Презентация, доклад к уроку по И. С. Тургеневу

Содержание

1.Характеристика урока 2.Цель урока 3.Задачи урока 4.Погружение в проект 5.Учебная задача 6. Постановка проблемной ситуации 7. Конкретизация цели и задачи урока 8.Работа в исследовательских группах 9.Социализация 10.Включение нового знания в систему знаний 11.Судьба Аркадия

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Улан-Удэнский

инженерно - педагогический колледж»

Тема урока: Аркадий Кирсанов – идеал «благородного смирения»
(по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)


Автор:
Эрдынеева В. А., преподаватель русского языка и литературы,
ГБПОУ «Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж», г. Улан-Удэ, Республики Бурятия.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Улан-Удэнский инженерно - педагогический колледж»

Слайд 21.Характеристика урока 2.Цель урока 3.Задачи урока 4.Погружение в проект 5.Учебная задача 6. Постановка проблемной ситуации 7. Конкретизация

цели и задачи урока 8.Работа в исследовательских группах 9.Социализация 10.Включение нового знания в систему знаний 11.Судьба Аркадия 12. Оформление и защита проекта 13.Вывод 14. Оформление результата 15.Рефлексия 16.Учебно - методическое оснащение урока

Оглавление:

1.Характеристика урока 2.Цель урока 3.Задачи урока 4.Погружение в проект 5.Учебная задача 6. Постановка проблемной ситуации 7. Конкретизация

Слайд 3Тип урока: изучение и формирование новых знаний и способов деятельности.
Форма урока:

исследовательский проект.
Методы: коммуникативно-информационные, поисковые.
Технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, метод проблемного обучения.
Планируемый результат: постижение духовно-нравственных ценностей, выраженных в романе, и формирование исследовательских навыков работы с художественным текстом.

Тип урока: изучение и формирование новых знаний и способов деятельности.Форма урока: исследовательский проект.Методы: коммуникативно-информационные, поисковые.Технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная,

Слайд 4Цели урока:
Предметная: формирование навыков и приёмов работы с художественным текстом.
Метапредметная:

формирование аналитического и творческого мышления, коммуникативной и эстетической компетенции.
Личностная: воспитание культуры читателя, способного видеть и осмысливать глубинные пласты смысла художественного текста.
Валеологическая: создание благоприятных условий для работы над анализом художественного текста.
Цели урока:Предметная: формирование навыков и приёмов работы с художественным текстом. Метапредметная: формирование аналитического и творческого мышления, коммуникативной

Слайд 5Задачи урока:
Освоение приёмов исследования художественного текста;
Решение проблемы через текст произведения;
Исследование образа

Аркадия Кирсанова по тексту и постижение авторского идеала;
Создание презентации «А. Кирсанов – идеал «благородного смирения».
Задачи урока:Освоение приёмов исследования художественного текста;Решение проблемы через текст произведения;Исследование образа Аркадия Кирсанова по тексту и постижение

Слайд 6Погружение в проект
Аркадий Кирсанов в литературоведении занимает строго вторичную роль. В

традиционной критике давали следующую характеристику: «легкомысленный ученик» (Ю. В. Лебедев), «бланманже» (А. И. Герцен), «лишенный умственной оригинальности и постоянно нуждающийся в поддержке» (Д. И. Писарев). Олицетворение безволия и пассивности либеральной молодежи.

Погружение в проектАркадий Кирсанов в литературоведении занимает строго вторичную роль. В традиционной критике давали следующую характеристику: «легкомысленный

Слайд 7Учебная задача: Согласны ли Вы с такой характеристикой, которую даёт Базаров Аркадию

Кирсанову:

«…Для нашей горькой, терпкой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор. Ваш брат, дворянин, дальше благородного смирения дойти не может… Ты славный малый; но ты всё-таки мягонький либеральный барич…»?
Фрагмент из кинофильма «Отцы и дети» (Прощание Базарова с Аркадием)

Учебная задача: Согласны ли Вы с такой характеристикой, которую даёт Базаров Аркадию Кирсанову:  «…Для нашей горькой,

Слайд 8Постановка проблемной ситуации
Почему самый незаметный, неуверенный «размазня» становится активным и полезным

членом общества?

Постановка проблемной ситуацииПочему самый незаметный, неуверенный «размазня» становится активным и полезным членом общества?

Слайд 9Я понять тебя хочу,
Смысла я в тебе ищу…
Конкретизация цели и задачи

урока

Каков же «лучший из дворян» из поколения «детей», которому предстоит жить в будущем?

Я понять тебя хочу,Смысла я в тебе ищу…Конкретизация цели и задачи урока Каков же «лучший из дворян»

Слайд 10Работа в исследовательских группах
Вторая группа исследует взаимоотношения Аркадия с отцом.
Третья

группа исследует взаимоотношения Аркадия с дядей.

Шестая группа исследует взаимоотношения Аркадия с женскими персонажами.

Четвертая группа исследует взаимоотношения Аркадия с родителями Базарова.

Пятая группа наблюдает за отношениями Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова

Первая группа исследует образ Аркадия Кирсанова на первых страницах романа.

Работа в исследовательских группахВторая группа исследует взаимоотношения Аркадия с отцом. Третья группа исследует взаимоотношения Аркадия с дядей.

Слайд 11Социализация – обнародование своих исследований.
 

Доклад о результатах работы

Обсуждение полученных результатов

Социализация – обнародование своих исследований.   Доклад о результатах работыОбсуждение полученных результатов

Слайд 12Включение нового знания в систему знаний
Имя героя в контексте романа
Арка́дий -

мужское русское имя, восходит к др.-греч. Ἀρκάς - житель Аркадии, исторической области Греции, где преобладало скотоводство; в переносном значении - «пастух». Также аркадии - празднества в честь древнегреческой богини Деметры, «Аркадия» - её культовое имя. В скотоводческих обществах пастух – символ духовного лидерства. До XIX века имя Аркадий было распространено исключительно в монашеской среде. Отчество Николаевич от Николай с др.-греч. - победитель народов, побеждающий народ, победа людей.  А фамилия от Кирсан - просторечная форма имени Хрисанф. От греческого «хрисантес»- златоцветный. Золото - символ Солнца и роскоши. А солнце - это жизнь, тепло.
Вывод: В имени заложен божественный смысл.

Включение нового знания в систему знанийИмя героя в контексте романаАрка́дий - мужское русское имя, восходит к др.-греч.

Слайд 13 Судьба Аркадия
связана с таким понятием нравственной ценности как семья.

И герой создает свою семью с Катей (с др. - греч. чистая).
Задал Аркадий вопрос «Как преобразовать Россию?» - он и ответил своими делами «как».
«… Дела их начинают поправляться. Аркадий сделался рьяным хозяином, и «ферма» уже приносит значительный доход…». Значит, в рачительном хозяйствовании видит писатель выход для обнищавшей России!»
Судьба Аркадия  связана с таким понятием нравственной ценности как семья. И герой создает свою семью

Слайд 14Оформление и защита проекта
Создание презентации
«А. Кирсанов – «идеал благородного смирения»








Что должно быть включено:
1. Титульный лист
2. Проблема исследования
3. Гипотеза
4. Обоснование гипотез
5. Вывод

Оформление и защита проектаСоздание презентации «А. Кирсанов – «идеал благородного смирения» Что должно быть включено:1. Титульный лист2.

Слайд 15Вывод:
За одно лето в Аркадии произошло много перемен. Восторженный и романтический,

тонко чувствующий красоты природы и искусства, быстро увлекающийся людьми и легко поддающийся их влиянию. У него не сильный характер, но зато счастливый и гармоничный.
Вывод:За одно лето в Аркадии произошло много перемен. Восторженный и романтический, тонко чувствующий красоты природы и искусства,

Слайд 16Звучит музыка В. А. Моцарта, которую любил слушать герой романа А.

Кирсанов

И. С. Тургенев через Аркадия Кирсанова показал нам, как добротой характера, терпимостью, уступчивостью, уважением друг к другу, искренней любовью можно обрести неугасимое истинное счастье.
Аркадий Кирсанов - идеал «благородного смирения», доброты, сострадания, нравственности, чистоты и любви. 

Звучит музыка В. А. Моцарта, которую любил слушать герой романа А. КирсановИ. С. Тургенев через Аркадия Кирсанова

Слайд 17Рефлексия
Что в изученном материале для меня самое главное?
Чему можно научиться, глядя

на Кирсановых?
Какие вопросы я задал бы своему современнику?

РефлексияЧто в изученном материале для меня самое главное?Чему можно научиться, глядя на Кирсановых?Какие вопросы я задал бы

Слайд 18Учебно - методическое оснащение урока
1. Запись фрагмента из кинофильма «Отцы и

дети».
2. Фонография. Це-мольная соната В. А. Моцарта.
Литература:
Максидонова Л. Г. Конспекты уроков для учителя литературы. Русская литература XIX века. Вторая половина: В 2ч. – М. Гуман. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.-256с.
Пустовойт П. Г. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Комментарий. М.: Просвещение, 1983-222с.
Санжадаева Г. С. Мастер-класс словесника. Учебно-методическое пособие. Улан-Удэ, 2010.
Тургенев И. С. Избранное Серия «Классика мировой литературы».- Ростов-н/Д.: «Феникс», -2002. -448с.
Википедия. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.fplib.ru Вход свободный.
Учебно - методическое оснащение урока 1. Запись фрагмента из кинофильма «Отцы и дети».2. Фонография. Це-мольная соната В.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть