Презентация, доклад к уроку русского языка в 5 классе по теме Пунктуационный разбор простого предложения

Содержание

Восемнадцатое ноября.Классная работа.Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,улыбки подарим друзьям .К уроку готовы?Тогда за работу,удачи желаю я вам!

Слайд 1Подготовила Шевчук А.П., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1»


г. Братска Иркутской обл.

Урок русского языка
в 5 классе по теме
«Пунктуационный разбор
предложения»

Подготовила Шевчук А.П., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» г. Братска Иркутской обл.Урок русского языка

Слайд 2Восемнадцатое ноября.
Классная работа.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
улыбки подарим друзьям .
К уроку

готовы?
Тогда за работу,
удачи желаю я вам!
Восемнадцатое ноября.Классная работа.Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,улыбки подарим друзьям .К уроку готовы?Тогда за работу,удачи желаю я вам!

Слайд 3Сегодня с нами вновь Незнайка. Он принес приглашение в королевство. Только

по пути затерял его. А куда мы пойдем, тоже забыл. Только помнит, что, чтобы попасть в это королевство, надо выполнить ряд заданий. Посмотрите на доску. Чего не хватает в записи?

Точка запятая двоеточие
тире знаки препинания

Сегодня с нами вновь Незнайка. Он принес приглашение в королевство. Только по пути затерял его. А куда

Слайд 4В каком разделе науки о языке изучаются знаки препинания?
Какова будет

тема сегодняшнего урока? .
Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно
В паре с соседом сложить карточки, которые на столе.

Пунктуационный разбор
простого предложения

Тема урока

В каком разделе науки о языке изучаются знаки препинания? Какова будет тема сегодняшнего урока? .Чтобы ответить на

Слайд 5Наша цель
Подружиться
Знать,
Научиться
со знаками препинания
какой это знак
правильно расставлять
знаки

препинания.

Познакомиться с порядком устного и письменного пунктуационного разбора простого предложения

Наша цельПодружиться Знать, Научитьсясо знаками препинаниякакой это знак правильно расставлять знаки препинания.Познакомиться с порядком устного и письменного

Слайд 61. Что изучает пунктуация?
2. Из какого языка пришло к нам слово пунктуация?


 Оно

образовалось от латинского слова punctum – точка.
1. Что изучает пунктуация?2. Из какого языка пришло к нам слово пунктуация? Оно образовалось от латинского слова punctum – точка.

Слайд 7П. 45, стр. 105
Учебник

П. 45, стр. 105Учебник

Слайд 8Наша остановка в Пунктограмм-городке, встречает нас бабушка Пунктограмушка . Мы должны

ответить на ее вопросы.

Какие функции выполняют знаки препинания? 

В конце предложения – это знаки завершения. Внутри предложения они могут разделять слова – знаки разделения или выделять их – знаки выделения.

Какие пунктограммы вы изучили в 5-м классе? 

Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при однородных членах предложения. Знаки препинания при обращениях.

Подумай и ответь

Наша остановка в Пунктограмм-городке, встречает нас бабушка Пунктограмушка . Мы должны ответить на ее вопросы.Какие функции выполняют

Слайд 9Ребята вы любите спорт
Клевер один из самых надежных барометров. 
Месяц

светит но не
греет.
4. Ветер ветер ты могуч

Наша задача: найти пунктуационные ошибки, допущенные Незнайкой, и исправить их.

Найди ошибки

Ребята вы любите спорт Клевер один из самых надежных барометров.  Месяц светит но не   греет.4.

Слайд 10Ребята, вы любите спорт?
Клевер - один из самых надежных

барометров. 
Месяц светит, но не греет.
4. Ветер, ветер, ты могуч!

0-1 ошибка - 5
2 ошибки - 4,
3 ошибки - 3
4 ошибки - 2

Взаимопроверка

Ребята,  вы любите спорт? Клевер - один из самых надежных барометров.  Месяц светит, но не греет.4.

Слайд 11Физминутка

Физминутка

Слайд 12В реке там рыба на бугре, Мычит корова в конуре, Собака лает на

заборе, Поет синичка в коридоре, Играют дети на стене, Висит картина на окне, Узоры инея в печурке, Горят дрова в руках девчурки, Нарядная там кукла в клетке, Ручной щегол поет салфетки,  Там на столе лежат коньки, К зиме готовят там очки, Лежат для бабушки тетрадки, Всегда содержатся в порядке.

Работа в парах

В реке там рыба на бугре, Мычит корова в конуре, Собака лает на заборе, Поет синичка в

Слайд 13В реке там рыба, на бугре Мычит корова, в конуре Собака лает, на

заборе Поет синичка, в коридоре Играют дети, на стене Висит картина, на окне Узоры инея, в печурке Горят дрова, в руках девчурки Нарядная кукла, там в клетке Ручной щегол поет, салфетки  Там на столе лежат, коньки К зиме готовят, там очки Лежат для бабушки, тетрадки Всегда содержатся в порядке.

Проверяем

В реке там рыба, на бугре Мычит корова, в конуре Собака лает, на заборе Поет синичка, в

Слайд 14Мы почти у цели!!!
УРА!!!

Мы почти у цели!!!УРА!!!

Слайд 15Впереди у нас – Остановка вежливых слов. Живут там волшебные слова

и их верные слуги – знаки препинания.

– Ребята, какие слова помогают быть вежливыми?

С каким знаком препинания дружит слово пожалуйста? Где оно чаще всего стоит в предложении?

Составить диалог из 3-4 реплик на тему «В библиотеке»,
включив волшебное слово в одну из реплик.

Впереди у нас – Остановка вежливых слов. Живут там волшебные слова и их верные слуги – знаки

Слайд 16 1. Видят холм в широком поле, Море синее кругом, Дуб зеленый над холмом. Х

_ _ _ , _ _ _ , _ _ _

4. Лебедь около плывет, Злого коршуна клюет, Гибель близкую торопит, Бьет крылом и в море топит

2. Ты, царевич, мой спаситель.

3. Ты не коршуна убил, Чародея подстрелил.

Начерти

1. Видят холм в широком поле, Море синее кругом, Дуб зеленый над холмом. Х _ _

Слайд 177. Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву.
5. Чем вы,

гости, торг ведете?

8. Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

6. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит;

7. Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву.5. Чем вы, гости, торг ведете?8.

Слайд 18ПУНКТУАЦИЯ

ПУНКТУАЦИЯ

Слайд 19Рефлексия
Что необходимо знать, чтобы выполнить пунктуационный разбор простого предложения?

-

Что непонятного было на уроке?

- Поставьте на полях знак ? там, где вы затруднялись при выполнении задания
РефлексияЧто необходимо знать, чтобы выполнить пунктуационный разбор простого предложения? - Что непонятного было на уроке? - Поставьте

Слайд 201. Не все понимаю, испытываю серьезные затруднения при выполнении практических заданий.
2.

В целом понимаю, но испытываю отдельные трудности при выполнении практических заданий.
3. Все хорошо понимаю, не испытываю затруднений при выполнении практических заданий.
4. Мне все понятно. Я готов(а) к такому виду работы.

Выберите уровень оценивания своих знаний и умений.

1. Не все понимаю, испытываю серьезные затруднения при выполнении практических заданий.2. В целом понимаю, но испытываю отдельные

Слайд 21П.45 упр.231
Домашнее задание

П.45 упр.231Домашнее задание

Слайд 22Спасибо за работу

Спасибо за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть