Презентация, доклад к уроку русского языка на тему: Что такое местоимение?

Содержание

Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте,

Слайд 1 Урок русского языка


2 класс
УМК Школа России

Урок русского языка   2 классУМК Школа России

Слайд 2 Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте, И на уроке не зевайте.
Начинается урок.    Он пойдёт ребятам впрок.

Слайд 3 Девятнадцатое апреля.

Классная работа.
Девятнадцатое апреля.

Слайд 4Минутка чистописания:

П п П п П п

П п Пп





Минутка чистописания:   П п П п П п П п Пп

Слайд 5Платок
Словарная работа

ПлатокСловарная работа

Слайд 6 Словарная работа. Платок – предмет одежды

– кусок ткани или вязаное, трикотажное изделие квадратной формы.
Словарная работа.    Платок – предмет одежды

Слайд 7Словарная работа. Вставь пропущенные буквы в словарные слова, поставь ударение.

Словарь. Платок, п _ суда, п _ льто, п _нал, п_тух, пр_щай.
Словарная работа.   Вставь пропущенные буквы в словарные слова, поставь ударение.    Словарь. Платок,

Слайд 8Проверь себя!
Словарь. Платок, посуда, пальто, пенал, петух, прощай.

Проверь себя!Словарь. Платок, посуда, пальто, пенал, петух, прощай.

Слайд 9Актуализация опорных знаний Загадка
Давно живу я в этом мире,
Даю названия

предметам.





Актуализация опорных знаний Загадка Давно живу я в этом мире, Даю названия предметам.

Слайд 10Загадка
Определяю я предметы,
Они со

мной всегда приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
ЗагадкаОпределяю я предметы,       Они со мной всегда приметны.Я украшаю вашу речь,

Слайд 11Загадка
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди

строят зданья.
Цветут сады,
И хлеб в полях растёт.

ЗагадкаЧто без меня предметы?Лишь названья.А я приду-Всё в действие придёт.Летит ракета.Люди строят зданья.Цветут сады,И хлеб в полях

Слайд 12Работа в группе
1 ряд. Имя существительное.
2 ряд. Имя прилагательное.
3 ряд. Глагол.

Она, новый, велосипед, катится, руль, колесо, проехал, вы, круглый, они, я, быстрый, поездка.
Работа в группе1 ряд. Имя существительное.2 ряд. Имя прилагательное.3 ряд. Глагол. Она, новый, велосипед, катится, руль, колесо,

Слайд 14Она, вы, они, я.

Она, вы, они, я.

Слайд 15Что такое местоимение? Прочитайте правило на с.101
В речи мы часто употребляем

слова
я, ты, мы, вы он, она, оно, они.
Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.
Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.
Местоимение – это часть речи.
Что такое местоимение?  Прочитайте правило на с.101В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы

Слайд 16
Масько Любовь Георгиевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №14
город Мончегорск
Мурманская область

Физминутка

- офтальмотренажер
«Береги зрение»

2013

Масько Любовь Георгиевнаучитель начальных классов МБОУ СОШ №14город МончегорскМурманская область Физминутка - офтальмотренажер«Береги зрение»2013

Слайд 17 Назовите сказку. Обратите внимание на выделенные слова. Разыграйте сценку разговора

сказочных персонажей.
Назовите сказку. Обратите внимание на выделенные слова. Разыграйте сценку разговора сказочных персонажей.

Слайд 18 Слова я, ты, мы, он, они –местоимения. Называют ли они

конкретное лицо или предмет? Кто себя называет словом я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имён существительных употребляется слово они ? Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они –указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.
Слова я, ты, мы,

Слайд 20 Какая речевая ошибка допущена?

Нина поливает цветы.
Нина помогает бабушке.



Какая речевая ошибка допущена? Нина поливает цветы. Нина помогает бабушке.

Слайд 21 ПРОВЕРКА
Нина поливает цветы.
Она помогает бабушке.



ПРОВЕРКА Нина поливает цветы. Она помогает бабушке.

Слайд 22 Какая речевая ошибка допущена?

Папа строит дом.
Дом такой светлый,

красивый.



Какая речевая ошибка допущена?Папа строит дом.  Дом такой светлый, красивый.

Слайд 23 ПРОВЕРКА

Папа строит дом.
Он такой светлый, красивый.



ПРОВЕРКАПапа строит дом. Он такой светлый, красивый.

Слайд 24 Местоимения я, ты, он, она, она, оно, они не называют предметы, а

только на них указывают. Я, мы -- указывают на говорящего. Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они – указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.
Местоимения  я,

Слайд 25 С.101 Упр.172 Работа по схеме. Выпиши из определения слова, которые указывают на

предметы, но не называют их _ МЕСТОИМЕНИЕ_       Местоимение -часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Я, мы -- указывают на говорящего. Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они–указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят. Местоимение -часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.   Я, мы -- указывают на говорящего. Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они–указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.  

ТЫ

вы

он

она

Я

мы

оно

они


Слайд 26Игра « Узнай местоимение»
(хлопните в ладоши, если услышите местоимения)
Если я

сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Если только я и ты-
Если мы сорвём цветы. Т.Собакин
А какая главная мысль стихотворения?

Игра « Узнай местоимение»  (хлопните в ладоши, если услышите местоимения)Если я сорву цветок,Если ты сорвёшь цветок,Если

Слайд 27 Весёлая физминутка.

Весёлая физминутка.

Слайд 28Игра «Помоги братьям Лосям спуститься на землю!»

Игра «Помоги братьям Лосям спуститься на землю!»

Слайд 29 Распредели слова по группам, опираясь на местоимения, которыми можно их

заменить.
Распредели слова по группам, опираясь на местоимения, которыми можно их заменить.

Слайд 30Итог урока. Рефлексия.
С какой частью речи познакомились?
– Что нового для

себя узнали?
Что получилось хорошо?
Что вызвало затруднение?
Оцените свою работу. Кто работал при помощи учителя, мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг – то покажите карточку с местоимением мы. Кто хорошо работал самостоятельно, часто поднимал руку и правильно отвечал, достиг целей – то возьмите и покажите местоимение я.
Оцените своё настроение (тучка, солнышко)
Итог урока. Рефлексия.С какой частью речи познакомились? – Что нового для себя узнали?Что получилось хорошо?Что вызвало затруднение?

Слайд 31 Домашнее задание.
Упр. 174 + правило с. 101
Дополнительное задание,

карточка.
Домашнее задание. Упр. 174 + правило с. 101 Дополнительное задание, карточка.

Слайд 32Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам
Карточка №1
Подчеркните

местоимения.
Сынок, когда ты успел все убрать? На ветке сидел воробей, он чистил свои перышки.
Мы живем в одном доме. Они помогают мне учиться. Вы очень старались на уроке. Я учусь во втором классе.
Карточка №2
. Вставьте местоимения.
_____ рисую елочку, а ____ что будешь рисовать? Завтра ____ пойдем на речку. Кого _____ ждешь? Почему ____ улетают? Завтра _____ пойду в лес.
 

Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам  Карточка №1  Подчеркните местоимения.Сынок, когда ты успел все убрать? На

Слайд 33Источники:
Физминутка - офтальмотренажёр «Береги зрение» ( автор Масько Любовь Георгиевна, учитель

начальных классов МБОУ СОШ №14 город Мончегорск Мурманская область)
http://www.moyzdrav.ru/.uploads/round/1663/1663.image.jpg
http://www.master-live.ru/gifimg/images/knopki/button27.gif
http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-04/thumbs/1272141373_6.png
http://funnygirl077.narod.ru/photoalbum5563.html
Музыкальный файл - Диск Музыка для души. 2007г. №0-002. «Сказочная мелодия». Звук в формате MP3.

Весёлая физминутка (автор Фирсова Ольга Андреевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1738 им. авиаконструктора М.Л.Миля г.Москва)
Источники:Физминутка - офтальмотренажёр «Береги зрение» ( автор Масько Любовь Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 город

Слайд 34 Замените каждое из данных существительных местоимением ( он, она, оно,

они)

Солнце (оно), лампа (…), цветок (…), мальчики (…), птица (…), зверь (…).




Замените каждое из данных существительных местоимением  ( он, она, оно, они) Солнце (оно), лампа (…),

Слайд 35 Проверь себя!
Солнце (оно), лампа ( она), цветок (он),

мальчики (он), птица (она), зверь (он).




Проверь себя! Солнце (оно), лампа ( она), цветок (он), мальчики (он), птица (она), зверь (он).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть