Презентация, доклад к уроку русского языка в 5 классе В мире лексики

Содержание

Отгадай загадку!Не мед, а ко всему липнутСЛОВА

Слайд 1


Урок – игра
«В мире лексики» (5 класс)

Урок – игра «В мире лексики» (5 класс)

Слайд 2

Отгадай загадку!
Не мед, а ко всему липнут
СЛОВА

Отгадай загадку!Не мед, а ко всему липнутСЛОВА

Слайд 3

Самое лучшее — прямо и просто сказанное (англ.).
Слово — ключ, открывающий

сердца (кит.).
Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.
Человеческое слово стрелы острее.
Острое словечко колет сердечко.
Слово горы ворочает.
Чего силой не сделаешь, то сделаешь словом (азерб.).
Не болтай наугад — клади слово в лад.
Слово не стрела, а пуще стрелы разит.
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Сорвалась словцо — не схватишь за кольцо.
Выпустишь словечко — не догонишь на крылечке.
Блюди хлеба до обеда, а слово до ответа!
Самое лучшее — прямо и просто сказанное (англ.).Слово — ключ, открывающий сердца (кит.).Ветер горы разрушает, слово народы

Слайд 4

ЛЕКСИКА
(греч. «лексис»- слово, выражение) – раздел русского языка, изучающий его

словарный состав.
ЛЕКСИКА  (греч. «лексис»- слово, выражение) – раздел русского языка, изучающий его словарный состав.

Слайд 5

Тема урока:
«В мире лексики» (обобщение изученного)

Цель урока – повторить

изученное по теме «Лексика».

Тема урока: «В мире лексики» (обобщение изученного) Цель урока – повторить изученное по теме «Лексика».

Слайд 7

ОЖЕГОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ


(1900-1964)
российский языковед, лексиколог, лексикограф, исследователь норм

русского литературного языка, доктор филологических наук.
ОЖЕГОВ  СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ (1900-1964) российский языковед, лексиколог, лексикограф, исследователь норм русского литературного языка, доктор филологических

Слайд 8

ПОЧТА, -Ы, Ж. 1. УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕСЫЛКИ ПИСЕМ, ПОСЫЛОК, БАНДЕРОЛЕЙ, ДЕНЕГ,

А ТАКЖЕ ЗДАНИЕ, ГДЕ ПОМЕЩАЕТСЯ ТАКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. СДАТЬ БАНДЕРОЛЬ НА ПОЧТУ. 2. ПЕРЕСЫЛКА, ДОСТАВКА СРЕДСТВАМИ ЭТОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ПОСЛАТЬ ПИСЬМО ПОЧТОЙ ИЛИ ПО ПОЧТЕ. ВОЗДУШНАЯ П. ВЕЧЕРНЯЯ П. 3. ТО, ЧТО ДОСТАВЛЕНО ЭТИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, А ТАКЖЕ ВООБЩЕ ДОСТАВЛЕННЫЕ АДРЕСАТУ ПИСЬМА, ПОСЫЛКИ, БАНДЕРОЛИ. П. ПРИШЛА. РАЗНОСИТЬ ПОЧТУ. РЕДАКЦИОННАЯ П. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ П. 4. В СТАРИНУ ТАКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ЗАНИМАЮЩЕЕСЯ ОДНОВРЕМЕННО РЕГУЛЯРНОЙ ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ В КОННЫХ ЭКИПАЖАХ. СЛУЖИТЬ НА ПОЧТЕ ЯМЩИКОМ. * ПОЛЕВАЯ ПОЧТА - 1) ВОИНСКАЯ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ ПОЧТОВАЯ СВЯЗЬ; 2) ЗАКОДИРОВАННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ, ВОЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. || ПРИЛ. ПОЧТОВЫЙ, -АЯ, -ОЕ. П. ЯЩИК. ПОЧТОВАЯ БУМАГА (ДЛЯ ПИСЕМ). П. ВАГОН (ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ). ПОЧТОВАЯ ТРОЙКА (ЯМСКАЯ). ЕХАТЬ НА ПОЧТОВЫХ (СУЩ.; НА ЛОШАДЯХ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ПОЧТЕ В 4 ЗНАЧ.).
ПОЧТА, -Ы, Ж. 1. УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕСЫЛКИ ПИСЕМ, ПОСЫЛОК, БАНДЕРОЛЕЙ, ДЕНЕГ, А ТАКЖЕ ЗДАНИЕ, ГДЕ ПОМЕЩАЕТСЯ ТАКОЕ

Слайд 9

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой

5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он…

Ну конечно, почтальон!

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке,

Слайд 10


ПОЧТАЛЬОН, -а, м. Работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам. || ж.

почтальонша, -и (разг.) и почтальонка, -и (прост.). || прил. почтальонский, -ая,-ое.

Это я, почтальон Печкин!

ПОЧТАЛЬОН, -а, м. Работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам. || ж. почтальонша, -и (разг.) и почтальонка, -и

Слайд 11

КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ, -и, ж.
1. Обмен письмами, переписка. Вести корреспонденцию.
2. Письма,

почтово-телеграфные отправления. Доставка корреспонденции.
3. Сообщение о текущих событиях, пересланное откуда-нибудь в средства массовой информации.
КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ, -и, ж. 1. Обмен письмами, переписка. Вести корреспонденцию. 2. Письма, почтово-телеграфные отправления. Доставка корреспонденции. 3. Сообщение

Слайд 12

Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению

– это …

СИНОНИМЫ -

Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению – это …СИНОНИМЫ -

Слайд 13

Смелый
Храбрый
Мужественный
Отважный
Бесстрашный

Смелый ХрабрыйМужественный ОтважныйБесстрашный

Слайд 15

ОТРЕДАКТИРУЙТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗУЯ СИНОНИМЫ:
«После гибели Муму Герасим пошел в родную деревню.

Герасим шел полями и лугами. Он шел всю ночь. Он шел и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда он пришел в родную деревню, то стал там прилежно работать».

ОТРЕДАКТИРУЙТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗУЯ СИНОНИМЫ:«После гибели Муму Герасим пошел в родную деревню. Герасим шел полями и лугами. Он

Слайд 16

АНТОНИМЫ -

АНТОНИМЫ -

Слайд 17

АНТОНИМЫ -
Слова, противоположные по лексическому значению.

АНТОНИМЫ -Слова, противоположные по лексическому значению.

Слайд 18

ОМОНИМЫ-
Слова, одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению.

ОМОНИМЫ-Слова, одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению.

Слайд 19

МИР1, -з.,мн. -ы, -ов,м. 1. Совокупность всех форм материи в земном

и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира. 2. Отдельная область Вселенной, планета. Звездные миры. 3. ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.). 4. Объединенное по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м. 5. Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. животных, растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений. 6. ед. (предл. в миру). Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви.
МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. В семье м. Сохранить мир на Земле. 2. Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. За-ключить м. 3. Спокойствие, тишина (высок.).
МИР1, -з.,мн. -ы, -ов,м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.

Слайд 20

МАНСАРДА, -Ы, Ж. ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НА ЧЕРДАКЕ ПОД СКАТОМ ВЫСОКОЙ КРЫШИ.

|| ПРИЛ. МАНСАРДНЫЙ, -АЯ, -ОЕ И МАНСАРДО-ВЫЙ, -АЯ, -ОЕ.
МАНСАРДА, -Ы, Ж. ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НА ЧЕРДАКЕ ПОД СКАТОМ ВЫСОКОЙ КРЫШИ. || ПРИЛ. МАНСАРДНЫЙ, -АЯ, -ОЕ И

Слайд 21

НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРУ НА ОДНУ ИЗ ТЕМ:
«Гулял по лесу ветер»,
«Бежал веселый

ручеек»,
«Пришла волшебница-зима».
НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРУ НА ОДНУ ИЗ ТЕМ:  «Гулял по лесу ветер»,«Бежал веселый ручеек»,«Пришла волшебница-зима».

Слайд 22

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1). Упражнение № 114 (базовый уровень).
2).Задание повышенной трудности (по желанию):

упражнение № 116.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:1). Упражнение № 114 (базовый уровень).2).Задание повышенной трудности (по желанию): упражнение № 116.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть