Презентация, доклад к уроку литературы в 8 классе на тему: Анализ душевного состояния главного героя рассказа Л.Н. Толстого После бала

Содержание

О событиях какой эпохи рассказывает Иван Васильевич?Николая IАлександра IIНиколая II

Слайд 1Л.Н. Толстой

Л.Н. Толстой

Слайд 2О событиях какой эпохи
рассказывает Иван Васильевич?
Николая I
Александра II
Николая II

О событиях какой эпохи рассказывает Иван Васильевич?Николая IАлександра IIНиколая II

Слайд 32. Какой художественный прием лежит
в основе рассказа «После бала»?
Контраст
Метафора
Сравнение

2. Какой художественный прием лежит в основе рассказа «После бала»?КонтрастМетафораСравнение

Слайд 43. Кому принадлежат слова: «…Вы говорите, что человек не может
сам

по себе понять, что хорошо и что дурно, что все дело в среде,
что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае…»?

Ивану Васильевичу

Вареньке

Петру Владиславовичу

3. Кому принадлежат слова: «…Вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо и

Слайд 54. За что наказывали солдата в рассказе?
За побег
За грубость
полковнику
За трусость

4. За что наказывали солдата в рассказе?За побегЗа грубостьполковникуЗа трусость

Слайд 65. Каков тип композиции рассказа?
Рассказ
в рассказе
Повествование
от первого лица
Последовательное
авторское изложение
событий

5. Каков тип композиции рассказа?Рассказ в рассказе Повествованиеот первого лицаПоследовательноеавторское изложениесобытий

Слайд 76. Как можно охарактеризовать смысл
заглавия рассказа?
Важность судьбы
героя после бала
Особое значение
сцены

расправы
с солдатом

Важность утра,
следующего за
балом

6. Как можно охарактеризовать смыслзаглавия рассказа?Важность судьбыгероя после балаОсобое значение сцены расправыс солдатомВажность утра,следующего забалом

Слайд 9Анализ душевного состояния главного героя рассказа
Л.Н. Толстого
«После бала»

Анализ душевного состояния главного героя рассказа Л.Н. Толстого «После бала»

Слайд 10*
Есть только одно важное для всех дело в жизни – улучшать

свою душу.

Л.Н. Толстой
*Есть только одно важное для всех дело в жизни – улучшать свою душу.

Слайд 11*
Проблемный вопрос:
«Почему любовь Ивана Васильевича пошла на убыль?»

*Проблемный вопрос:«Почему любовь Ивана Васильевича пошла на убыль?»

Слайд 14Работа в группах
*
Первая группа
найдите в тексте рассказа слова,

которые помогут понять душевное состояние героя на балу
Вторая группа
проследите за состоянием Ивана Васильевича после бала, когда он вернулся домой
Третья группа
найдите в тексте слова, помогающие понять душевное состояние Ивана Васильевича в сцене наказания татарина
Работа в группах*Первая группа найдите в тексте  рассказа слова,  которые помогут понять душевное состояние героя

Слайд 15НА БАЛУ
«…без вина был пьян любовью»
«…я был счастлив, блажен, я был

добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро»
«… я обнимал в то время весь мир своей любовью»
«бесконечно счастлив, счастье моё всё росло и росло»


*

НА БАЛУ«…без вина был пьян любовью»«…я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а

Слайд 16ПОСЛЕ БАЛА
«… подумал о сне…, это совершенно невозможно»

«… невольно соединяю его и её в одном нежном, умилённом чувстве»
«… я был слишком счастлив, я не мог спать»
«… всё было мне особенно мило и значительно»
«… в душе у меня всё время пело и слышался мотив мазурки»





*

ПОСЛЕ БАЛА «… подумал о сне…, это совершенно   	невозможно» «… невольно соединяю его и её

Слайд 17СЦЕНА НАКАЗАНИЯ
«… это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка»
«... мне было

до такой степени стыдно, …я опустил глаза и поторопился уйти»
«… в ушах у меня то била барабанная дробь и свистела флейта…»
«на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет…»;





*

СЦЕНА НАКАЗАНИЯ«… это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка»«... мне было до такой степени стыдно, …я опустил

Слайд 21*
СИНКВЕЙН
1 строка – любое существительное
2 строка – два прилагательных

– эпитета
3 строка – три глагола движения
4 строка – крылатое выражение
5 строка – усиливающее содержание слово
*СИНКВЕЙН 1 строка – любое существительное 2 строка – два прилагательных – 		   эпитета 3

Слайд 22Задание на дом
*
Напишите небольшое сочинение на тему: «Случай, изменивший мои представления

о человеке…»


Задание на дом*Напишите небольшое сочинение на тему: «Случай, изменивший мои представления о человеке…»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть