Презентация, доклад к уроку русского языка в 6 классе Морфология .Части речи. (УМК С.И.Львовой,В.В.Львова.)

Содержание

Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вме­сте. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем А что

Слайд 1Урок русского языка
в 6 классе по теме
«Морфология .Части речи»
(УМК

С.И.Львовой, В.В.Львова)
Урок русского языка в 6 классе по теме «Морфология .Части речи»(УМК С.И.Львовой, В.В.Львова)

Слайд 2Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вме­сте. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем
А что вы хотите пожелать мне?
Глубоко вздохните и выдохните... Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чисто­ту рек.
Я желаю вам хорошего настроения.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы

Слайд 3Проверка домашнего задания  1.Проверь себя! ( в рамках ОГЭ)
Задание №1
Вставьте пропущенные

буквы. Обозначьте номер строчки,в которой во всех словах пропущена безударная гласная в корне ,проверяемая ударением.
1)Д_льфинарий,выр_зительность, к_мпозиция, металлический к_нат.
2)экспрес_ивный, громоз_кий, прогрес_ивный.
3) скл_нившийся, состояние р_стительности и водоёмов, местопол_жение населённого пункта.
4) оч_ровательная ночь,т_ктичность,ув_жительный,раск_лённая печь.
Проверка домашнего задания  1.Проверь себя! ( в рамках ОГЭ)Задание №1 Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте номер строчки,в которой

Слайд 41)ДЕльфинарий,вырАзительность, кОмпозиция, металлический кАнат.
2)экспресСивный, громозДкий, прогресСивный.
3) склОнившийся, состояние рАстительности и водоёмов,

местополОжение населённого пункта.
4) очАровательная ночь,тАктичность,увАжительный,раскАлённая печь.

ВЗАИМОПРОВЕРКА

1)ДЕльфинарий,вырАзительность, кОмпозиция, металлический кАнат.2)экспресСивный, громозДкий, прогресСивный.3) склОнившийся, состояние рАстительности и водоёмов, местополОжение населённого пункта.4) очАровательная ночь,тАктичность,увАжительный,раскАлённая печь.ВЗАИМОПРОВЕРКА

Слайд 52.Блиц –опрос (2 команды)
( обучающиеся задают вопросы )
1. О каком разделе

русского языка шла речь на прошлом уроке? ( Текстоведение)  2. Как называется раздел русского языка , в котором изучаются звуки речи ?(Фонетика)  3. Какие еще разделы лингвистики вам известны? ( Фонетика, лексика, синтаксис, пунктуация.)
4. Назовите разделы грамматики. (морфология, синтаксис) 
5. Что изучает каждый из разделов
6. В каком разделе русского языка изучаются части речи? (Морфология) 
 
2.Блиц –опрос (2 команды)( обучающиеся задают вопросы )1. О каком разделе русского языка шла речь на прошлом

Слайд 6Чтение эпиграфа (стр.123) Грамматика не только учит нас тому ,как можно

связать слова …но и позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете.
( Л.В. Успенский)
 
Чтение эпиграфа (стр.123) Грамматика не только учит нас тому ,как можно связать слова …но и позволяет нам

Слайд 7Морфология . Части речи.
Урок-повторение

Морфология . Части речи. Урок-повторение

Слайд 8Рефлексия «Синквейн»
Части речи
Самостоятельные,служебные.
Обозначает,дополняет,заменяет.
Части речи важные в речи
Слова.
 

Рефлексия «Синквейн»Части речиСамостоятельные,служебные.Обозначает,дополняет,заменяет.Части речи важные в речиСлова. 

Слайд 9-А теперь, ребята, прочитайте эту загадочную фразу :”ГЛОКАЯ КУЗДРА ШТЕКО БУДЛАНУЛА

БОКРА И КУДРЯЧИТ БОКРЕНКА”
 

- Как определить принадлежность к той или иной части речи непонятных по смыслу слов?

-А теперь, ребята, прочитайте эту загадочную фразу :”ГЛОКАЯ КУЗДРА ШТЕКО БУДЛАНУЛА БОКРА И КУДРЯЧИТ БОКРЕНКА” - Как определить

Слайд 10Поставить вопрос и выделить окончание, характерное для определённой части речи. 
 
Целеполагание
уметь определять

части речи, научиться отличать самостоятельные части речи от служебных.
Поставить вопрос и выделить окончание, характерное для определённой части речи.  Целеполаганиеуметь определять части  речи, научиться  отличать

Слайд 11Алгоритм работы 
Поставить вопрос к слову.
Что оно обозначает?
Подобрать слова с тем же

окончанием.

Сделать вывод.

Алгоритм работы Поставить вопрос к слову.Что оно обозначает?Подобрать слова с тем же окончанием.Сделать вывод.

Слайд 12САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПАРЕ .






1ПАРА
Восстановите слова, в которых буквы переставлены местами.

У образованных слов определите склонение..
1. КАРЕТА ( ) – скл
2. ДРАНФАКС ( ) – скл
3. ОМЕТАК ( ) – скл
4. СНИПУТК ( ) – скл
5. НЕЛАПТА ( ) – скл
6. СЕМОНЕВОСТЬ ( ) – скл

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПАРЕ .1ПАРАВосстановите слова, в которых буквы переставлены местами. У образованных слов определите склонение..1. КАРЕТА

Слайд 131. КАРЕТА (ракета) – 1 скл
2. ДРАНФАКС (скафандр) – 2 скл
3.

ОМЕТАК (комета) – 1 скл
4. СНИПУТК (спутник) – 2 скл
5. НЕЛАПТА (планета) – 1 скл
6. СЕМОНЕВОСТЬ (невесомость) – 3 скл

6 баллов -5,
5 баллов -4,
3 балла -3 .

1. КАРЕТА (ракета) – 1 скл2. ДРАНФАКС (скафандр) – 2 скл3. ОМЕТАК (комета) – 1 скл4. СНИПУТК

Слайд 142ПАРА.
«Потеряшки». Найдите и выпишите прилагательные, определите их падеж. ( за каждый

правильный ответ – 1 балл)
Около полудня на этой планете появляется множество круглых высоких облаков с нежными белыми краями. Тихий ветерок засыпает горы лебяжьим пухом молодого снега.
2ПАРА.«Потеряшки». Найдите и выпишите прилагательные, определите их падеж. ( за каждый правильный ответ – 1 балл)Около полудня

Слайд 15круглых высоких Р.п
с нежными белыми Т.п.
Тихий И.п
Лебяжьим Т.п.
Молодого Р.п.

круглых высоких Р.п  с нежными белыми Т.п.Тихий И.пЛебяжьим Т.п.Молодого Р.п.

Слайд 163ПАРА.
Среди слов найти числительные и подчеркнуть их.
Пара, миллион, десяток, удвоить,

пятерня, трое, семидневный, трижды, полтора, две третьих, шестидневка, двойной, троица, четвертый, сотня.
3ПАРА.Среди слов найти числительные и подчеркнуть их. Пара, миллион, десяток, удвоить, пятерня, трое, семидневный, трижды,  полтора,

Слайд 17Пара, миллион, десяток, удвоить, пятерня, трое, семидневный, трижды, полтора, две

третьих, шестидневка, двойной, троица, четвертый, сотня.

(за каждый правильный ответ – 1 балл)
Названы 5 числительных- 5,
4- 4,
3-3.

Пара, миллион, десяток, удвоить, пятерня, трое, семидневный, трижды,  полтора, две третьих, шестидневка, двойной, троица, четвертый, сотня.(за

Слайд 184ПАРА
«Чудесный чемоданчик». В этом чемоданчике рассыпались пословицы и поговорки, подчеркните в

них местоимения и определи падеж (за каждый правильный ответ – 1 БАЛЛ)
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Для Родины своей ты ни сил, ни жизни не жалей.
Не ищи правды в других, коль в тебе её нет.
Лучше не иметь сердца, чем не иметь в нём любви к народу.
 
4ПАРА«Чудесный чемоданчик». В этом чемоданчике рассыпались пословицы и поговорки, подчеркните в них местоимения и определи падеж (за

Слайд 19Книга – маленькое окошко, через него( В.п.) весь (И.П.) мир видно.
Для

Родины своей ты( И.п.)ни сил, ни жизни не жалей.
Не ищи правды в других, коль в тебе (Д.п.) её (Р.п.) нет.
Лучше не иметь сердца, чем не иметь в нём( П.п.)любви к народу.
Книга – маленькое окошко, через него( В.п.) весь (И.П.) мир видно.Для Родины своей ты( И.п.)ни сил, ни

Слайд 204ПАРА
«Переводчик». В данных предложениях найдите глаголы, определите у них время

и вид. Замените «детские» слова словами литературного языка. (за каждый правильный ответ – 1балл)
1) Часы часикают.)
2) На что ты так углазилась?
3) Ох, какой пузырь выпузырился.
4) Я все-таки распакечу пакет.
 
4ПАРА «Переводчик». В данных предложениях найдите глаголы, определите у них время и вид. Замените «детские» слова словами

Слайд 211) Часы часикают. (наст., несов., тикают)
2) На что ты так углазилась?

(прош., сов., увидела)
3) Ох, какой пузырь выпузырился. (прош., сов., надулся)
4) Я все-таки распакечу пакет. (буд., сов., открою)

8 баллов -5, 7-6 баллов 4, 5 баллов -3

1) Часы часикают. (наст., несов., тикают)2) На что ты так углазилась? (прош., сов., увидела)3) Ох, какой пузырь

Слайд 22Правила поведения в школе запомнить нетрудно, их немного. (Не )выкрикивай на

уроке. (Не )сбивай с ног учителей.. (Не) бей стекла, сам потом замерзн…ш…и заболе…ш… . (Не) дергай девчонок за косички, хуже потом буд…т – (не) дадут списать.. (Не) рисуй на полях учебника.

6ПАРА
«Полезные советы». Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы(за каждый правильный ответ – 1балл)
.

Правила поведения в школе запомнить нетрудно, их немного. (Не )выкрикивай на уроке. (Не )сбивай с ног учителей..

Слайд 23 6ПАРА
«Полезные советы». Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Правила поведения

в школе запомнить нетрудно, их немного. Не выкрикивай на уроке. Не сбивай с ног учителей.. Не бей стекла, сам потом замерзнЕшЬ и заболеЕшЬ . Не дергай девчонок за косички, хуже потом будЕт – не дадут списать.. Не рисуй на полях учебника.
11 баллов -5, 10-8 баллов – 4, 7-6 баллов-3
6ПАРА «Полезные советы». Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Правила поведения в школе запомнить нетрудно, их немного.

Слайд 24Используя полученные знания о частях речи, отредактируйте предложения.
- Перед вами утверждения

о самостоятельных и служебных частях речи.
( «+»/ «-»):
1. Самостоятельные и служебные части речи равноправны.
2. Самостоятельные и служебные части речи неравноправны.
3. Служебные части речи не бывают членами предложения.
4. Служебные части речи имеют лексическое значение.
5. К любой части речи можно задать вопрос.
6. Служебные части речи нужны для обслуживания самостоятельных.
7. К служебным частям речи задать вопрос невозможно.
8. Самостоятельные части речи являются членами предложения.
Используя полученные знания о частях речи, отредактируйте предложения.- Перед вами утверждения о самостоятельных и служебных частях речи.(

Слайд 25Самопроверка .
1. –
2.+
3.+
4.-
5.-
6.+
7.+
8.+

8 баллов -5,
7- 6 баллов-4,

5-4 балла-3,
3 балла…- 2
Самопроверка . 1. –2.+3.+4.-5.-6.+7.+8.+ 8 баллов -5, 7- 6 баллов-4,  5-4 балла-3,    3

Слайд 27Вопросы к теме
Какие части речи вам известны?
На какие группы можно разделить

все эти части речи?
В чем разница между самостоятельными и служебными частями речи?

Вопросы к темеКакие части речи вам известны?На какие группы можно разделить все эти части речи?В чем разница

Слайд 28
РЕФЛЕКСИЯ.

Физическая: Я успел – Я не успел.
сенсорная: Какое у вас

самочувствие: комфортно – дискомфортно?
интеллектуальная: .Что понял, что осознал? – что не понял, какие затруднения испытывал?
духовная : Стал лучше – хуже? Созидал или разрушал себя, других?
РЕФЛЕКСИЯ.Физическая: Я успел – Я не успел. сенсорная: Какое у вас самочувствие: комфортно – дискомфортно? интеллектуальная: .Что

Слайд 29Урок русского языка в 6 классе по теме «Морфология .Части речи»(УМК

С.И.Львовой,В.В.Львова)
Урок русского языка в 6 классе по теме «Морфология .Части речи»(УМК С.И.Львовой,В.В.Львова)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть