Презентация, доклад к уроку русского языка в 6 классе Основные жанры официально - делового стиля.

Содержание

Русский язык 6 класс

Слайд 1


Слайд 2Русский язык
6 класс

Русский язык 6 класс

Слайд 3Урок № 15
6 класс
по программе Е.А. Быстровой

Урок № 156 класс по программе Е.А. Быстровой

Слайд 4Двадцать второе сентября. Классная работа.

Двадцать второе сентября. Классная работа.

Слайд 6«Если хочешь быть счастливым – будь им»

К.Прутков
«Если хочешь быть счастливым – будь им»

Слайд 7По следам выученных уроков

По следам выученных уроков

Слайд 8Вспомните...
Что изучает синтаксис?
Чем отличается словосочетание от предложения?
Чем отличаются простые предложения от

сложных?
Как правильно произвести синтаксический разбор предложения?
Вспомните...Что изучает синтаксис?Чем отличается словосочетание от предложения?Чем отличаются простые предложения от сложных?Как правильно произвести синтаксический разбор предложения?

Слайд 9Задание: спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, произведите синтаксический разбор предложения.
Лежали

на подоконнике луковицы в ж..лтых ш..лковых рубашках.
Задание: спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, произведите синтаксический разбор предложения. Лежали на подоконнике луковицы в ж..лтых ш..лковых

Слайд 10Задание: спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, произведите синтаксический разбор предложения.
Лежали

на подоконнике луковицы в жёлтых шёлковых рубашках.
Задание: спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, произведите синтаксический разбор предложения. Лежали на подоконнике луковицы в жёлтых шёлковых

Слайд 110-1 ошибка - 5 баллов
2-3 ошибки – 4 балла
4 ошибки –

3 балла
От 5 ошибок – 0 баллов
Молодцы! Вы справились с задачей!

0-1 ошибка - 5 баллов2-3 ошибки – 4 балла4 ошибки – 3 баллаОт 5 ошибок – 0

Слайд 12Основные жанры официально – делового стиля. Их особенности.

Основные жанры официально – делового стиля. Их особенности.

Слайд 13 1 2 3 4
2
Что я знаю по теме

урока…


1		2		3		4	 	2 Что

Слайд 14Сформулируйте важную для вас лично цель дальнейшей учебной деятельности.

Сформулируйте важную для вас лично цель дальнейшей учебной деятельности.

Слайд 15Цели
урока
Вспомнить, какие существуют стили речи.
Научиться выделять и определять особенности официально

– делового стиля.
Цели урокаВспомнить, какие существуют стили речи.Научиться выделять и определять особенности официально – делового стиля.

Слайд 16Вопросы теории
Параграф 6 (1), стр. 44

Вопросы теорииПараграф 6 (1), стр. 44

Слайд 17Вывод
Официально – деловой стиль речи используется для написания и оформления документов

в общественной, политической, экономической жизни страны.
Цель этого стиля – сообщить официальную информацию кратко и чётко, помочь организовать деловое общение.
ВыводОфициально – деловой стиль речи используется для написания и оформления документов в общественной, политической, экономической жизни страны.Цель

Слайд 18Вспомните...
В какой речевой ситуации вы воспользуетесь официально – деловым стилем?

Вспомните...В какой речевой ситуации вы воспользуетесь официально – деловым стилем?

Слайд 19Вопросы теории
Параграф 6 (2), стр. 44

Вопросы теорииПараграф 6 (2), стр. 44

Слайд 20Требования к текстам официально – делового стиля.
Последовательность изложения
Точность формулировок.

Требования к текстам официально – делового стиля.Последовательность изложенияТочность формулировок.

Слайд 21Особенности официально – делового стиля.
Употребление терминов юридических, финансовых, экономических, спортивных и

др.) и профессионализмов.
Речевых штампов (канцеляризмов).
Глаголов, которые содержат предписания: объявить, обеспечить, назначить, разрешить, постановить.
Употребление существительных, образованных от глаголов: прибытие – от прибыть; принятие – от принять; решение – от решить.
Употребление сложных предлогов: во избежание, по достижении, по возвращении.

Особенности официально – делового стиля.Употребление терминов юридических, финансовых, экономических, спортивных и др.) и профессионализмов.Речевых штампов (канцеляризмов).Глаголов, которые

Слайд 22Практическая работа № 1

Практическая работа № 1

Слайд 23 РАБОТА
В УЧЕБНИКЕ
Упр. № 35.

РАБОТА  В УЧЕБНИКЕУпр. № 35.

Слайд 24Задание: выпишите канцеляризмы, составив с ними словосочетания или предложения.

Задание: выпишите канцеляризмы, составив с ними словосочетания или предложения.

Слайд 25Вопросы теории
Параграф 6 (4), стр. 45

Вопросы теорииПараграф 6 (4), стр. 45

Слайд 26Синтаксис, морфология официально – делового стиля.
Используются простые и сложные предложения с

однородными членами, вводными словами.
Существительные, обозначающие должности, употребляются в форме мужского рода (генеральный директор, экономист, бухгалтер, машинист)
Не употребляются личные местоимения: я, ты, он, она, они.
Всегда указываются точные даты, величины, размеры.
Отсутствие слов и выражений с эмоциональной окраской.
Синтаксис, морфология официально – делового стиля.Используются простые и сложные предложения с однородными членами, вводными словами.Существительные, обозначающие должности,

Слайд 27
Устная работа с комментарием.
Упр. № 36

Устная работа с комментарием.Упр. № 36

Слайд 28Обработка информации из упражнения № 36.
В Конституции Российской Федерации – основном

своде законов нашего государства – есть глава о правах и свободах. Прочитайте её фрагмент.

