Слайд 1Урок русского языка в 6- А классе
Слайд 2Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы! Тогда -
за работу!
Удачи желаю я Вам!
Слайд 3 Отгадайте загадку:
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я
украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Слайд 4Тема урока:
Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи.
Слайд 5По опорным фразам сформулируйте цель урока.
1.Повторить изученное об…
2. Учиться
.…… ..….. речи
3. Уметь находить….
4.Развивать….
5. Обогащать…
Слайд 6 Помогите художнику
восстановить текст
…………. осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. ………..снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в …………. наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят ………… искорки инея. ………вода темнеет среди ………… зарослей камыша.
Как прекрасна ……… роща!
Слайд 7 Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые
снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.
Слайд 8Понятие об имени прилагательном
Слайд 9Прокомментируйте написание следующих слов:
С..л..вей, прил..гают, светло(серые), ж..вотик, передвигает.?.ся .
Подберите антонимы к
таким словам: высокие (лапки) - …, тонкий (клюв) - …, длинный (хвост) - …, мягкие (перья) - …, большие (глаза) - … .
Каких частей речи больше всего в этом тексте? Почему?
Слайд 10Красивая, грациозная птица – ж.р.,ед.число,Им.падеж.
Он стройный – м.р.,ед.число,Им.падеж.
Высокие лапки – мн.число,Им.падеж.
Тонкий
клюв – м.р.,ед.число,Им.падеж.
Большие глаза – мн.число,Им.падеж.
Хвост длинный, рыжий – м.р.,ед.число,Им.падеж
Спинка рыжевато-бурая – ж.р.,ед.число,Им.падеж.
Зелёными пятнышками – мн.число,Тв.падеж.
Животик белый – м.р.,ед.число,Им.падеж.
Перья мягкие – мн.число,им падеж.
Соловей быстрый, проворный – м.р.,ед.число,Им.падеж
Слайд 11Вывод: прилагательное зависит в предложении от существительного или местоимения. Род, число
и падеж прилагательного будут такими же, как и у существительного/местоимения, от которого зависит прилагательное.
Слайд 12 ТЕСТ
1.Имя прилагательное
обозначает:
А) действие предмета
Б) признак предмета
В) количество предметов.
ТЕСТ
2. В предложении имя прилагательное может выступать:
Г) только определением
Д) только сказуемым
Е) и определением, и сказуемым.
ТЕСТ
3. На какой вопрос отвечает имя прилагательное:
Л) какой? чей?
К) сколько?
М) кто? что?
ТЕСТ
4. Найти имя прилагательное:
П) говорить
Р) пятнадцать
Ы) весёлый.
ТЕСТ
5. В каком предложении есть прилагательное:
Й) Мне купили красивое платье.
У) Идёт дождь.
Я) Мне весело с друзьями.
Слайд 18Итоги урока. Рефлексия
Что сегодня на уроке мы повторили?
Что нового узнали?
- Что
вам понравилось?
Слайд 19 Домашнее задание
Выполнить одно
задание (на выбор):
1. Из учебника литературы выписать 5 предложений с прилагательными, определить род, число, падеж, синтаксическую роль.
2. Подобрать 15 прилагательных для словарного диктанта.
3. Составить небольшой рассказ на тему «Зимнее приключение», используя прилагательные: весёлый, снежный, солнечный, хмурый, зимний, красивый, умный, мокрый, холодный, сонный. Можно также использовать и другие прилагательные.