Слайд 2Расставьте ударения в следующих словах:
Коневодство, пахать, приобретение, форум, эксперт, кооператив, обеспечение,
досуг, договор, приняла.
Слайд 3Что называется простым предложением?
Одна грамматическая основа;
Подлежащее + сказуемое = грамматическая основа.
Что
называется подлежащим? Чем может быть выражено подлежащее?
Что называется сказуемым? Какие типы сказуемых вам известны?
Слайд 4Анализ предложений. Работа в группах.
Слайд 5Анализ предложений. Работа в группах.
Слайд 6
Работа над связным текстом «Стать человеком».
Умей чувствовать рядом с собой человека,
умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе.
Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека, не причиняй людям зла, обиды, боли, тревоги, беспокойства.
(В. Сухомлинский)
Задания к тексту:
а) Прочитайте выразительно текст.
б) Какова его основная мысль?
в) Какой тип односоставных предложений выбрал автор, чтобы выразить мысль точно, кратко?
г) Чем осложнены данные предложения?
Слайд 7Тема: «Простые предложения, осложненные однородными членами»
Слайд 8Это такие члены предложения, которые зависят от одного и того же
слова и отвечают на один и тот же вопрос.
Однородные члены предложения.
Слайд 9Везде чистенькие дорожки зеленые лавочки правильные партеры мостики павильоны.
(А. Пушкин)
Чего не
хватает?
Слайд 10Везде чистенькие дорожки, зеленые лавочки, правильные партеры, мостики, павильоны.
(А. Пушкин)
При бессоюзной
связи между ОЧ предложения ставятся запятые.
Слайд 11Вставьте недостающие знаки препинания.
Я окаменел от усилия вернуть забытые но некогда
хорошо известные слова.
Не только сосновые но и еловые ветви опустились вниз провисли.
Ни шороха ни звука не доносилось из заснувшего сада.
Слайд 12Перед одиночными союзами кроме и; перед 2-й частью двойных союзов; между
ОЧ с повторяющимися союзами.
Я окаменел от усилия вернуть забытые, но некогда хорошо известные слова.
Не только сосновые, но и еловые ветви опустились вниз, провисли.
Ни шороха, ни звука не доносилось из заснувшего сада.
Слайд 13«Я беру тебя с собой».
В нашей агропрофилированной школе традиционными занятиями являются:
скотоводство, коневодство, животноводство, рыболовство, овощеводство.
Слайд 14Отгадайте слово по этимологии:
Это слово пришло к нам от
тюркского алаша ат и означало любое вьючное животное.
Слайд 16Образ коня в литературе
(1)Некогда кто-то сказал: «В лошади есть нечто такое,
от чего наши сердца теплеют».
(2)Лошадь – животное необыкновенное. (3)Красивое и умное. (4)С древних времен она неразлучна с человеком. (5)Издавна на лошадях пахали, боронили, возили зерно и разные грузы. (6)Почтовые лошади перевозили пассажиров и письма. (7)Боевая конница была главной силой в военных сражениях. (8)Верхом на лошади путешественники исследовали и осваивали неизведанные земли.
(9)Почему в учебнике так много рассказов, повестей о лошадях, о дорогах? (10)Писатели, поэты, чьи произведения изучаются в школьной программе, сумели рассказать об этих замечательных созданиях. (11)Образ коня в литературе раскрывается через разные понятия: дороги, пути, образ верного товарища в бою, помощник в хозяйстве, символ доброты, свобода, грация и легкость.
(12)У русских и якутских народов конь является символом добра и счастья. (13)Культ коня связан с небесным происхождением (Даждь-бог – бог Солнца и божество Дьеьегей – покровитель коней).
(14)Любовь к лошадям увековечена не только на страницах художественной литературы, но и в памятниках культуры. (15)Их на земле не мало – и в нашей стране и за рубежом.
(Корякина А.)
Слайд 17Тест. Часть 2.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: «Как раскрывается образ коня в литературе?»
1). Лошадь – неразумное существо.
2). У русских и якутских народов конь является символом зла.
3). Любовь к лошадям кратковременна на страницах художественной литературы.
4). Образ коня в литературе раскрывается через понятия как путь, образ верного товарища в бою, помощник в хозяйстве.
3. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах?
Слайд 18Образ коня в литературе
(1)Некогда кто-то сказал: «В лошади есть нечто такое,
от чего наши сердца теплеют».
(2)Лошадь – животное необыкновенное. (3)Красивое и умное. (4)С древних времен она неразлучна с человеком. (5)Издавна на лошадях пахали, боронили, возили зерно и разные грузы. (6)Почтовые лошади перевозили пассажиров и письма. (7)Боевая конница была главной силой в военных сражениях. (8)Верхом на лошади путешественники исследовали и осваивали неизведанные земли.
(9)Почему в учебнике так много рассказов, повестей о лошадях, о дорогах? (10)Писатели, поэты, чьи произведения изучаются в школьной программе, сумели рассказать об этих замечательных созданиях. (11)Образ коня в литературе раскрывается через разные понятия: дороги, пути, образ верного товарища в бою, помощник в хозяйстве, символ доброты, свобода, грация и легкость.
(12)У русских и якутских народов конь является символом добра и счастья. (13)Культ коня связан с небесным происхождением (Даждь-бог – бог Солнца и божество Дьеьегей – покровитель коней).
(14)Любовь к лошадям увековечена не только на страницах художественной литературы, но и в памятниках культуры. (15)Их на земле не мало – и в нашей стране и за рубежом.
(Корякина А.)
Слайд 194. Из предложений 8 – 12 выпишите слово с орфограммой «проверяемая
согласная в корне слова».
Ответ: легкость.
5. Из предложений 12 – 15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «Н и НН в суффиксах имен прилагательных».
Ответ: художественной.
6. Замените словосочетание «якутских народов», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: народов Якутии.
Слайд 207. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
8. Среди предложений 9 – 13
найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений 7 – 11 найдите сложное предложение с подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Слайд 21Образ коня в литературе
(1)Некогда кто-то сказал: «В лошади есть нечто такое,
от чего наши сердца теплеют».
(2)Лошадь – животное необыкновенное. (3)Красивое и умное. (4)С древних времен она неразлучна с человеком. (5)Издавна на лошадях пахали, боронили, возили зерно и разные грузы. (6)Почтовые лошади перевозили пассажиров и письма. (7)Боевая конница была главной силой в военных сражениях. (8)Верхом на лошади путешественники исследовали и осваивали неизведанные земли.
(9)Почему в учебнике так много рассказов, повестей о лошадях, о дорогах? (10)Писатели, поэты, чьи произведения изучаются в школьной программе, сумели рассказать об этих замечательных созданиях. (11)Образ коня в литературе раскрывается через разные понятия: дороги, пути, образ верного товарища в бою, помощник в хозяйстве, символ доброты, свобода, грация и легкость.
(12)У русских и якутских народов конь является символом добра и счастья. (13)Культ коня связан с небесным происхождением (Даждь-бог – бог Солнца и божество Дьеьегей – покровитель коней).
(14)Любовь к лошадям увековечена не только на страницах художественной литературы, но и в памятниках культуры. (15)Их на земле не мало – и в нашей стране и за рубежом.
(Корякина А.)
Слайд 22Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания автора:
«В лошади есть нечто такое,
от чего наши сердца теплеют»...
Часть 3
Слайд 23Оценочный лист
14-15 – «5»; 10-13 – «4»; 7-9 – «3»;
– «2».
Слайд 24 Домашнее задание.
Сочинение-рассуждение (мини) на тему: “Что я узнал о предложениях,
осложненных однородными членами”.