Презентация, доклад к уроку русского языка НЕ с именами прилагательными

Содержание

Правописание НЕ с именами прилагательными Л.М. Рыбченкова. Русский язык. 5 класс, ч.2.

Слайд 1
Погода стоит настная, а собака гуляет счастная.

Бессмыслица!

На этот случай может

пригодиться
Частица НЕ – упрямая частица.

Погода стоит ненастная, а собака гуляет несчастная.


Погода стоит настная, а собака гуляет счастная.Бессмыслица! На этот случай может пригодитьсяЧастица НЕ – упрямая частица. Погода

Слайд 2 Правописание НЕ с именами прилагательными Л.М. Рыбченкова. Русский язык. 5 класс, ч.2.


Правописание НЕ  с именами  прилагательными     Л.М. Рыбченкова. Русский язык.

Слайд 3Материал
для
исследования:

Материал для исследования:

Слайд 41. Несметные сокровища мы нашли на чердаке.
Избушка была на

вид невзрачная.
2. Я услышал негромкий шёпот.
Это было необычное явление.
В комнате было неяркое освещение.
Вода негрязная, можно купаться!
Этот пруд неглубокий, но рыбный.



1. Несметные сокровища мы нашли на чердаке.  Избушка была на вид невзрачная.2. Я услышал негромкий шёпот.

Слайд 53. Вода не грязная, а чистая, как слеза!
Проблема

не простая, а сложная.
4. Эта ваза не хрустальная.
Небо сегодня не голубое.

3. Вода не грязная, а чистая, как  слеза!  Проблема не простая, а сложная.4. Эта ваза

Слайд 65. Это животное нисколько не страшное.
Нам предстоял далеко не

близкий путь.
Этот фильм ничуть не грустный.


Какие слова подчёркивают отрицание?

5. Это животное нисколько не страшное.  Нам предстоял далеко не близкий путь.  Этот фильм ничуть

Слайд 7нисколько не

далеко не

ничуть не

нисколько недалеко неничуть не

Слайд 8Какая орфографическая проблема здесь возникает?

Сформулируйте проблемный вопрос.

Какая орфографическая проблема здесь возникает? Сформулируйте проблемный вопрос.

Слайд 9Анализируем языковой материал, высказываем предположения о правописании не с именами прилагательными,

составляем ответ в форме рассуждения.
Анализируем языковой материал, высказываем предположения о правописании не с именами прилагательными, составляем ответ в форме рассуждения.

Слайд 10Читаем текст правила в рамке
(учебник, стр.38-39).

Сравниваем свою формулировку с текстом

учебника.
Читаем текст правила в рамке (учебник, стр.38-39).Сравниваем свою формулировку с текстом учебника.

Слайд 11Преобразуйте информацию, представленную в форме текста, в таблицу.

Преобразуйте информацию, представленную в форме текста, в таблицу.

Слайд 12К какой, уже известной таблице, мы должны обратиться?

К какой, уже известной таблице, мы должны обратиться?

Слайд 13Правописание не с именами существительными

Правописание не с именами существительными

Слайд 14
Что добавим?

Что добавим?

Слайд 15Правописание не с именами существительными и прилагательными

Правописание не с именами существительными и прилагательными

Слайд 16Распределить слова на две группы:
не слитно
не раздельно

Распределить слова на две группы:  не слитноне раздельно

Слайд 171. Лизу поселили в (не) большой, но очень светлой и уютной

комнате.
2. Катюшина бабушка боялась ходить по (не) ровным лесным дорожкам.
3. Марья Афанасьевна постоянно жаловалась на (не) поседливых ребятишек.
4. Это (не) испанский костюм.
5. Наш пудель (не) смелый, но общительный и любопытный.
1. Лизу поселили в (не) большой, но очень светлой и уютной комнате.2. Катюшина бабушка боялась ходить по

Слайд 18

6. Эта работа была (не )лёгкой.
7. Мы не были в воскресенье

в парке из-за (не) настной погоды.
8. Нас преследовали неприятности и далеко (не) радостные события.
9. Я люблю мороженое, только (не) шоколадное и (не) фруктовое.
10. На столе стоял (не) большой букет
незабудок.


6. Эта работа была (не )лёгкой.7. Мы не были в воскресенье в парке из-за (не) настной погоды.8.

Слайд 19
12. Это (не) глупые и вовсе (не) злые дети.
13. (Не) свежие

продукты не годятся в пищу.
14. Я долго блуждал по (не) знакомому лесу.
15. Ученики писали (не) лёгкий, а трудный диктант.
16. Мы приняли отнюдь (не) единственное решение.
12. Это (не) глупые и вовсе (не) злые дети.13. (Не) свежие продукты не годятся в пищу.14. Я

Слайд 20
17. Его (не) весёлый и вовсе (не) счастливый взгляд говорил о

тяжёлой утрате.
18. У меня не было времени прочитать эту (не) интересную для меня статью.
19. Отец негодовал из-за (не) лепого поступка дочери.
17. Его (не) весёлый и вовсе (не) счастливый взгляд говорил о тяжёлой утрате.18. У меня не было

Слайд 21Ключи (взаимопроверка)

Ключи  (взаимопроверка)

Слайд 22Слитно

Раздельно

небольшой
неровным
непоседливых
несмелый
нелёгкой
ненастной
небольшой
неглупые
несвежие
незнакомому
невесёлый
неинтересную
нелепого

не испанский
далеко не радостные
не шоколадное
не фруктовое.
вовсе не злые
не лёгкий
отнюдь не единственное
вовсе не счастливый

Слитно           Раздельнонебольшой неровнымнепоседливыхнесмелыйнелёгкойненастнойнебольшойнеглупыенесвежиенезнакомомуневесёлыйнеинтереснуюнелепогоне испанскийдалеко не радостныене шоколадноене

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть