Презентация, доклад к уроку на тему Понятие об обособлении. Обособленные члены предложения

Содержание

П О Ю Щ И ЙП Е Р Е Б Е Ж А В Ш И ЙВ

Слайд 1

Девиз урока:
«Ученику - удача,
учителю - радость!»

Девиз урока: «Ученику - удача, учителю - радость!»

Слайд 2
П О Ю Щ И

Й

П Е Р Е Б Е Ж А В Ш И Й

В З Л О М А Н Н Ы Й

З А С М Е Я В Ш А Я С Я

З А Р О С Ш И Й

П Р О Б И Т О Е

Д О К У П Л Е Н Н Ы Й

Ч И Т А Е М Ы Й

Т А Н Ц У Ю Щ И Й

П Р И К Р Ы В Ш И Й

У В И Д Е Н Н А Я

П  О  Ю  Щ  И   ЙП  Е  Р

Слайд 3
-вш-
Суффиксы причастий
-ущ-
-ющ-
-ащ-
-ящ-
-ем-


-им-

-ом-

-енн-

-нн-

-т-

-им-

-Ш-

-ВШИ

-вш- Суффиксы  причастий -ущ- -ющ- -ащ- -ящ- -ем- -им- -ом- -енн- -нн- -т- -им- -Ш--ВШИ

Слайд 4

Понятие об обособлении.
Обособленные члены
предложения

Понятие об обособлении. Обособленные члены предложения

Слайд 5

Цель урока: выяснить,
что такое обособление и обособленные члены предложения

Цель урока: выяснить, что такое обособление и обособленные члены предложения

Слайд 6

Задачи урока:
научиться находить в тексте обособленные члены предложения

и правильно оформлять их на письме

Задачи урока: научиться находить в тексте обособленные члены предложения и правильно оформлять их на письме

Слайд 7Подготовьте рассказ о деепричастии
добавочное
действие
особая форма глагола
признаки предмета по действию
вид
время


возвратность

изменяется
по родам, числам и падежам

не изменяется


бывает 1, 2, 3 лица


обстоятельство


определение


сказуемое

Подготовьте рассказ  о деепричастиидобавочное действиеособая форма глагола признаки предмета по действиювидвремя возвратность изменяется   по

Слайд 8 Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки

препинания.

Од_нокая с_сна занесё_ая снегом во_вышает_ся на скале и_чезая в т_мноте зимн_й ноч_.


Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.   Од_нокая с_сна занесё_ая

Слайд 9Проверка
Одинокая сосна, занесённая снегом, возвышается на скале, исчезая в

темноте зимней ночи.

Проверка  Одинокая сосна, занесённая снегом, возвышается на скале, исчезая в темноте зимней ночи.

Слайд 10

Обособление - это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов,

чтобы придать им некоторую самостоятельность в предложении, сделать их более значимыми, увеличить их смысловую нагрузку.
В русском языке обособить – выделить по смыслу.
(Из «Толкового словаря» С. И. Ожегова)

Что такое обособление

Обособление - это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов, чтобы придать им некоторую самостоятельность в

Слайд 11

Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 12Прочитайте выразительно



_._._._._

_._._._._._._._._._._._._._._._._._

Зима, смеясь, от счастья плачет,

весны качая колыбель.

И. Северянин

одиночное дееприч.

деепричастный оборот

Прочитайте выразительно             _._._._._

Слайд 13Продолжите строки:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце,


Снег лежит.
(А.С. Пушкин)


Продолжите строки: Под голубыми  небесамиВеликолепными  коврами, Блестя на солнце, Снег лежит. (А.С. Пушкин)

Слайд 14 Продолжите строки:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные

крутя.
(А.С. Пушкин)
Продолжите  строки:  Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя.(А.С. Пушкин)

Слайд 15Продолжите строки:
На севере диком
Стоит одиноко
На голой вершине сосна
И

дремлет, качаясь,
И снегом сыпучим
Одета, как ризой*, она.
(М.Ю. Лермонтов)


Продолжите  строки: На севере диком Стоит одинокоНа голой вершине соснаИ дремлет, качаясь, И снегом сыпучимОдета, как

Слайд 16Продолжите строки:
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
(С. Есенин)

Продолжите  строки:А заря, ленивоОбходя кругом, Обсыпает веткиНовым серебром.(С. Есенин)

Слайд 17 Продолжите строки:
Вот север,
Тучи нагоняя,
Дохнул,

завыл –
И вот сама
Идёт волшебница-зима.
(А.С. Пушкин)


Продолжите строки: Вот север, Тучи нагоняя, Дохнул, завыл –И вот самаИдёт волшебница-зима.

Слайд 18
Звонками только что гремя И день и ночь по снеговой пустыне,


Спешу к вам голову сломя.

А.С. Грибоедов

фразеологизм

Звонками только что гремя  И день и ночь по снеговой пустыне, Спешу к вам голову сломя.А.С.

Слайд 19


фразеологизмы СЛОЖА РУКИ, СЛОМЯ ГОЛОВУ, СПУСТЯ РУКАВА и др.

не являются деепричастными оборотами и не выделяются на письме запятыми.

Он работал спустя рукава.

Запомни:

фразеологизмы СЛОЖА РУКИ, СЛОМЯ ГОЛОВУ, СПУСТЯ РУКАВА и др. не являются деепричастными оборотами и не выделяются

Слайд 20

Через засыпанный снегом широкий двор пролегает тропинка, протоптанная

пешеходами.
Через засыпанный снегом широкий двор пролегает тропинка, протоптанная пешеходами.

Слайд 21Замените глаголы деепричастиями

1. Снег ложится на землю и покрывает

её пушистым ковром.

2. Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса.
Замените глаголы  деепричастиями  1. Снег ложится на землю и покрывает её пушистым ковром.  2.

Слайд 22Помните!
Основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие,

обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу.
Помните!    Основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и

Слайд 23Найдите ошибки в построении предложений и исправьте их
Подъезжая к лесу,

я увидел волка.

Просыпаясь по утрам, в своей кровати мальчик спрыгивал босиком и бежал к окну.

Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк.

Просыпаясь по утрам в своей кровати, мальчик спрыгивал босиком и бежал к окну.

Войдя в автобус, неожиданно пошел снег.

Когда я вошел в автобус, неожиданно пошел снег.

Найдите ошибки в построении предложений  и исправьте ихПодъезжая к лесу, я увидел волка.Просыпаясь по утрам, в

Слайд 24Продолжите предложения:
Приехав в деревню
а) весь сад был в снегу
б) я

застал весь сад в снегу

Возвращаясь домой

а) я попал под снегопад

б) начался снег

Выйдя на улицу

а) ему стало холодно

б) он почувствовал холод

Продолжите предложения: Приехав в деревнюа) весь сад был в снегуб) я застал весь сад в снегуВозвращаясь домойа)

Слайд 25
1) б
2) в
3) а
4) б
5) в
Критерии оценивания:
«5» - 5 баллов
«4»

- 4 балла
«3» - 3 балла
«2» - 2 балла


Проверка теста

1) б2) в3) а4) б5) вКритерии оценивания: «5» - 5 баллов«4» - 4 балла«3» - 3 балла«2»

Слайд 26Домашнее задание
Опишите (на выбор) одну из

картин, используя в тексте сочинения причастия и деепричастия.
Домашнее задание     Опишите (на выбор) одну из картин, используя в тексте сочинения причастия

Слайд 27

Домашнее задание:

написать мини-сочинение
на тему «Приключение Снежинки»
(с использованием в

тексте причастий и деепричастий).
Домашнее задание: написать мини-сочинение на тему «Приключение Снежинки»(с использованием в тексте причастий и деепричастий).

Слайд 28

Девиз урока:
«Ученику - удача,
учителю - радость!»

Девиз урока: «Ученику - удача, учителю - радость!»

Слайд 29

Спасибо за урок!

Спасибо  за  урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть