для себя из данного
текста?
Слайд 40Говорите правильно
В целях только + сущ.
в род. п.
Вследствие
Независимо от
Благодаря только + сущ. в дат.п.
Согласно
Вопреки
Слайд 430 ошибок - 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки –
3 балла
От 3 ошибок – 0 баллов
Молодцы! Вы справились с задачей!
Слайд 44
1 2 3 4
2
Что я теперь знаю по
теме урока…
Слайд 45
Рефлексия
Что вы знали по теме урока? Что узнали нового?
Какие вопросы у
вас возникли в ходе урока? Получили ли вы на них ответ?
Что вы не смогли понять (вспомнить)?
Что вам стоит повторить дома?
Что вам особенно запомнилось из полученной на уроке информации?
Достигли ли успеха на уроке?
Слайд 46Оцени свой успех:
17 – 20 «+» - «5»
13 - 16 «+»
- «4»
6 – 12 «+» - «3»
Слайд 47Оцени свой успех:
14 – 15 «+» - «5»
12 - 13 «+»
- «4»
6 – 11 «+» - «3»
Слайд 49С каким чувством вы уходите с урока?
Слайд 50Домашнее задание
Параграф 6, упр. № 41.
Подготовиться к словарному диктанту на стр.
53.
Слайд 51Спасибо за урок!
Чем больше улыбок, тем светлее становится
на нашей Земле!