Презентация, доклад к уроку на тему Местоимение как часть речи

Содержание

Тема урока «Местоимение как часть речи»

Слайд 1МЕСТОИМЕНИЕ
Презентацию подготовила
учитель первой квалификационной категории
ГБОУ СОШ № 262 Санкт-Петербурга
Клюшкина Марина

Петровна
МЕСТОИМЕНИЕПрезентацию подготовилаучитель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ № 262 Санкт-ПетербургаКлюшкина Марина Петровна

Слайд 4Тема урока

«Местоимение как часть речи»

Тема урока «Местоимение как часть речи»

Слайд 5Цели урока:

- дать понятие местоимения как части речи, познакомить с морфологическими

признаками;

- научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определить их роль в тексте
Цели урока:- дать понятие местоимения как части речи, познакомить с морфологическими признаками;- научить находить местоимения в речи,

Слайд 61. Общее грамматическое значение, вопросы.

2. Морфологические признаки: постоянные и непостоянные.

3. Синтаксическая

роль (роль в предложении).
1. Общее грамматическое значение, вопросы.2. Морфологические признаки: постоянные и непостоянные.3. Синтаксическая роль (роль в предложении).

Слайд 7Я заменить могу другие части речи,
Взвалив обязанности их себе на

плечи.
Когда приходится словам другие замещать,
На их значение всегда мне надо указать.
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена.
Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится словам другие замещать,На

Слайд 8Он узнал от них, что такая погода

установится через несколько дней.

Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней.

Слайд 9 Максим узнал от синоптиков, что

солнечная погода установится

через пять

дней.
Максим узнал от синоптиков, что солнечная погода установится через пять дней.

Слайд 10 Максим узнал от синоптиков, что

солнечная погода установится

через пять

дней.
Максим узнал от синоптиков, что солнечная погода установится через пять дней.

Слайд 11ВМЕСТО ИМЕНИ
=
МЕСТОИМЕНИЕ

ВМЕСТО ИМЕНИ = МЕСТОИМЕНИЕ

Слайд 12МЕСТОИМЕНИЕ — часть речи, которая указывает на предмет, признак или количество,

но не называет их.

Кто? Что? Какой? Чей? Сколько?
МЕСТОИМЕНИЕ — часть речи, которая указывает на предмет, признак или количество, но не называет их.Кто? Что? Какой?

Слайд 13Задание 1. Просклоняйте местоимение ОН (Максим)

Задание 2. Определить род

и число местоимения в словосочетании ТАКАЯ (солнечная) погода.

ВЫВОД: местоимения могут изменяться по падежам, родам и числам.
Задание 1. Просклоняйте местоимение  ОН  (Максим)Задание 2. Определить род и число местоимения в словосочетании ТАКАЯ

Слайд 141. Личные местоимения — Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО,

ОНИ
2. Возвратное местоимение — СЕБЯ
3. Вопросительные местоимения — КТО? ЧТО? КАКОЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? КАКОВ?
4. Относительные местоимения — КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО
5. Неопределенные местоимения — НЕКТО, НЕЧТО, НЕСКОЛЬКО, КОЕ-КТО, ЧТО-ТО, КТО-ЛИБО
6. Отрицательные местоимения — НИКТО, НИЧТО, НИКАКОЙ, НИЧЕЙ, НИСКОЛЬКО
7. Притяжательные местоимения — МОЙ, ТВОЙ, НАШ, ВАШ
8. Указательные местоимения — ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ, СТОЛЬКО
9. Определительные местоимения — ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ, ЛЮБОЙ, ИНОЙ, ДРУГОЙ

1. Личные местоимения — Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ2. Возвратное местоимение — СЕБЯ3. Вопросительные

Слайд 15Он узнал от них, что такая погода

установится через несколько дней.


ВЫВОД:

местоимения в предложении чаще всего являются подлежащим, дополнением, определением.
Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней.ВЫВОД: местоимения в предложении чаще всего являются

Слайд 16Группа № 1.
В субботу бабушка и внук отправились по грибы. Рано

утром бабушка и внук пришли в лес. Лес был освещен лучами восходящего солнца. Солнце светило ярко, и была чудесная погода. В чудесную погоду не хочется сидеть дома. За день бабушка нашла 9 белых грибов. 9 белых грибов нашел и внук.
Группа № 1.В субботу бабушка и внук отправились по грибы. Рано утром бабушка и внук пришли в

Слайд 17Группа № 2.
Я выхожу на поляну. За поляной – густой

старый ельник. В старом ельнике все деревья обвешаны большими шишками. Больших шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей. Концы ветвей почти касаются земли, так что за ветвями легко спрятаться.
Группа № 2. Я выхожу на поляну. За поляной – густой старый ельник. В старом ельнике все

Слайд 18Группа № 3.
Дворец Трёх Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был

окружён глубокими каналами. Над глубокими каналами висели чёрные железные мосты. Чёрные железные мосты охранялись дворцовой стражей – гвардейцами. Гвардейцы были в чёрных клеёнчатых шляпах с жёлтыми перьями.
Группа № 3.Дворец Трёх Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружён глубокими каналами. Над глубокими каналами

Слайд 19Группа № 4.
Саша и Маша любят ходить в походы. Однажды Саша

и Маша решили обследовать пещеру. В пещере было озеро. Вода в озере была необыкновенно чистая и совершенно неподвижная. А на стенах пещеры были изображения мамонтов и лошадей. Мамонтов и лошадей изобразили древние охотники. Может быть, древние охотники жили здесь.
Группа № 4.Саша и Маша любят ходить в походы. Однажды Саша и Маша решили обследовать пещеру. В

Слайд 20Группа № 5.
Филипп с папой пошли в кафе. В кафе Филипп

с папой заказали мороженое. Официант поставил мороженое на стол. После этого официант ушел. Тут Филипп увидел аквариум. В аквариуме плавали рыбки. У рыбок были золотисто-красные плавники и чёрные хвосты.
Группа № 5.Филипп с папой пошли в кафе. В кафе Филипп с папой заказали мороженое. Официант поставил

Слайд 21Группа № 6.
У Мамина-Сибиряка много сказок для детей. Мамину-Сибиряку хотелось научить

детей видеть и понимать красоту природы. Сказки, которые писатель когда-то рассказывал дочке, писатель издал отдельной книгой и назвал книгу «Алёнушкины сказки». Животные в сказках Мамина-Сибиряка похожи на нас с вами. Животные в сказках писателя и думают, и разговаривают между собой, как люди.
Группа № 6.У Мамина-Сибиряка много сказок для детей. Мамину-Сибиряку хотелось научить детей видеть и понимать красоту природы.

Слайд 22Вопрос 1.

Каково общее грамматическое значение местоимений?

а) обозначают предмет и его признак;
б)

указывают на предметы, признаки или количества, но не называет их;
в) обозначают количество и порядок при счете.
Вопрос 1.Каково общее грамматическое значение местоимений?а) обозначают предмет и его признак;б) указывают на предметы, признаки или количества,

Слайд 23Вопрос 2.

На какие вопросы отвечают местоимения?

а) Кто? Что?
б) Какой? Чей?
в)

Сколько?
г) на все перечисленные
Вопрос 2. На какие вопросы отвечают местоимения?а) Кто? Что?б) Какой? Чей?в) Сколько?г) на все перечисленные

Слайд 24Вопрос 3.

Как могут изменяться местоимения?

а) по числам и родам;
б) по числам

и падежам;
в) по числам, родам и падежам.
Вопрос 3.Как могут изменяться местоимения?а) по числам и родам;б) по числам и падежам;в) по числам, родам и

Слайд 25Вопрос 4.

Каким членом предложения может быть местоимение?

а) только подлежащим и дополнением;
б)

только подлежащим;
в) подлежащим, дополнением и определением.
Вопрос 4.Каким членом предложения может быть местоимение?а) только подлежащим и дополнением;б) только подлежащим;в) подлежащим, дополнением и определением.

Слайд 26Вопрос 5.

На сколько разрядов делятся все местоимения?

а) 8
б) 9
в) 10

Вопрос 5.На сколько разрядов делятся все местоимения?а) 8б) 9в) 10

Слайд 27Проверьте себя!

1. б

2. г

3. в

4. в

5. б

Проверьте себя!1. б2. г3. в4. в5. б

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть