Презентация, доклад к уроку литературы в 7 классе

Содержание

Более 150 лет назад А.К.Толстой призывал беречь природу, ибо вне её человек не может существовать. Как сын природы, он обязан сохранять и преумножать её богатства. Это актуально для сегодняшнего дня, когда человечество на грани экологической катастрофы.Связь

Слайд 1«И ТОЛЬКО ПРИРОДА МНЕ ДУШУ ТЕРЕБИТ…» А. А. ФЕТ.
МАТЕРИАЛЫ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ

УРОКУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ.

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА
СЕМЯННИКОВА Н.А. - УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЗНАМЕНСКОЙ
СОШ № 1
«И ТОЛЬКО ПРИРОДА МНЕ ДУШУ ТЕРЕБИТ…» А. А. ФЕТ.МАТЕРИАЛЫ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ УРОКУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ.ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 2Более 150 лет назад А.К.Толстой призывал беречь природу, ибо вне её

человек не может существовать. Как сын природы, он обязан сохранять и преумножать её богатства. Это актуально для сегодняшнего дня, когда человечество на грани экологической катастрофы.
Связь человека и природы прослеживается не только в поэзии, но и в изобразительном искусстве. Перед вами репродукции с полотен великих русских художников – Саврасова, Ромадина, Щербакова, Грабаря, Левитана.
Более 150 лет назад А.К.Толстой призывал беречь природу, ибо вне её человек не может существовать. Как сын

Слайд 3Саврасов Алексей Кондратьевич
Саврасов (Алексей Кондратьевич, 1830 - 1897) - пейзажист. Художественное

образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Еще будучи мальчиком, исполнял акварели столь удачно, что торговцы скупали их, как ходкий товар. Исполнив для великой княгини Марии Александровны несколько картин и рисунков, изображающих виды Петергофа и Сергиевского, получил от Академии Художеств в 1850 году звание неклассного художника, из которого, в 1854 году, за "Вид в окрестностях Ораниенбаума", был повышен в академики.
С 1870-х годов вошел в известность у публики, благодаря в особенности своей картине "Грачи прилетели" (в Третьяковской галерее, в Москве). Живя и работая почти постоянно в Москве, в 1871 - 1875 гг. участвовал на выставках товарищества передвижных художественных выставок и в 1873 - 1878 гг. - на академических. Произведения его являлись также на всемирных выставках венской 1873 года и парижской 1878 года, а также на всероссийской в Москве 1882 года. Пейзажи С. свидетельствуют о том, что он был одарен большой способностью передавать впечатление природы. Кроме картины "Грачи прилетели", лучшими произведениями этого художника могут считаться: "В Кунцове", "Вид в Ораниенбауме", "Лосиный остров в Сокольниках", "Лесная дорога в Сокольниках", "Печерский монастырь в Нижнем Новгороде", "К концу лета, на Волге" (все шесть - в Третьяковской галерее в Москве), "Жатва", "Вечер" (у г. Мацнева, в Киеве), "Близ Сухаревой башни" (у И.П. Боткина, в Москве) и некоторые другие. Е. Тарасов.


Саврасов  Алексей КондратьевичСаврасов (Алексей Кондратьевич, 1830 - 1897) - пейзажист. Художественное образование получил в Московском училище

Слайд 4
Грачи прилетели

Грачи прилетели

Слайд 5
Сухаревская башня

Сухаревская башня

Слайд 6
Зимняя ночь

Зимняя ночь

Слайд 7


Распутица

Слайд 8

Радуга

Радуга


Слайд 9Грабарь Игорь Эммануилович
Живописец, родился в 1871 г.; учился в Москве

в лицее цесаревича Николая и на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета. По окончании его (1893) поступил в Академию Художеств, затем учился в Париже и Мюнхене. Вернувшись, поступил в мастерскую Репина , но пробыл там недолго и снова уехал в Мюнхен, где поступил в школу Ашбэ; через год сделался преподавателем в этой школе. В 1901 г. поселился в Петербурге, где вместе с князем Щербаковым начал крупное художественное предприятие "Современное искусство", устроил ряд выставок отдельных художников, прикладного искусства, японской живописи и др. Грабарь предпринял путешествие по Северу России, изучая старинную деревянную архитектуру. С 1902 г. Грабарь принимает участие в выставках "Мира Искусства", в "Салоне" и "Союзе"; выставляет и за границей: в Мюнхене, в Париже, в "Salon d'Automne", в 1906 г. на выставке русского искусства, устроенной С.П. Дягилевым , в Риме на международной выставке в 1909 г. и т. д.


Грабарь Игорь Эммануилович Живописец, родился в 1871 г.; учился в Москве в лицее цесаревича Николая и на

Слайд 17Щербаков Борис Валентинович
Родился в семье художника Щербакова Валентина Семеновича, ученика И.

Е. Репина, окончившего Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Валентин Щербаков освоил старинную технику фресок, применяя ее при росписи церквей, строившихся под управлением архитектора А. В. Щусева. Октябрьская революция и Гражданская война вынудили семью Щербаковых переехать на родину отца в Казань. В 1930-е годы семья Щербаковых возвратилась в Петербург.

В 1933 году поступил во Всероссийскую Академию художеств, которую успешно закончил в 1939 году. Дипломная работа Бориса Щербакова «Редакция газеты „Правда“, год 1917-й» была показана на Всесоюзной выставке в Москве, а репродукция картины была напечатана в журнале «Огонёк». В 1952 году Щербаков был награжден Сталинской премией, впоследствии называвшейся Государственной, за картину «Заседание президиума Академии наук СССР».

Темы голландских натюрмортов ярко проявляются в работе «Воспоминание о старых голландцах» (1938). Одними из первых работ Щербакова были полотна на исторические темы: «А. С. Пушкин в Петербурге», «Кремль в Ростове Великом. Вечер», «Париж. Мост Александра III», «Здесь Пушкин погребен», «Древнеримский форум». Вместе с отцом Щербаков-младший работал над росписями церковных фресок в Киеве.

Вторая мировая война началась для художника в роли сапера, минировавшего подступы к Москве в 1941 году. Впоследствии Щербаков продолжил службу в действующей армии в роли фронтового художника, выполнив более восьмидесяти работ на фронтовые темы.


Щербаков Борис ВалентиновичРодился в семье художника Щербакова Валентина Семеновича, ученика И. Е. Репина, окончившего Высшее художественное училище

Слайд 18Многие работы публиковались в журнале «Огонёк», представлялись в виде подарков иностранным

дипломатическим делегациям и миссиям, а также активно продавались за рубежом, когда началась торговля русским советским искусством. Творческое наследие Щербакова разбросано по всему миру — от Нью-Йорка до Токио.

Творчество Бориса Щербакова отмечалось высокими заслугами. С 1973 года он член-корреспондент Академии художеств СССР, с 1992 года — член-корреспондент Российской Академии художеств.

В настоящее время картины Бориса Щербакова хранятся во многих музеях мира, в дипломатических и в государственных представительствах, в том числе и в Конгрессе США, и в Белом Доме.

Многие работы публиковались в журнале «Огонёк», представлялись в виде подарков иностранным дипломатическим делегациям и миссиям, а также

Слайд 29Левитан Исаак Ильич

Левитан Исаак Ильич

Слайд 30 - Известный живописец (1861

- 1900). Родился в Ковенской губернии в еврейской семье. Учился в московском училище живописи и ваяния. Его "Симонов монастырь" был одной из лучших вещей на ученической выставке 1879 г. Работал Левитан в пейзажном классе Саврасова . Картина, представленная им на звание классного художника, не была признана достойной медали; другую картину он представить не пожелал и в 1884 г. оставил училище. Тогда же он стал выступать на выставках московского общества любителей художеств. В 1886 г. выставляет впервые у передвижников "Весну"; с 1888 г. принимает постоянное участие в передвижных выставках. В 1898 г. Левитан принимает участие в выставке "Русских и финляндских художников", устроенной С. Дягилевым , в 1899 и 1900 годах в выставках "Мир Искусства". В 1898 г. Левитан выставляет в Мюнхене на выставке "Secession", в 1900 г. - на всемирной выставке в Париже. В 1898 г. Левитан получает звание академика и в том же году становится преподавателем московского училища живописи и ваяния. 22 июля 1900 г. Левитан скончался в Москве.

Левитан Исаак Ильич

- Известный живописец (1861 - 1900). Родился в Ковенской губернии

Слайд 31
К девяностым годам относятся лучшие произведения Левитана; как например: "Тихая обитель",

"У омута", "Над вечным покоем", "Март". Много произведений Левитана рассеяно по частным собраниям и коллекциям. В Третьяковской галерее: "Осенний день. Сокольники", "Туман", "На Волге", "Осень", "После дождя", "Вечер", "Лунная ночь", "У омута", "Владимирка", "Над вечным покоем", "Летний вечер", "Март", "Свежий ветер" и многое другое; в Румянцевском музее в Москве - "Весна, большая вода", "Вечер" и "У ручья"; в музее Александра III в Петрограде - "Буря - дождь", "Ранняя весна", "Золотая осень", "Волга", "Ручей", "У берега моря", "Сумерки", "Овраг", "Озеро", "Ночь в деревне", "Деревня осенью" и другие.
 

К девяностым годам относятся лучшие произведения Левитана; как например:

Слайд 32
Март (1895г.)
Саввинская слобода под Звенигородом (1884г.)

Март (1895г.)Саввинская слобода под Звенигородом (1884г.)

Слайд 33

Вечерний Звон (1892г.)

Вечерний Звон (1892г.)

Слайд 34
Над вечным покоем (1894г.)

Над вечным покоем (1894г.)

Слайд 35
Владимирка (1892г.)

Владимирка (1892г.)

Слайд 36Михаил Ромадин

Михаил Ромадин

Слайд 37
Поразительный художник. Для знакомства лучше начать с биографии. Сын классика

советской пейзажной живописи Николая Ромадина, художник в начале 60-х учился во ВГИКе, где дружил со Шпаликовым и Андреем Тарковским. С последним Михаил Ромадин работал в фильме “Солярис”, а для “Андрея Рублева” придумал летательный аппарат, сделанный из мешка. Тогда он писал абстрактные и сюрреалистические картины, которые вкупе с увлечением джазом, приводили в бешенство реалистически настроенного отца: ведь он самого Корина просил преподать юноше начала классического рисунка и живописи. Молодой Ромадин вместе с женой вынужден был уйти из родительского дома, скитался и помирился с отцом только много лет спустя, когда нарисовал вполне реалистический его портрет.

С начала 90-х Ромадин вместе с женой, художницей Викторией Духиной, ездит по всему миру, участвует в десятках выставок от Женевы и Берлина до Севильи и Далласа. Его картины хранятся в десятках музеев и частных коллекций едва ли не всех уже стран мира. С собой он берет многометровые рулоны бумаги, покрывая их своими рисунками. Это виды городов, это интерьеры домов его друзей и знакомых, мастерских коллег-художников. У него огромная серия интерьеров всех музеев и выставочных залов, где проходили и проходят его выставки. Один критик назвал его – “рисовальной машиной”. Как показала подготовка данной книги, его вполне можно считать и “писательской машиной”. Тем более что сам он с юности считал писательство едва ли не еще большим счастьем, нежели изобразительное искусство.

Поразительный художник. Для знакомства лучше начать с биографии. Сын классика советской пейзажной живописи Николая Ромадина, художник

Слайд 42Ромадин Николай Михайлович (6 мая 1903 г., Самара — 10 апреля

1987 г., Москва)


Русский советский художник, живописец, виртуоз русского лирического пейзажа, знаковая фигура в искусстве советской эпохи. Народный художник СССР (1971 г.), действительный член АХ СССР (1967 г.), лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946 г.), лауреат Ленинской премии 1980 г. за цикл пейзажей.
 

Ромадин Николай Михайлович  (6 мая 1903 г., Самара — 10 апреля 1987 г., Москва) Русский советский

Слайд 43
Родился в Самаре 6 мая 1903 г. в семье железнодорожного служащего.

Входил в группу молодых художников РОСТ. Участник выставок с 1931 года.
В 1930 г. писал, главным образом, жанровые сцены. 

наибольшую известность приобрёл как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы. Особенно известны пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река ("Село Хмелевка", 1944 г.; "Последний луч", 1945 г.; все – в Третьяковской галерее). Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок ("Берендеев лес", 1963 г., Художественный музей, Нижний Новгород; "Затопленный лес", 1970 г., Третьяковская галерея).
 
Родился в Самаре 6 мая 1903 г. в семье железнодорожного служащего. Входил в группу молодых художников РОСТ.

Слайд 44
Эпические пейзажи Николая Ромадина стали эталонными для послевоенной советской живописи, со

временем (к началу 1960-х годов) они приобрели более лирический оттенок, налет сказочности. Обращался к жанру интерьера, исследуя эффекты ночного освещения (лунный свет, свеча), писал портреты. Для многих работ Ромадина характерна тонкая передача вечернего и ночного освещения. Награжден орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени, а также медалями.
 
Был другом К.Г. Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963 г.). Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987. Произведения Н.М. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне.


Эпические пейзажи Николая Ромадина стали эталонными для послевоенной советской живописи, со временем (к началу 1960-х годов) они

Слайд 51За свою творческую жизнь написал множество пейзажей, в основном средней полосы

России. Многие его картины находятся в коллекциях крупнейших музеев России, в частности, в Третьяковской галерее.


За свою творческую жизнь написал множество пейзажей, в основном средней полосы России. Многие его картины находятся в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть