Слайд 1 Урок русского языка
2 класс
УМК Школа России
Слайд 2
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте,
И на уроке не зевайте.
Слайд 3
Девятнадцатое апреля.
Классная работа.
Слайд 4Минутка чистописания:
П п П п П п
П п Пп
Слайд 6
Словарная работа.
Платок – предмет одежды
– кусок ткани или вязаное, трикотажное изделие квадратной формы.
Слайд 7Словарная работа.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова, поставь ударение.
Словарь. Платок, п _ суда,
п _ льто, п _нал, п_тух, пр_щай.
Слайд 8Проверь себя!
Словарь. Платок, посуда, пальто, пенал, петух, прощай.
Слайд 9Актуализация опорных знаний
Загадка
Давно живу я в этом мире,
Даю названия
предметам.
Слайд 10Загадка
Определяю я предметы,
Они со
мной всегда приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Слайд 11Загадка
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди
строят зданья.
Цветут сады,
И хлеб в полях растёт.
Слайд 12Работа в группе
1 ряд. Имя существительное.
2 ряд. Имя прилагательное.
3 ряд. Глагол.
Она, новый, велосипед, катится, руль, колесо, проехал, вы, круглый, они, я, быстрый, поездка.
Слайд 15Что такое местоимение?
Прочитайте правило на с.101
В речи мы часто употребляем
слова
я, ты, мы, вы он, она, оно, они.
Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.
Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.
Местоимение – это часть речи.
Слайд 16
Масько Любовь Георгиевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №14
город Мончегорск
Мурманская область
Физминутка
- офтальмотренажер
«Береги зрение»
2013
Слайд 17
Назовите сказку. Обратите внимание на выделенные слова. Разыграйте сценку разговора
сказочных персонажей.
Слайд 18
Слова я, ты, мы, он, они –местоимения.
Называют ли они
конкретное лицо или предмет?
Кто себя называет словом я?
К кому обращаются с речью, употребляя слово ты?
Вместо каких имён существительных употребляется слово они ?
Ты, вы – указывают на собеседника.
Он, она, оно, они –указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.
Слайд 20 Какая речевая ошибка допущена?
Нина поливает цветы.
Нина помогает бабушке.
Слайд 21 ПРОВЕРКА
Нина поливает цветы.
Она помогает бабушке.
Слайд 22 Какая речевая ошибка допущена?
Папа строит дом.
Дом такой светлый,
красивый.
Слайд 23 ПРОВЕРКА
Папа строит дом.
Он такой светлый, красивый.
Слайд 24
Местоимения
я, ты, он, она, она, оно, они
не называют предметы, а
только на них указывают.
Я, мы -- указывают на говорящего. Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они – указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.
Слайд 25
С.101 Упр.172
Работа по схеме.
Выпиши из определения слова, которые указывают на
предметы, но не называют их
_ МЕСТОИМЕНИЕ_
Местоимение -часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
Я, мы -- указывают на говорящего. Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они–указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.
Местоимение -часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
Я, мы -- указывают на говорящего.
Ты, вы – указывают на собеседника.
Он, она, оно, они–указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём
говорят.
ТЫ
вы
он
она
Я
мы
оно
они
Слайд 26Игра « Узнай местоимение»
(хлопните в ладоши, если услышите местоимения)
Если я
сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Если только я и ты-
Если мы сорвём цветы. Т.Собакин
А какая главная мысль стихотворения?
Слайд 28Игра «Помоги братьям Лосям спуститься на землю!»
Слайд 29 Распредели слова по группам, опираясь на местоимения, которыми можно их
заменить.
Слайд 30Итог урока. Рефлексия.
С какой частью речи познакомились?
– Что нового для
себя узнали?
Что получилось хорошо?
Что вызвало затруднение?
Оцените свою работу. Кто работал при помощи учителя, мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг – то покажите карточку с местоимением мы. Кто хорошо работал самостоятельно, часто поднимал руку и правильно отвечал, достиг целей – то возьмите и покажите местоимение я.
Оцените своё настроение (тучка, солнышко)
Слайд 31 Домашнее задание.
Упр. 174 + правило с. 101
Дополнительное задание,
карточка.
Слайд 32Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам
Карточка №1
Подчеркните
местоимения.
Сынок, когда ты успел все убрать? На ветке сидел воробей, он чистил свои перышки.
Мы живем в одном доме. Они помогают мне учиться. Вы очень старались на уроке. Я учусь во втором классе.
Карточка №2
. Вставьте местоимения.
_____ рисую елочку, а ____ что будешь рисовать? Завтра ____ пойдем на речку. Кого _____ ждешь? Почему ____ улетают? Завтра _____ пойду в лес.
Слайд 33Источники:
Физминутка - офтальмотренажёр «Береги зрение» ( автор Масько Любовь Георгиевна, учитель
начальных классов МБОУ СОШ №14 город Мончегорск Мурманская область)
http://www.moyzdrav.ru/.uploads/round/1663/1663.image.jpg
http://www.master-live.ru/gifimg/images/knopki/button27.gif
http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-04/thumbs/1272141373_6.png
http://funnygirl077.narod.ru/photoalbum5563.html
Музыкальный файл - Диск Музыка для души. 2007г. №0-002. «Сказочная мелодия». Звук в формате MP3.
Весёлая физминутка (автор Фирсова Ольга Андреевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1738 им. авиаконструктора М.Л.Миля г.Москва)
Слайд 34 Замените каждое из данных существительных местоимением
( он, она, оно,
они)
Солнце (оно), лампа (…), цветок (…), мальчики (…), птица (…), зверь (…).
Слайд 35 Проверь себя!
Солнце (оно), лампа ( она), цветок (он),
мальчики (он), птица (она), зверь (он).