Слайд 2Сердце,
сердечко,
сердечный,
сердцеед
Слайд 3Д
/ \
[-] [д']
сердце
сердечко
Слайд 4Тема урока:
«Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука
с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук».
Слайд 5Сердце, сердечко, сердечный, сердцеед
[-]
[д']
сердечко
сердечный
сердце
сердцеед
Слайд 6Сердце, сердечко, сердечный, сердцеед
[-]
[д']
сердечко
сердечный
сердце
сердцеед
Слайд 7Сердце, сердечко, сердечный, сердцеед
[-]
[д']
сердечко
сердечный
сердце
сердцеед
Слайд 8Чтобы правильно написать слово с
_________________________________ согласным,
надо_________________________________________
или __________________________________________
______________________________________________,
так чтобы_____________________________________
______________________________________________.
Слайд 9Чтобы правильно написать слово с
непроизносимым согласным,
надо__изменить слово________________________
или ___подобрать однокоренное слово_________,
так чтобы_____________________________________
______________________________________________.
Слайд 11Чтобы правильно написать слово с
непроизносимым согласным,
надо__изменить слово________________________
или ___подобрать однокоренное слово_________,
так чтобы ___этот согласный слышался _________
ОТЧЁТЛИВО .
Слайд 12Образец устного рассуждения:
Здра_ствуй – здравие:
в этой паре слов чередуются звуки [-]
и [в'].
В первом слове надо написать букву В, так как в корне родственного слова здраВие произносится звук [в'], обозначенный на письме буквой В: здраВие.
Слайд 13Образец письменного выполнения работы:
Здравствуй, так как здравие. В: [-] и [в'].
Праздник,
так как празден. Д: [-] / [д'].
Ненастный, так как ненастье. Т: [-] / [т'].
Грустный, так как грустить, грусть. Т: [-] / [т'].
Капустный, так как капуста. Т: [-] / [т'].
Счастливый, так как счастье. Т: [-] / [т'].
Несчастный, так как несчастен. Т: [-] / [т'].
Солнце, так как солнечный. Л: [-] / [л'].
Звёздный, так как звезда. Д: [-] / [д'].
Слайд 141. В каждой группе слов найди слово (или слова) с непроизносимым
согласным. Обведи эти слова.
Место, местный, местность.
Звезда, звёздочка, звёздный.
Проверь себя по образцу. Исправь, если допустил ошибки. Оцени себя.
Слайд 151. В каждой группе слов найди слово (или слова) с непроизносимым
согласным. Обведи эти слова.
Место, местный, местность.
Звезда, звёздочка, звёздный.
Проверь себя по образцу. Исправь, если допустил ошибки. Оцени себя.
Слайд 162. Найдите к эти словам проверочные слова, подчеркните их.
Место, местный,
местность.
Звезда, звёздочка, звёздный.
Проверь себя по образцу. Исправь, если допустил ошибки. Оцени себя.
Слайд 172. Найдите к эти словам проверочные слова, подчеркните их.
Место, местный,
местность.
Звезда, звёздочка, звёздный.
Проверь себя по образцу. Исправь, если допустил ошибки. Оцени себя.
Слайд 183.Со словами-названиями признаков составь и запиши словосочетания.
местный
звёздный
Слайд 19
Домашнее задание:
ПТ-2 с.62 упр.83
Слайд 20Тема урока:
«Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука
с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук».
Слайд 21…тростник.
…сердца.
… солнце.
…известный.
… ненастная.
…счастливый