Презентация, доклад к уроку русского языка на тему Буквы о-е в корне слова. 5 класс

Содержание

Начинаем наш урок! Очень хочется,

Слайд 1Двенадцатое февраля.
Классная работа.

Двенадцатое февраля.Классная работа.

Слайд 2 Начинаем

наш урок!
Очень хочется,
чтоб впрок
Он пошел вам,
и тогда
Будем грамотны
всегда.
Начинаем наш урок!

Слайд 3 На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не

отставая, Слушай не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не сорока. Если друг стал отвечать, Не спеши его перебивать. А помочь захочешь другу - Подними спокойно руку. - Во время урока вы должны быть добрыми, сообразительными, внимательными и должны взять с собой знания, побыть немного волшебниками.


На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай не перебивая.

Слайд 4 Разминка. "Четвертое лишнее”:
Все ли слова будут однокоренными?
1.Выросли, подрастать, оросили,

росточек.
2.Растение, растяпа, растительный, возраст.
3.Роскошный, подросли, вырос, выращенный.
Объясните написание корней - рос -,
- раст -, - ращ -.
Разминка.

Слайд 5 Капризные шипящие.

Дружно живут согласные с гласными. Ещё бы! Им без гласных никак с работой не справиться. Вот и стараются не обижать своих певучих подружек. Но плохо гласной, когда перед ней оказывается шипящая. С буквами Я, Ю, Ы, Э шипящие вообще знаться не хотят. А уж как трудно рядом с ними буквам О и Ё. То всем шипящим подавай букву Ё. То такая соседка им не по душе. И они согласны стоять только рядом с О. Вот и приходится писать:
НА ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТОК ПРИЛЕТЕЛА ПЧЁЛКА.
- Тсс.. Слышите, что говорят шипящие?
- Осторож-ж-но! Мы – ш-ш-шипящ-щ-щие!
Капризные шипящие.  Дружно живут согласные с гласными. Ещё

Слайд 6 Тема урока
Буквы о-ё после шипящих в корне слова.

- Как

вы думаете, чему мы с вами должны научиться? 
-  Сформулируйте нашу цель.
Тема урока Буквы о-ё после шипящих в корне слова.- Как вы думаете, чему мы с вами

Слайд 7 Мы научимся определять, какую гласную мы пишем после шипящих в

корне слова, О или Ё.
Мы научимся определять, какую гласную мы пишем после шипящих в корне слова, О или Ё.

Слайд 9Вывод о правописании слов:
под ударением в корне слова после

шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е; пишем О, если проверочного слова нет.
Вывод о правописании слов:  под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному

Слайд 10Лето. Поспел крыжовник. Вокруг колхозного сада ходит сторож с трещоткой. А

мимо сада как раз проходит Жора-обжора. Этот Жора-обжора так объелся крыжовником, что у него шов на брюках лопнул. И как назло сторож с трещоткой услышал шорох. «В какую бы спрятаться чащобу?»- лихорадочно соображал Жора-обжора.
Лето. Поспел крыжовник. Вокруг колхозного сада ходит сторож с трещоткой. А мимо сада как раз проходит Жора-обжора.

Слайд 11 Под шорох кустов крыжовника Жора-обжора расправил шов на капюшоне,

подтянул шорты и испытал шок, услышав трещотку.
Под шорох кустов крыжовника  Жора-обжора расправил шов на капюшоне, подтянул шорты и испытал шок, услышав

Слайд 12Наш “о” сегодня разозлен
Шов в капюшоне сделал он.
Накинув вышитый наряд,
Полез

за ягодами в сад,
Но шов цеплялся за крыжовник,
И шорох услыхал садовник.
Наш “о” сегодня разозленШов в капюшоне сделал он.Накинув вышитый наряд, Полез за ягодами в сад,Но шов цеплялся

Слайд 13 Со словами иноязычного происхождения, которые вы видите на экране, составьте

словосочетания, запишите их и объясните правописание гласной в корне после шипящих.
1. Жокей - наездник на скачке.
2. Крюшон – прохладительный напиток.
Со словами иноязычного происхождения, которые вы видите на экране, составьте словосочетания, запишите их и объясните правописание

Слайд 141.К одежде за воротничок
Пришили этот колпачок.
2. Очень эта речь тиха,
Прямо скажем,

чуть слышна.
3. На ветке – конфетки
С начинкой медовой,
А кожа на ветке –
Породы ежовой.
1.К одежде за воротничокПришили этот колпачок.2. Очень эта речь тиха,Прямо скажем, чуть слышна.3. На ветке – конфеткиС

Слайд 154.Вновь упала на глаза
Не корова, не коза,
Не сосна, не ёлка,
А моя

же…
5.Я у деда был в саду.
Дед мне дал орех в меду.
- Видишь, ульи там и тут?
Новосёлы в них живут!
А пронзают, будто ток,
Сделав на руке ожог.
- Кто же эти новосёлы?
Дедушка ответил: …
4.Вновь упала на глазаНе корова, не коза,Не сосна, не ёлка,А моя же…5.Я у деда был в саду.Дед

Слайд 166.Это платье не из ситца –
Модницам в него рядиться!
Что за ткань,

возьми ты в толк,
Щеголихи любят…
7. На поляне дуб могуч.
Ветви достают до туч,
Летом разрастётся он –
Тень лежит со всех сторон.
Дуб велик, плод мал, как ноготь.
Называется он…
6.Это платье не из ситца –Модницам в него рядиться!Что за ткань, возьми ты в толк,Щеголихи любят…7. На

Слайд 17 Найдите ошибки в правописании слов:
черточка, щоки, бечевка, чорный, прическа,

челка, жорнов, шерох, желтый, шол.
Найдите ошибки в правописании слов: черточка, щоки, бечевка, чорный, прическа, челка, жорнов, шерох, желтый, шол.

Слайд 18 Вставить пропущенные буквы, графически обозначить изучаемую орфограмму.
Ж...лудь, ж...сткий, пч...лка, ш...рох,

прич...ска, ш...пот, ч...порный, щ...чки, реш...тка, ш...в, ч...лка, ч...рствый, ш…л, крыж...вник, ч...рный, маж...рный.
Вставить пропущенные буквы, графически обозначить изучаемую орфограмму. Ж...лудь, ж...сткий, пч...лка, ш...рох, прич...ска, ш...пот, ч...порный, щ...чки, реш...тка,

Слайд 19 Лексическая работа. Мажорный – бодрый, весёлый; (относится к музыке) Мажорное настроение(перен.) Чопорный

(о человеке) – строгий в соблюдении правил поведения
Лексическая работа. Мажорный – бодрый, весёлый; (относится к музыке) Мажорное настроение(перен.) Чопорный (о человеке) –

Слайд 20Как называется правило, с которым мы сегодня познакомились? - Сформулируйте правило. - Назовите

слова-исключения из данного правила. - Какую цель мы поставили в начале урока? - Мы достигли поставленной цели? - В чем у вас было затруднение?
Как называется правило, с которым мы сегодня познакомились? - Сформулируйте правило. - Назовите слова-исключения из данного правила.

Слайд 21Я знаю в каких случаях пишется Ё, а в каких О

после шипящих в корне слова.
Я могу объяснить, от чего зависит написание Ё, от чего зависит написание О в данных корнях.
В самостоятельной работе у меня все получилось.
Я доволен своей работой на уроке.
Я знаю в каких случаях пишется Ё, а в каких О после шипящих в корне слова.Я могу

Слайд 22Знакомство со словами-исключениями иностранного происхождения: (Сказка.)
В словах-исключениях иностранного происхождения всегда пишется

буква "о” в безударном положении.
Чтобы легче запомнить эти слова, посмотрите на выделенные слова и послушайте шуточный рассказ:
Автомобиль движется по шоссе в сторону страны Словографии. За рулем опытный шофер-шотландец. С ним рядом в машине – жонглер, жокей, переводчик Жора-обжора. Все они едут к нам в Россию на веселое шоу. Настроение у всех мажорное. Каждый занят своим делом. Жонглер жонглировал крыжов-ником. Жокей рассматривал новые шоры для лошади и обдумывал, какие лучше взять, ведь на скачках в Шотландии он слыл лучшим наездником лошадей. Жора пока не был занят своим профессиональным делом – переводом на русский язык, а поэтому он ел шоколад и запивал его крюшоном. Вдруг раздался шорох, все были шокированы происшедшим. Это у обжоры лопнул шов на шортах.
Знакомство со словами-исключениями иностранного происхождения: (Сказка.)В словах-исключениях иностранного происхождения всегда пишется буква

Слайд 23Домашнее задание.
1.Составить шуточный рассказ со славами-исключениями и с буквой е после

шипящих – "Шипящий детектив”.
2. Упр. № 444.

Домашнее задание.1.Составить шуточный рассказ со славами-исключениями и с буквой е после шипящих –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть