Слайд 1Алые паруса
Урок по повести-феерии
А.С. Грина
Слайд 2Тема урока:
"Алый парус
мечты"
Слайд 3Будущее, к которому мы стремимся, рождается из непобедимого человеческого свойства –
умения мечтать и любить
К. Паустовский
Слайд 4Плыть в жизни
под
алым парусом -случайный подарок судьбы, или
человек сам кузнец своего счастья?
Слайд 5Групповая работа по модулям
I группа: Ассоль
II группа: Грэй
III группа:
романтики
IV группа: литературоведы-колористы
V группа: литературоведы-языковеды
Подобрать материал и подготовить выступление, опираясь на текст произведения
Время работы 5 минут
Слайд 6Ассоль
Дайте характеристику Ассоль, опираясь на текст произведения:
Чем Ассоль отличается от жителей
Каперны? Обратите внимание на авторскую характеристику.
Что повлияло на формирование романтического характера героини?
Какие черты романтического героя присущи Ассоль?
Слайд 8Опираясь на текст, покажите, как зародилась мечта Ассоль.
Как вы думаете, почему
мечта героини осуществилась?
Прочтите высказывания известных критиков об образе Ассоль и выскажите своё мнение (при ответе используйте текст повести), ваше отношение к героине.
Слайд 10Грэй
Дайте характеристику Грэя, опираясь на текст произведения:
Когда проявились особенности характера и
натуры Грея?
Характеристика героя через его поступки. Какие его поступки вызвали у вас одобрение?
Слайд 12Как Грей стал настоящим капитаном? Докажите примерами из текста, что только
огромная сила воли позволила осуществить его детскую мечту.
Как перемены во внешности Грэя отражают перемены в его характере и образе мышления?
Слайд 14Какие две мечты осуществил Грей?
Как вы считаете, почему для Грэя
так важно было осуществить мечту Ассоль?
Ваше отношение к герою.
Слайд 16Романтики
Все ли способны делать такие чудеса?
Каким должен быть человек, который умеет
делать чудеса?
Всем ли нужны чудеса?
Какие удивительные чудеса есть в жизни?
В чем же нас пытается убедить автор, какую истину он преподносит?
Слайд 18Литературоведы-колористы
Как символика цвета вплетается в сюжет повести А.С.Грина «Алые паруса»?
Выберите из
1 главы слова со значением цвета.
Какие краски преобладают на картине, так поразившей Грэя в детстве?
Прочитайте отрывок о выборе Грэем нужного шелка, выберите прилагательные со значением цвета.
Что символизирует алый цвет?
Представить результаты исследования в виде таблицы «Диаграмма преобладания цветовых тонов» для передачи читателю эмоционального настроения повести.
Слайд 20Диаграмма преобладания цветовых тонов
Слайд 21Литературоведы-языковеды
Используя «Краткое руководство к красноречию» М.В.Ломоносова, докажите, что в именах героев
Грина воплотилось «гармоническое сочетание смысла и звучания».
Как отозвался Эгль об имени Ассоль?
С какими музыкальными инструментами ассоциируются имена главных героев. Приведите цитату из текста.
Какие изобразительно-выразительные средства использует Грин, описывая юных героев? Приведите примеры сравнений, эпитетов, метафор.
Что это за жанр феерия? (При ответе воспользуйтесь словарем литературоведческих терминов). Почему Грин назвал свое произведение феерией?
Слайд 23Впечатление о прочитанной книге
Какое впечатление вызывает у вас это произведение?
Что
вас удивило и что особенно понравилось в произведении?
Что называет чудесами автор и почему?
Слайд 25Ваш ответ на вопрос, поставленный в начале урока:
«Плыть в жизни
под алым парусом
- случайный подарок судьбы, или
человек сам кузнец своего счастья?»
Слайд 26Домашнее задание
В чем волшебство этой книги?
Продолжите строки К.Г.Паустовского своими размышлениями:
В чем
сила этой книги? Прежде всего -…
Читая эту книгу, вместе с ее героями входишь …
Из этой книги вы узнаете одну истину…
Счастье, может быть…