Какую информацию содержит текст?
Что вы можете рассказать о лексике данного текста?
Какие признаки официально – делового стиля проявляются наиболее ярко?
Обработка информации из упражнения № 36.В Конституции Российской Федерации – основном своде законов нашего государства – есть

Слайд 29Вопросы теории

Вопросы теории

Слайд 30Вопросы теории
Параграф 6 (5), стр. 46

Вопросы теорииПараграф 6 (5), стр. 46

Слайд 31Переписка.
Переписка бывает деловая и дружеская.
Деловая переписка возникает между официальными лицами, организациями.

Особенности деловой переписки:
они строгие, официальные;
нет места чувствам, переживаниям,
оформляются по определённому образцу, клише, на официальных бланках.
любое письмо начинается с обращения к тому, кому пишут.

Переписка.Переписка бывает деловая и дружеская.Деловая переписка возникает между официальными лицами, организациями. Особенности деловой переписки:

Слайд 32Практическая работа № 2

Практическая работа № 2

Слайд 33 РАБОТА
В УЧЕБНИКЕ
Упр. № 37.

РАБОТА  В УЧЕБНИКЕУпр. № 37.

Слайд 34Задание: Прочитайте два письма. Одно – официальное приглашение, другое – обращение

писателя Н.И. Сладкова к читателям. Какое из них пример делового письма, а какое – дружеского. Докажите.
Задание: Прочитайте два письма. Одно – официальное приглашение, другое – обращение писателя Н.И. Сладкова к читателям. Какое

Слайд 35Проверь себя!
Тип речи:

Текст № 1 – деловое письмо, потому что…
Текст №

2 – дружеское письмо, потому что…

Успехов в учёбе!

Проверь себя!Тип речи:Текст № 1 – деловое письмо, потому что…Текст № 2 – дружеское письмо, потому что…Успехов

Слайд 360 ошибок - 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки –

3 балла
От 3 ошибок – 0 баллов
Молодцы! Вы справились с задачей!

0 ошибок - 5 баллов1 ошибка – 4 балла2 ошибки – 3 баллаОт 3 ошибок – 0

Слайд 37Вопросы теории

Вопросы теории

Слайд 38Параграф № 6 (6), стр. 48

Параграф № 6 (6), стр. 48

Слайд 39
Работа с информацией

Какую полезную информацию вы извлекли для себя из данного

текста?

Работа с информациейКакую полезную информацию вы извлекли для себя из данного текста?

Слайд 40Говорите правильно
В целях только + сущ.

в род. п.
Вследствие
Независимо от

Благодаря только + сущ. в дат.п.
Согласно
Вопреки

Говорите правильноВ целях      только + сущ. в род. п.ВследствиеНезависимо отБлагодаря

Слайд 41Практическая работа № 3

Практическая работа № 3

Слайд 42 РАБОТА
В УЧЕБНИКЕ
Упр. № 40.

РАБОТА  В УЧЕБНИКЕУпр. № 40.

Слайд 430 ошибок - 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки –

3 балла
От 3 ошибок – 0 баллов
Молодцы! Вы справились с задачей!

0 ошибок - 5 баллов1 ошибка – 4 балла2 ошибки – 3 баллаОт 3 ошибок – 0

Слайд 44 1 2 3 4
2
Что я теперь знаю по

теме урока…


1		2		3		4	 	2 Что

Слайд 45
Рефлексия

Что вы знали по теме урока? Что узнали нового?
Какие вопросы у

вас возникли в ходе урока? Получили ли вы на них ответ?
Что вы не смогли понять (вспомнить)?
Что вам стоит повторить дома?
Что вам особенно запомнилось из полученной на уроке информации?
Достигли ли успеха на уроке?



РефлексияЧто вы знали по теме урока? Что узнали нового?Какие вопросы у вас возникли в ходе урока? Получили

Слайд 46Оцени свой успех:
17 – 20 «+» - «5»
13 - 16 «+»

- «4»
6 – 12 «+» - «3»
Оцени свой успех:17 – 20 «+» - «5»13 - 16 «+» - «4»6 – 12 «+» -

Слайд 47Оцени свой успех:
14 – 15 «+» - «5»
12 - 13 «+»

- «4»
6 – 11 «+» - «3»
Оцени свой успех:14 – 15 «+» - «5»12 - 13 «+» - «4»6 – 11 «+» -

Слайд 48Молодцы!

Молодцы!

Слайд 49С каким чувством вы уходите с урока?

С каким чувством вы уходите с урока?

Слайд 50Домашнее задание
Параграф 6, упр. № 41.
Подготовиться к словарному диктанту на стр.

53.
Домашнее заданиеПараграф 6, упр. № 41.Подготовиться к словарному диктанту на стр. 53.

Слайд 51Спасибо за урок!
Чем больше улыбок, тем светлее становится

на нашей Земле!
Спасибо за урок! 	Чем больше улыбок, тем светлее становится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть