Презентация, доклад к уроку по русскому языку в 10 классе Комплексный анализ текста художественного стиля

Цели урокаУметь доказывать принадлежность текста к художественному стилю речи;Совершенствовать навыки анализа текста;Учиться писать сочинение по прочитанному тексту.

Слайд 1Комплексный анализ текста художественного стиля
Сопроводительный материал для урока русского языка в

10 классе.
Комплексный анализ текста художественного стиляСопроводительный материал для урока русского языка в 10 классе.

Слайд 2Цели урока
Уметь доказывать принадлежность текста к художественному стилю речи;
Совершенствовать навыки анализа

текста;
Учиться писать сочинение по прочитанному тексту.
Цели урокаУметь доказывать принадлежность текста к художественному стилю речи;Совершенствовать навыки анализа текста;Учиться писать сочинение по прочитанному тексту.

Слайд 3«Три кита» произведения

«Три кита» произведения

Слайд 4Тема текста
Тема – основной круг вопросов, на которых сосредоточил внимание автор

в произведении.

Тема текстаТема – основной круг вопросов, на которых сосредоточил внимание автор в произведении.

Слайд 5Варианты формулировок темы текста
«В данном тексте говорится о несдержанных и сердитых

людях, которые даже к людям относятся по- злому».
«В.В.Вересаев показывает слёзы и страх ребёнка, напуганного агрессивностью взрослых».
«Текст посвящен восхвалению любящей матери, которая на всё пойдет ради своего сына».
«В рассказе В.В.Вересаева идет речь о капризном и эгоистичном мальчике, характер которого сформировался в результате «слепой» любви матери, «отдающей всю свою жизнь» якобы во благо жизни ребёнка».

Варианты формулировок темы текста«В данном тексте говорится о несдержанных и сердитых людях, которые даже к людям относятся

Слайд 6Проблема
Сложный, жизненно важный вопрос, требующий изучения, обсуждения,

разрешения.
Проблема   Сложный, жизненно важный вопрос, требующий изучения, обсуждения, разрешения.

Слайд 7Способы формулировки проблемы
В виде вопроса :

Почему появляются «маленькие
и большие» эгоисты? Откуда
берутся несчастные матери?
Эту проблему рассматривает
В.Вересаев в рассказе «Всю жизнь отдала»

В виде лаконич- Проблема (чего?)чрезмерной родительской
ного и четкого любви, развивающей в ребёнке такие
предложения : качества, как себялюбие и равнодушие.
проблема (чего?) Проблема воспитания детей.
поднимается в
данном тексте

Способы формулировки проблемыВ виде вопроса :

Слайд 8Идея
главная мысль произведения, основной принципиальный смысл.

Идея  главная мысль произведения, основной принципиальный смысл.

Слайд 9Формы вступления
Лирические размышления.
Ряд риторических вопросов.
Ряд назывных предложений.
Цитаты.
Пословицы, поговорки.

Формы вступленияЛирические размышления.Ряд риторических вопросов.Ряд назывных предложений.Цитаты.Пословицы, поговорки.

Слайд 10Домашнее задание
Написать вступление к сочинению по тексту К.Паустовского (по

упражнению 347)
Домашнее задание  Написать вступление к сочинению по тексту К.Паустовского (по упражнению 347)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть