Презентация, доклад к уроку русского языка в 9 классе на тему Сочинение-рассуждение Что такое подвиг?

Содержание

«Что такое подвиг?» - внук спросил у деда.Подвиг – это наша над врагом Победа!Внук примерил китель, рассмотрел награды:Смелым и отважным был мой дед солдатом.Посмотрел на деда и увидел слезы.Видно, вспомнил дедушка январские морозы,Вспомнил звук бомбёжки и призыв:

Слайд 1ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
НА УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
В 9 КЛАССЕ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ!

Слайд 2«Что такое подвиг?» - внук спросил у деда.
Подвиг – это наша

над врагом Победа!
Внук примерил китель, рассмотрел награды:
Смелым и отважным был мой дед солдатом.
Посмотрел на деда и увидел слезы.
Видно, вспомнил дедушка январские морозы,
Вспомнил звук бомбёжки и призыв: «В атаку!»,
И друзей погибших не забыть солдату.
Вот она, награда, просто: «За отвагу».
Нужно отстоять Москву, а потом на запад.
Шёл солдат к Берлину, шёл с боями, долго:
Курск и Севастополь, Сталинград и Волга…
Ордена, медали на груди у деда.
Из атак солдатских соткана Победа.
Прага и Варшава, Будапешт и Висла,
До руин Рейхстага, до Берлина близко…
Вот он, бой последний, и салют в полнеба…
Из любви к Отчизне соткана Победа.
«Что такое подвиг?» - внук спросил у деда.
Подвиг – это наша славная Победа!
 
«Что такое подвиг?» - внук спросил у деда.Подвиг – это наша над врагом Победа!Внук примерил китель, рассмотрел награды:Смелым

Слайд 3Двадцать девятое января.
Классная работа.
Подготовка к
сочинению-рассуждению на тему «Что такое подвиг?»
 

Двадцать девятое января.Классная работа.Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Что такое подвиг?» 

Слайд 4Толковый словарь, как волшебный фонарь, И путь к просвещенью людскому. Любому ты слову

значенье найдешь. Цены нет предмету такому. Там тысячи слов в алфавитном порядке Стоят, словно дети на школьной зарядке. И каждому слову понятье дано. И если вам трудным покажется слово, Взгляните в толковый словарь, - и готово!
Толковый словарь, как волшебный фонарь, И путь к просвещенью людскому. Любому ты слову значенье найдешь. Цены нет

Слайд 5Подвиг - поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил,

связанный с преодолением необычайных трудностей, общественно полезный результат. (Философский словарь)

Подвиг - доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях. (Толковый словарь Дмитрия Николаевича Ушакова)

Подвиг - поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей, общественно

Слайд 6Подвиг - героический, самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях, связанный

с риском. (Толковый словарь Сергея Александровича Кузнецова)

Подвиг - важное по своему значению деяние. Действие, совершенное в трудных, опасных условиях. Самоотверженный, героический поступок. (Толковый словарь Татьяны Фёдоровны Ефремовой)

Подвиг -  героический, самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском. (Толковый словарь Сергея Александровича

Слайд 7Подвиг - героический, самоотверженный поступок. (Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова)

Подвиг

- самоотверженный, героический поступок в определённых условиях. (Толковый словарь Владимира Ивановича Даля)

Подвиг -  героический, самоотверженный поступок. (Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова)Подвиг - самоотверженный, героический поступок в определённых

Слайд 8Задание. Подберите синонимы к слову подвиг.


Подвиг - поступок, шаг, действие, деяние,

заслуга, дело.


Задание. Подберите словосочетания со словом подвиг.


Воинский подвиг, трудовой подвиг, подвиг во славу Родины.

Задание. Подберите синонимы к слову подвиг.Подвиг - поступок, шаг, действие, деяние, заслуга, дело.Задание. Подберите словосочетания со словом

Слайд 9Задание. По лексическому значению определить слово.


1.Жертвующий своими интересами ради общего блага.

(Самоотверженный)
2.Высоконравственный, самоотверженно честный и открытый. (Благородный)
3.Обладающий доблестью, достойный славы. (Доблестный)
4.Выдающийся своей храбростью, доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиги. (Герой)
5.Героический дух, образ действия, присущий герою. (Героизм)


Задание. По лексическому значению определить слово.1.Жертвующий своими интересами ради общего блага. (Самоотверженный)2.Высоконравственный, самоотверженно честный и открытый. (Благородный)3.Обладающий

Слайд 10
Из года в год, путешествуя по страницам истории, мы вспоминаем подвиги

известных героев, узнаем имена новых. О героях напоминают памятники, установленные в их честь, названия улиц, площадей, образовательных учреждений, библиотек, музеев. На могиле Неизвестного солдата в Москве высечены слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». В минуты опасности сыны Отечества совершали героические поступки во имя Родины, служили примером для подрастающего поколения. В их числе великие полководцы и простые солдаты, женщины и дети.

Из года в год, путешествуя по страницам истории, мы вспоминаем подвиги известных героев, узнаем имена новых. О

Слайд 11
Русский советский писатель, прозаик. Родился в деревне Кирилловка Московской области. В

начале Великой Отечественной войны добровольцем ушёл на фронт. Прошёл путь от рядового до командира взвода пешей разведки. В конце войны исполнял должность командира роты. В сентябре 1944 г. переходит из войсковой разведки в органы военной контрразведки, форсировал Вислу, участвовал в освобождении Польши, в боевых действиях в Восточной Пруссии и Германии. Служил в армии до 1952 года. Был ранен, имеет шесть боевых наград, включая четыре ордена.
Владимир Богомолов - писатель одинокого склада. Принципиально не вступал в творческие союзы ни писателей, ни кинематографистов. Редко давал интервью, отказывался от любых публичных выступлений.


Не одобрял пустой вымысел, поэтому предельно точен в психологических портретах героев и в деталях военного быта.4 ноября 1967 года указом Президиума СССР награждён орденом «Знак Почёта» за сценарий к фильму «Иваново детство». В 1984 году был награждён орденом Трудового Красного Знамени. В 2003 году награждён дипломом и медалью ЮНЕСКО «За выдающийся вклад в мировую литературу» за «гуманизацию жестокого военного ремесла». На вручении всех наград присутствовать лично отказывался.

Владимир Осипович Богомолов
(1926 – 2003)

Русский советский писатель, прозаик. Родился в деревне Кирилловка Московской области. В начале Великой Отечественной войны добровольцем ушёл

Слайд 12Литературная биография Владимира Осиповича Богомолова началась в 1958 году, когда была

написана первая повесть "Иван", опубликованная в том же году в журнале "Знамя". Именно она принесла автору признание и успех. Кинорежиссёр Андрей Тарковский по повести снял знаменитый фильм "Иваново детство"(1962), удостоенный высшей премии Венецианского кинофестиваля "Золотой лев".
Повесть «Иван» - это трагическая судьба двенадцатилетнего мальчика на войне. Юный разведчик был одержим жаждой мести врагу. Ваня очень самостоятелен, смелый и решительный. Делает все от него зависящее, чтобы помочь своему народу в час беды.


Литературная биография Владимира Осиповича Богомолова началась в 1958 году, когда была написана первая повесть

Слайд 13 (1)Я ощущаю на лице мерное горячее дыхание Холина. (2)Он сильными

гребками гонит лодку; слышно, как вода тихо всплёскивает под ударами вёсел. (3)Мальчик замер, притаясь под плащ-палаткой рядом со мной.
(4)Впереди, на правом берегу, немцы, как обычно, постреливают и освещают ракетами передний край. (5)С нашего берега взлетает над рекой очередь трассирующих пуль. (6)Мы находимся, верно, уже где-то на середине плёса, когда впереди отрывисто стучит пулемёт – пули свистят и, выбивая звонкие брызги, шлёпают по воде совсем неподалёку.
- (7)МГ-34, - шёпотом безошибочно определяет мальчик, доверчиво прижимаясь ко мне.
- (8)Боишься?
- (9)Немножко, - еле слышно признаётся он. – (10)Никак не привыкну. (11)Нервеность какая-то… (12)И побираться – тоже никак не привыкну. (132)Ух и тошно!
(14)Я живо представляю, каково ему, гордому и самолюбивому. Унижаться, попрошайничая.
(15)Мы движемся еле-еле, ещё миг, и днище цепляется за песок. (16)Минуты две мы напряжённо вслушиваемся. (17)Слышно, как капли дождя мягко шлёпают по воде, по земле, по уже намокшей плащ-палатке; я слышу ровное дыхание Холина и слышу, как бьётся моё сердце. (18)Несколько минут спустя лодка спрятана, и мы, пригнувшись, крадёмся вдоль берега, время от времени замирая и прислушиваясь. (19)Когда ракета вспыхивает неподалёку, мы падаем на песок под уступом и лежим неподвижно, как мёртвые. (20)Уголком глаза я вижу мальчика – одежда его потемнела от дождя. (21)Мы с Холиным вернёмся и переоденемся, а он…

(1)Я ощущаю на лице мерное горячее дыхание Холина. (2)Он сильными гребками гонит лодку; слышно, как вода

Слайд 14 - (22)Ну, я пойду, - чуть слышно говорит мальчик.

- (23)Я провожу тебя, - вдруг шепчет Холин. – (24)По оврагу. (25)Хотя бы немного.
- (26)Нет! – возражает мальчик. – (27)Пойду один! (28)Ты большой – с тобой застукают.
- (29)Хоть по оврагу, - упрашивает Холин шёпотом. – (30)Там глина – наследишь. (31)Я пронесу тебя!
- (32)Я сказал! – упрямо и зло заявляет мальчик. – (33)Я сам!
(34)Он стоит рядом со мной, маленький, худенький, и, кажется, весь дрожит в своей старенькой одёжке. (35)А может, мне только кажется…
- (36)До встречи, - помедлив, шепчет он Холину.
(37)До встречи! – (38)Я чувствую, что они обнимаются и Холин целует его. (39)Главное, будь осторожен! (40)Береги себя!
- (41)До встречи, - обращается мальчик уже ко мне.
- (42)До свидания! – с волнением шепчу я, отыскивая в темноте его маленькую узкую ладошку и крепко сжимаю её.
(43)Больше с Иваном я не встречался. (44)Когда начались бои за Берлин, меня и ещё двух офицеров командировали в одну из оперативных групп для захвата немецких архивов и документов.
…(45)Я машинально открыл папку, которую держал в руке. (46)Взглянул – и сердце моё сжалось: с фотографии, приклеенной к бланку, на меня смотрел Иван Буслов…
(47)Я узнал его сразу по скуластому лицу и большим, широко расставленным глазам – я ни у кого не видел глаз, расставленных так широко.

- (22)Ну, я пойду, - чуть слышно говорит мальчик.  - (23)Я провожу тебя, - вдруг

Слайд 15 (48)Он смотрел исподлобья, как тогда, при нашей первой встрече. (49)На

левой щеке, ниже скулы, темнел кровоподтёк. (50)С замирающим сердцем я перевернул снимок – снизу был подколот листок с машинописным текстом.
«…(51)21 декабря сего года в запретной зоне близ железной дороги был замечен и после двухчасового наблюдения задержан русский, школьник 10-12 лет, лежавший в снегу и наблюдавший за движением эшелонов. (52)При задержании неизвестный оказал яростное сопротивление и был доставлен в полевую полицию…
(53)Установлено, что Иван в течение нескольких суток находился в районе расположения 23-го корпуса… занимался нищенством… ночевал в заброшенных сараях. (54)Руки и пальцы ног у него оказались обмороженными. (55)Допрашиваемый тщательно и со всей строгостью в течение четырёх суток никаких показаний, способствовавших бы установлению его личности, а также выяснению мотивов его пребывания в запретной зоне, не дал. (56)На допросах держался вызывающе: не скрывал своего враждебного отношения к немецкой армии и Германской империи.
(57)В соответствии с директивой Верховного командования вооружёнными силами от 11 ноября 1942 года расстрелян 25.12.43 г. в 6:55».


(48)Он смотрел исподлобья, как тогда, при нашей первой встрече. (49)На левой щеке, ниже скулы, темнел кровоподтёк.

Слайд 16Задание 15.3.

Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое подвиг?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 15.3.Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему

Слайд 17Сочинение-рассуждение –
тот вид творческой работы, который необходимо выполнить при сдаче

обязательного экзамена по русскому языку в 9-м классе. Это задание помогает понять, насколько хорошо вы владеете письменной речью, как умеете размышлять на общечеловеческие или лингвистические темы, ориентироваться в прочитанном тексте и делать выводы.

Сочинение-рассуждение – тот вид творческой работы, который необходимо выполнить при сдаче обязательного экзамена по русскому языку в

Слайд 18 Рассуждение - это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает

что-то, стараясь при этом установить причинно-следственные связи между явлениями и прийти к какому-либо выводу, суждению.
Способность думать, рассуждать, объяснять, доказывать - основа учения. Текст-рассуждение обобщает наши наблюдения, мысли, знания. Таким образом, основная коммуникативная цель рассуждения - убедить, объяснить.


Рассуждение - это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-следственные

Слайд 19
Текст-рассуждение строится по строгой определённой схеме:

1.Тезис (утверждение, положение) - выражает

основную мысль текста, которую требуется доказать.

2.Аргументы (факты, доказательства).

3. Вывод.



Текст-рассуждение строится по строгой определённой схеме:1.Тезис (утверждение, положение) - выражает основную мысль текста, которую требуется доказать.2.Аргументы

Слайд 20 Памятка
Как писать сочинение - рассуждение
Задание 15.3. ОГЭ по русскому языку
 
1.Тезис.
Я

считаю, подвиг – это…
На мой взгляд, подвиг - это...
По моему мнению, подвиг - это...
Мне кажется, что подвиг - это...
Я думаю, что подвиг - это...
Что такое подвиг? Многие над этим размышляют. Я считаю, что подвиг – это ...

2. Аргумент 1.
Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой автором в тексте, о том, как решается данная проблема в тексте.
Обратимся к тексту В.О. Богомолова, в котором говорится о...
В тексте Богомолов поднимает проблему...
В предложении № ... автор говорит о том, что...
ПамяткаКак писать сочинение - рассуждениеЗадание 15.3. ОГЭ по русскому языку 1.Тезис.Я считаю, подвиг – это…На мой взгляд,

Слайд 213. Аргумент 2.

Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь

о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом.
В жизни мы часто наблюдаем...
Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...

4. Заключение.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что...
Таким образом, можно заключить, что...
В заключение я хочу сказать, что...


 
3. Аргумент 2.Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема

Слайд 22«... он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда

умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, – те просто лентяи или трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней. И тогда жизнь не глотала бы людей бесследно …»

(Старуха Изергиль)
Из рассказа «Старуха Изергиль»
М. Горького



 
«... он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где

Слайд 23Задание 15.3. Вариант 11, стр. 71.

Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое подвиг?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Упражнение 184, стр.122.
Сочинение. Что такое подвиг, по вашему мнению? Способен ли обыкновенный человек на подвиг? Согласны ли вы с тем, что к подвигу нужно готовиться? Действительно ли прошло время подвигов?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое подвиг?»

Задание 15.3. Вариант 11, стр. 71.Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Слайд 24В жизни всегда есть место подвигу.
В сороковые война народная
Звала на подвиг

простых солдат,
И их имена до сих пор звучат,
Их судьбы всё ещё служат примером
Служения Родине, чести и веры.
В мирное время герои России
Много великих дел совершили.
Своим трудолюбием, патриотизмом,
Стремленьем трудиться на благо Отчизны,
Прославились граждане нашей страны,
Труды их беречь мы с вами должны.
Остались ещё на свете герои,
Кому чья-то жизнь дороже здоровья,
Кто нам ежедневно, всегда помогает.
Доктор нас лечит, пожарник спасает.
Всегда в почёте профессии эти,
И подвигу есть ещё место на свете!
 
 
 


 
В жизни всегда есть место подвигу.В сороковые война народнаяЗвала на подвиг простых солдат,И их имена до сих

Слайд 25Урок закончен, друзья,
До скорого свидания.
Спасибо всем за работу и внимание!


Урок закончен, друзья,До скорого свидания.Спасибо всем за работу и внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть