Презентация, доклад к уроку русского языка в 9 классе Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения

Содержание

Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения

Слайд 1


Слайд 2Понятие о сложноподчиненном
предложении.
Место придаточного предложения

Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения

Слайд 3Цели и задачи:
- повторение и углубление сведений о сложном предложении
- введение

понятия о сложноподчиненном предложении
- формирование умения находить в СПП главное и придаточное предложения
- проверка понимания и степени усвоения материала по теме

- развитие мыслительной деятельности учащихся
- воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний

Цели и задачи:- повторение и углубление сведений о сложном предложении- введение понятия о сложноподчиненном предложении- формирование умения

Слайд 4 Холодно и ветре..о. День с самого утра хмурит(?)ся. Здесь в

этом (не)приветливом северном море на его пусты…ых островах и прибрежьях круглый год (не)настье. Теперь же осень а север еще печальнее осенью. Издали (не)обозримая равнина моря кажется выше берега. То она уходит в тума…ый простор на запад.. то быстрее гон…т к берегу волны.
Надвигается (не)настный вечер и качаются белея в тумане чайки.
Быстро спускает(?)ся темная бурная ночь так(же) мелькают в море седые космы осе..ей пены
Холодно и ветре..о. День с самого утра хмурит(?)ся. Здесь в этом (не)приветливом северном море на его

Слайд 5 Определите вид сложного предложения.
Назовите главную и придаточную часть.
Укажите место придаточной

части по отношению к главной.

* Если осенью выдается свободный денек, мы отправляемся в лес.
* Хороша природа, когда под солнцем сверкает золото листвы.
* Рябина, что растет у дороги, похожа на пылающий костер.
Определите вид сложного предложения.Назовите главную и придаточную часть.Укажите место придаточной части по отношению к главной.* Если

Слайд 6Придаточная часть сложноподчиненного предложения может перемещаться по отношению к главной, т.е.

может стоять

перед главной (...), [...].
после главной [...],(...).
в середине главной [... ,(...), ...].
Придаточная часть сложноподчиненного предложения может перемещаться по отношению к главной, т.е. может стоятьперед главной (...), [...]. после

Слайд 7Когда садилось солнце, партия геологов уже подходила к реке.

Партия геологов, когда

садилось солнце, уже подходила к реке.

Запомните! То предложение, которое расположено внутри другого, выделяется запятыми с двух сторон.

Когда садилось солнце, партия геологов уже подходила к реке.Партия геологов, когда садилось солнце, уже подходила к реке.Запомните!

Слайд 8


1) Лес стоит неподвижно словно он всматривается в ночное небо. 2)

В небе которое усеяно звездами вспыхивают зарницы. 3) Кругом тишина которую не нарушает ни один звук. 4) Когда появилась луна она осветила поляну загадочным светом. 5) Звезды что мерцают над головой постепенно бледнеют и гаснут. 6) Пока не наступит рассвет посидим у костра. 7) Небо где должно появиться солнце скоро медленно порозовеет. 8) В то время как я задремал показались первые солнечные лучи.
1) Лес стоит неподвижно словно он всматривается в ночное небо. 2) В небе которое усеяно звездами

Слайд 9Укажите предложения, в которых можно изменить место придаточного по отношению к

главному. Запишите все возможные варианты. Постройте схемы СПП.

Я люблю бродить по лесу, когда наступает осень. Наблюдаю, как медленно осыпаются разноцветные листья. Листва усыпала дорожку так, что она кажется мягким ковром. Чтобы по-настоящему отдохнуть, вдыхаю свежий воздух полной грудью.

Укажите предложения, в которых можно изменить место придаточного по отношению к главному. Запишите все возможные варианты. Постройте

Слайд 10Тест
1. В сложноподчиненном предложении простые предложения:
А. равноправны по отношению друг к другу

и соединены интонационно; Б. равноправны по отношению друг к другу и соединены союзами; В. неравноправны по отношению друг к другу и соединены союзами.


Тест1. В сложноподчиненном предложении простые предложения:А. равноправны по отношению друг к другу и соединены интонационно; Б. равноправны по отношению

Слайд 11
2. Укажите сложноподчиненное предложение:

А. Если у березки появились золотые пряди, значит,

наступила осень.  Б. Рядом полыхает рябинка, горит костром ее листва даже в пасмурный день. В. По дует ветерок, и задрожит осинка, расставаясь с последними листочками.
2. Укажите сложноподчиненное предложение:А. Если у березки появились золотые пряди, значит, наступила осень.  Б. Рядом полыхает рябинка, горит

Слайд 12
3. Укажите предложение, простроенное по принципу "гуси":

A. Солнышко, что разорвало тучи,

посылает на землю скупые лучи. Б. Грибы, которыми богат лес, уже перекочевали в корзинки заботливых хозяек. B. Мы с грустью смотрим, как лес теряет свой пышный наряд.
3. Укажите предложение, простроенное по принципу

Слайд 13


4. Укажите предложение, построенное по принципу "матрешка":


A. Опадает листва, чтобы теплее

укутать землю перед холодами. Б. Птиц, которые щебетали все лето, уже давно не слышно. B. Осенью в лесу так тихо, что слышно, как падают сосновые шишки.

4. Укажите предложение, построенное по принципу

Слайд 145. Отметьте предложение, в котором нельзя изменить место придаточного:

A.  Дорогу размыло дождем,

поэтому по краям образовались рытвины. Б. Как только выпадает свободный денек, я отправляюсь за грибами. B. Я отдыхаю душой, когда брожу с корзинкой по осеннему лесу.
5. Отметьте предложение, в котором нельзя изменить место придаточного:A.  Дорогу размыло дождем, поэтому по краям образовались рытвины. Б. Как

Слайд 15

6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Поляна(1) на

которую (2) мы вышли (3) была окружена (4) молоденькими елями.
А. 1,4 Б. 1,3  В.2,4
6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?Поляна(1) на которую (2) мы вышли (3) была

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть