Презентация, доклад к уроку русского языка в 5 классе Буквы о-ё после шипящих в корне слова

Содержание

Цели: Предметные: знать правило написания букв Е-0 после шипящих в корне; слова-исключения; написание слов с непроверяемыми написаниями после шипящих в безударном положении; уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой.Метапредметные: умение находить, преобразовывать и передавать

Слайд 1Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Буквы о-ё после

шипящих в корне слова»

Подготовила Прокопчук Л.Н.
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии № 2 г. Георгиевска

Презентация к уроку русского языка в 5 классе  «Буквы о-ё  после шипящих в корне слова»Подготовила

Слайд 2Цели:
Предметные: знать правило написания букв Е-0 после шипящих в корне;

слова-исключения; написание слов с непроверяемыми написаниями после шипящих в безударном положении; уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой.
Метапредметные: умение находить, преобразовывать и передавать информацию; использовать современные телекоммуникационные технологии.
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Цели: Предметные: знать правило написания букв Е-0 после шипящих в корне; слова-исключения; написание слов с непроверяемыми написаниями

Слайд 3Актуализация знаний. Лексическая сказка.
- Ребята, расскажите алфавит. - Кто в нём

живёт? -А сколько их? - Сколько согласных букв в русском языке? - А сколько гласных?
- Согласным без гласных никак не справиться. Вот они и стараются не обижать своих певучих подружек. - Назовите все гласные буквы.
- Но плохо гласной, когда перед ней оказывается шипящая.
- Ребята, поднимите руки те, кто любит сказки. А какие вам нравятся больше всего? Кто из вас слышал сказки о русском языке, лингвистические сказки?

Актуализация знаний. Лексическая сказка.- Ребята, расскажите алфавит. - Кто в нём живёт? -А сколько их? - Сколько

Слайд 4«Капризные шипящие»
В некотором царстве, в некотором государстве, дружно

живут согласные буквы с гласными. Ещё бы! Им без гласных никак со своей работой не справиться. Вот и стараются не обижать своих певучих подружек.
Но плохо гласной букве, когда перед ней окажется шипящий.
- А какие шипящие согласные вы знаете?

«Капризные шипящие»  В некотором царстве, в некотором государстве, дружно живут согласные буквы с гласными. Ещё бы!

Слайд 5С буквами Я, Ю, Ы, Э шипящие вообще знаться не хотят.

А уж как трудно с ними буквам 0 и Ё! То всем буквам подавай букву Ё. То такая соседка им не по душе, и они согласны стоять только рядом с 0. Вот и приходится писать по-разному слова с шипящими и буквами 0 и Ё. Вот и приходится писать:
ШЁЛ ПО ШОССЕ ЧЁРНЫЙ ГАЛЧОНОК.
Тсс… слышите, что говорят шипящие?
- Осторож-ж-но! Мы – ш-шшипящ- щ-щие!

С буквами Я, Ю, Ы, Э шипящие вообще знаться не хотят. А уж как трудно с ними

Слайд 7Алгоритм рассуждения
1. Определи морфему, в которой находится орфограмма.
2. Если орфограмма в

корне, то…
3. Посмотри, можно ли изменить слово так, или подобрать к нему однокоренное, чтобы после шипящего согласного стояла гласная Е.
4. Если ДА - пиши Ё, если нет – пиши О.
Алгоритм рассуждения1. Определи морфему, в которой находится орфограмма.2. Если орфограмма в корне, то…3. Посмотри, можно ли изменить

Слайд 8Слова-исключения
Обжора залез в кусты крыжовника. Вдруг слышит: шорох, и шум трещотки.

Он как кинется в лесную чащобу! Куртка на обжоре затрещала, шов на капюшоне лопнул, еле-еле успел унести ноги.
Слова-исключенияОбжора залез в кусты крыжовника. Вдруг слышит: шорох, и шум трещотки. Он как кинется в лесную чащобу!

Слайд 9Шоу – представление.
Анчоус – мелкая морская рыбка.
Жокей – профессиональный наездник на

скачках, бегах.
Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов.
Шомпол – стержень для чистки и смазки канала ствола в ручном огнестрельном оружии.

Шоу – представление.Анчоус – мелкая морская рыбка.Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах.Жонглёр – актер цирка, который

Слайд 10Но существует одна особенность в этом правиле
Ожёг-ожог
На солнце спину я ожЁг
И

третий день лечу ожОг.
Горела с Ё моя спина,
А с О ой-ой - болит она.

Но существует одна особенность в этом правилеОжёг-ожогНа солнце спину я ожЁгИ третий день лечу ожОг.Горела с Ё

Слайд 11Если слово – глагол, пишем Ё, если слово – существительное, пишем

О

Преступник ночью дом подж…г,
Но, совершив такой подж…г,
Он и лицо себе обж…г.
Так, получив большой ож…г,
Он был наказан за подж…г.

Если слово – глагол, пишем Ё, если слово – существительное, пишем ОПреступник ночью дом подж…г,Но, совершив такой

Слайд 12Распределите слова по двум столбикам слова: с О и Ё
Ш…колад, ч…рный,

беч…ва, ж…кей, ш…рох, реш…тка, капюш…н, ч…лка, ж…рдочка, щ…тка
Распределите слова по двум столбикам слова: с О и ЁШ…колад, ч…рный, беч…ва, ж…кей, ш…рох, реш…тка, капюш…н, ч…лка,

Слайд 13Составьте небольшой текст (3-4 предложения), используя предложенные слова
Крыжовник, пчёлы, шорох, шёпот,

шорты, шёлковый
Составьте небольшой текст (3-4 предложения), используя предложенные словаКрыжовник, пчёлы, шорох, шёпот, шорты, шёлковый

Слайд 14Домашнее задание:
Параграф 41, упр. 421,427

Домашнее задание: Параграф 41, упр. 421,427

Слайд 15Интернет-источники
https://mbtskoudsalg.com/images/colorful-frames-and-borders-png-3.png
https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/04/shkola_kartinki_na_prozrachnom_fone_23_27113103.png
http://02.74335s012.edusite.ru/images/ee383358c499.png


Интернет-источникиhttps://mbtskoudsalg.com/images/colorful-frames-and-borders-png-3.pnghttps://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/04/shkola_kartinki_na_prozrachnom_fone_23_27113103.pnghttp://02.74335s012.edusite.ru/images/ee383358c499.png

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть