Презентация, доклад к уроку русского языка по теме ЕГЭ. Задание № 16. Обособленные члены предложения. 10 класс

№ 16. Солнце (1) медленно (2) садящееся за горизонт (3) погружает окрестности в лиловый сумрак (4) придавая закату необыкновенно волшебный вид. № 16. Летит коршун

Слайд 1 Обособленные члены предложения

Задание № 16

Учитель Казарина Л.Э.
ГБОУ СОШ № 327
Обособленные члены предложения

Слайд 2№ 16. Солнце (1) медленно (2) садящееся за горизонт (3)

погружает окрестности в лиловый сумрак (4) придавая закату необыкновенно волшебный вид.


№ 16. Летит коршун над самой землёю(1) плавно (2) взмахивая крыльями (3) и вдруг останавливается в воздухе (4) задумавшись о скуке (5) жизни.


№ 16. Выпущенная в толпу (1) улыбка радости (2) перелетая с лица на лицо (3) исчезает вдали (4) даря нам мгновения счастья.

Задания в формате ЕГЭ
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

№ 16.  Солнце (1) медленно (2) садящееся за горизонт (3) погружает окрестности в лиловый сумрак (4)

Слайд 3Задания для самостоятельной работы
(проверка собственных знаний)
Тит остановился и прислушиваясь к удаляющимся

шагам пошёл дальше.

Данко бросился вперёд высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

Ветер казавшийся в лесу слабым в поле дул сильнее.

Батальон не замеченный противником зашёл в тыл и ворвался на вокзал.

Под облаками заливая воздух серебряными звуками дрожали жаворонки.
Задания для самостоятельной работы(проверка собственных знаний)Тит остановился и прислушиваясь к удаляющимся шагам пошёл дальше.Данко бросился вперёд высоко

Слайд 4 Обособленные члены.
Причастия.
Деепричастия.


Вопрос КАКОЙ? (что делающий/ что сделавший?)

Значение
ТОТ,

который что-то делает
ТОТ, с которым кто-то что-то сделал
Наличие «причастных» суффиксов:
ущ/ющ, ащ/ящ,
ем/им, т, вш/ш, нн/енн
4. Являются определениями

Вопросы
Что делая? Что сделав?

2. Значение
Добавочное действие к основному

Наличие «деепричастных» суффиксов:
-ая/-яя, -в, -вши

4. Являются обстоятельствами

Обособленные члены.Причастия.Деепричастия.Вопрос КАКОЙ? (что делающий/ что сделавший?)ЗначениеТОТ, который что-то делаетТОТ, с которым кто-то

Слайд 5Алгоритм действий.
Найдите грамматическую основу (она не входит ни в причастный, ни в

деепричастный обороты).
Найдите причастие (вопрос какой?) или деепричастие (что делая? что сделав?), главное слово, задайте вопрос.
3. Определите, есть ли у определения и обстоятельства зависимые слова. Если есть, то обозначьте границы причастного (деепричастного) оборота.
Прочитайте предложение без причастного (деепричастного) оборота, для того чтобы убедиться, что границы оборота установлены верно.
Выделить запятыми, если необходимо.
☞Подсказка. Цифры обычно стоят на возможной границе определений и обстоятельств.
Алгоритм действий.Найдите грамматическую основу (она не входит ни в причастный, ни в деепричастный обороты). Найдите причастие (вопрос какой?)

Слайд 6 Обособление определений и обстоятельств.

Обособление определений и обстоятельств.

Слайд 7Найдите определения,
расставьте запятые, если надо.
1) Громко кричащие грачи ходили по

нашему огороду.

2) Тюльпаны расцветающие в саду радовали проходящих мимо людей.

4) Мы вошли в рощу повлажневшую от дождя.

3) Уставшая она не могла идти дальше.

5) Тронутый преданностью старого кучера Дубровский замолчал и предался своим размышлениям.

Найдите определения, расставьте запятые, если надо.1) Громко кричащие грачи ходили по нашему огороду.2) Тюльпаны расцветающие в саду

Слайд 8ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ОБОСОБЛЕНИЯ








Грозовая туча,/сверкавшая молниями/ и /издавав-шая недовольное рокотание/, спешила на восток. Горная река, /сжатая

с обеих сторон стенами леса/, и пенящееся от ветра озерцо стремительно вздымали валы.
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ОБОСОБЛЕНИЯГрозовая туча,/сверкавшая молниями/ и /издавав-шая недовольное рокотание/, спешила на восток. Горная река, /сжатая с обеих сторон стенами леса/, и

Слайд 91.Грозовая туча,/сверкавшаямолниями/ и /издавав-шая недовольное рокотание/, спешила на восток.

2.Горная река , /сжатая стенами леса/,

и /пенящееся от ветра/ озерцо отражали окрестности.

3.Глебка, /заткнув уши/ и /закрвыв глаза/, сидел у обрыва.

4. Катя немного помолчала , /глядя на пламя в камине/, и , /весело взглянув на меня/, заговорила опять.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ОБОСОБЛЕНИЯ









1.Грозовая туча,/сверкавшаямолниями/ и /издавав-шая недовольное рокотание/, спешила на восток. 2.Горная река , /сжатая стенами леса/, и  /пенящееся от ветра/ озерцо

Слайд 10Наташа (1) замирая от волнения (2) и(3) изо всех сил стараясь

скрыть его (4) шла по залу.
Перебравшись через топь (1) мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса.
От удара самолёта (1) защищавший Москву (2) аэростат получил пробоину и (3) выпустив через дырку часть газа (4) опустился к земле.
Эпоха (1) начавшаяся после открытий Галилео Галилея (2) и (3) завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила важный поворот в истории человечества.

ТР

Наташа (1) замирая от волнения (2) и(3) изо всех сил стараясь скрыть его (4) шла по залу.Перебравшись

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть