Слайд 1
Роль членов предложения в создании художественного образа
Слайд 2Цели урока
1) Обобщить знания о членах предложения на материале стихотворения
Н.С.Гумилева «Жираф».
2)Совершенствовать навыки анализа лирического произведения.
3)Развивать художественный вкус.
Слайд 3Лингвистическая задача
Луна как огромный сверкающий круг.
-Найти грамматическую основу предложения.
-Нужна ли запятая
в предложении?
Слайд 4Словарная работа
Изысканный (-ая),(ое).
Утончённый (-ая), (-ое).
Изящный (-ая), (-ое).
Запишите словосочетания с этими словами.
Слайд 6
Жираф
Н.С.Гумилёв
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко-далёко, на озере Чад,
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озёр.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полёт.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю весёлые сказки таинственных стран.
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжёлый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай...далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Слайд 7 Сегодня я вижу,особе (н,нн)о грустен
твой взгляд,
И руки особе(н,нн)о тонки,к...лени обняв.
Послушай: далёко,далёко,на оз...ре Чад,
Изыска(н,нн)ый бродит жираф.
Ему грац...озная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает в...лшебный узор,
С которым равня(тся,ться) осмелится только луна,
Др...бясь и к...чаясь на влаге ш...роких озёр.
Вдали он подобен цв...тным п...русам к...рабля,
И бег его плавен,как радос...ный птичий п...лёт.
Я знаю,что много чудес...ного вид...т земля,
Про ч...рную деву,про страсть м...л...дого в...ждя,
Но ты слишком долго вдыхала тяж...лый туман,
Ты верить не хочешь во что(нибудь),кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про зап...х (не)мысл...мых трав.
Ты плачеш(?)? Послушай: далёко ,на оз...ре Чад
Изыска(н,нн)ый бродит ж...раф.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Устно обоснуйте,какие орфограммы чаще всего встречаются в тексте.
Слайд 8
Взгляд (каков?) грустен
Руки (каковы?) тонки
Сказуемые, передающие состояние женщины.
Слайд 9Сказуемые, относящиеся к образу жирафа.
Действие, движение
Слайд 10Словосочетания, в состав которых входят дополнения.
Дана ему
Знаю сказки
Украшает шкуру
Вдыхала туман
Слайд 11Словосочетания, в состав которых входят обстоятельства.
Сегодня грустен
Особенно тонки
Особенно грустен
Далёко бродит
Слайд 12Роль определений в создании образа жирафа
Изысканный жираф
Грациозная стройность
Волшебный узор
Широких озер
Цветным парусом
Мраморный грот
Слайд 13Итог урока
Какие члены предложения наиболее активно участвовали
в создании образов стихотворения?