Презентация, доклад к уроку русского языка

Содержание

Восстановите текст … пора! Очей очарованье!… мне твоя … краса —Люблю я … природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и … дыханье,И мглой … покрыты небеса,И … солнца луч, и

Слайд 1

И.И.Левитан «Золотая осень». 1895 г.
И.И.Левитан «Золотая осень». 1895

Слайд 2Восстановите текст
… пора! Очей очарованье!
… мне твоя … краса —
Люблю

я … природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и … дыханье,
И мглой … покрыты небеса,
И … солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные … зимы угрозы.


Восстановите текст … пора! Очей очарованье!… мне твоя … краса —Люблю я … природы увяданье,В багрец и

Слайд 3Осень
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное

природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С.Пушкин
ОсеньУнылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото

Слайд 4




Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.
Подготовка к ЕГЭ.

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи. Подготовка к ЕГЭ.

Слайд 5Зачем мне это необходимо ???
Я
учусь правильно читать
тестовые задания
учусь определять различные
пути и

алгоритмы решения

учусь корректировать время решения задания

Я знаю, что мне предстоит сделать!
Я умею это делать!
Я смело иду на экзамен!

Зачем мне это необходимо ???Яучусь правильно читатьтестовые заданияучусь определять различныепути и алгоритмы решенияучусь корректировать время решения заданияЯ

Слайд 6ТАЙМД РАУНД РОБИН
Вспомните определение имени прилагательного.
Прочитайте стихотворения, которые вы подобрали,

укажите имена прилагательные.
Проговорите в группах свои варианты по очереди.
Начинает участник № 4.


У каждого 1 минута!



ТАЙМД РАУНД РОБИНВспомните определение имени прилагательного. Прочитайте стихотворения, которые вы подобрали, укажите имена прилагательные. Проговорите в группах

Слайд 7ЭЙ АР ГАЙД

ЭЙ АР ГАЙД

Слайд 9 1. Изменились ли ваши убеждения? Запишите почему ______________________ 2. Какие из этих

утверждений являются самыми важными для вас? Почему?

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

Подумайте и запишите ответ на вопрос № 2 после утверждений, после чего обсудите свои ответы в команде.


1. Изменились ли ваши убеждения? Запишите почему ______________________  2. Какие

Слайд 11Образование степеней сравнения имён прилагательных

Образование степеней сравнения имён прилагательных

Слайд 12РАУНД ТЕЙБЛ
Составьте схему для быстрого запоминания!

1 участник пишет о способах

образования простой формы сравнительной степени,
2 участник – о составной форме сравнительной степени,
3 участник – о простой форме превосходной степени,
4 участник – о составной форме превосходной степени.
РАУНД ТЕЙБЛ Составьте схему для быстрого запоминания!1 участник пишет о способах образования простой формы сравнительной степени, 2

Слайд 13ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ
1. Чем отличается краткое прилагательное от полного?

2. Как

определить род, число, падеж имени прилагательного?

3. Найдите ошибку в форме образования
1) холодный день 2) более теплее
3) много яблок 4) их дома

4. Какую синтаксическую роль выполняет имя прилагательное в предложении?

ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ 1. Чем отличается краткое прилагательное от полного? 2. Как определить род, число, падеж имени прилагательного?

Слайд 14План морфологического разбора имени прилагательного
1. Часть речи. Общее грамматическое значение.
2. Н.Ф.

(Им. падеж ед. числа муж. рода). Морфологические признаки:
постоянные: качественное, относительное, притяжательное;
непостоянные: полная или краткая форма (только у качест. прил.), степень сравнения (только у качест. прил.), число, род (в ед. ч.), падеж.
3. Синтаксическая роль.


План морфологического разбора имени прилагательного1. Часть речи. Общее грамматическое значение.2. Н.Ф. (Им. падеж ед. числа муж. рода).

Слайд 15ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН
Найдите эпитеты в стихотворениях, с которыми вы

работали, запишите их.
Обсудите в группах свои варианты. Каждый проговаривает примеры по кругу один раз, все остальные в это время записывают в своих тетрадях.
Если вы не согласны, исправьте друга, убедите в своей правоте.


ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН Найдите эпитеты в стихотворениях, с которыми вы работали, запишите их. Обсудите в группах

Слайд 16 ТЕСТИРОВАНИЕ

ТЕСТИРОВАНИЕ

Слайд 173-2-1

Запишите в тетрадях

3 самых важных момента, которые вы сегодня узнали,

2 подсказки, которые будете использовать при выполнении заданий ЕГЭ,

1 вопрос, который остался непонятым.


3-2-1             Запишите в тетрадях 3

Слайд 18 И.И.Левитан «Март».

1895 г.


И.И.Левитан «Март». 1895 г.

И.И.Левитан «Март». 1895 г.

Слайд 19Домашнее задание
Написать сочинение-эссе, стихотворение или сказку о природе. Тему сформулируйте сами.

Домашнее заданиеНаписать сочинение-эссе, стихотворение или сказку о природе. Тему сформулируйте сами.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть