Презентация, доклад к уроку литературы М.Ю. Лермонтов Бородино. Обобщающий урок

М.Ю. Лермонтов «Бородино» (обобщающий урок)Познакомиться с биографией М.Ю. ЛермонтоваПознакомиться с исторической основой стихотворения «Бородино»Произвести художественный анализ текстаНаблюдение за развитием сюжета и поведением героевОбобщить наблюденияОпределить, в чем заключается главная мысльЦель урока:

Слайд 1Б
У
Л
А
Т
Я
Д
Р
О
Р
Е
Д
У
Т
П
О
Л
К
О
В
Н
И
К
М
У
Н
Д
И
Р
Б
И
В
А
К
У
Л
А
Н
Ы
М
О
С
К
В
А
КРОССВОРД

БУЛАТЯДРОРЕДУТПОЛКОВНИКМУНДИРБИВАКУЛАНЫМОСКВАКРОССВОРД

Слайд 2М.Ю. Лермонтов «Бородино» (обобщающий урок)
Познакомиться с биографией М.Ю. Лермонтова
Познакомиться с исторической

основой стихотворения «Бородино»
Произвести художественный анализ текста
Наблюдение за развитием сюжета и поведением героев
Обобщить наблюдения
Определить, в чем заключается главная мысль

Цель урока:

М.Ю. Лермонтов «Бородино» (обобщающий урок)Познакомиться с биографией М.Ю. ЛермонтоваПознакомиться с исторической основой стихотворения «Бородино»Произвести художественный анализ текстаНаблюдение

Слайд 3М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости

русских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно.
М.И. Кутузов
М.Ю. Лермонтов «Бородино»Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости русских воинов, где вся пехота, кавалерия

Слайд 8Инсценировка
Критерии оценивания:
Артистизм
Оригинальность


Точность характеров
Знание текста
Самостоятельность при подготовке ­­­­ 
За каждый критерий можно получить по 1 балу. Максимум за задание – 5 балов.

Инсценировка Критерии оценивания: Артистизм   Оригинальность

Слайд 9Расставьте недостающие знаки препинания и исправьте ошибки
Мы долго молча отступали Досадно было

пира ждали         Ворчали старики Что ж мы? на летние квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры         О русские мечи?
 
Прилёг вздремнуть я у поэта И слышно было до рассвета,         Как ликовал индус. Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый Кто нож точил, ворча сердито,         Кусая длинный ус.

И только солнце засветилось
Всё шумно вдруг зашевелилось
Сверкнул за батальоном строй.
Десантник наш рождён был хватом:
Слуга царю отец солдатам...
Да, жаль его: сражён булатом
Он спит в земле сырой.
 
Вам не видать таких мучений!.. Носились племена, как тени         В дыму огонь блестел Звучал булат картечь визжала Рука бойцов колоть устала Ондатрам пролетать мешала         Гора кровавых тел.

Расставьте недостающие знаки препинания и исправьте ошибкиМы долго молча отступали Досадно было пира ждали         Ворчали старики

Слайд 10Проверьте себя
Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали,         Ворчали старики: «Что ж

мы? на зимние квартиры? Не смеют что ли командиры Чужие изорвать мундиры         О русские штыки?»
Прилёг вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета,         Как ликовал француз, Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито,         Кусая длинный ус.

И только небо засветилось, Всё шумно вдруг зашевелилось,         Сверкнул за строем строй. Полковник наш рождён был хватом: Слуга царю, отец солдатам... Да, жаль его: сражён булатом,         Он спит в земле сырой.
Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени,         В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала         Гора кровавых тел.

Проверьте себяМы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали,         Ворчали старики: «Что ж мы? на зимние

Слайд 11Работа с тестом
Критерии оценивания
Найдены все пропущенные знаки препинания и исправлены

все слова – 5 балов
Не найден один из знаков препинания – 4 бала
Не найден один из знаков препинания и не исправлено одно из трех слов – 3 бала
Не найдено два знака препинания и не исправлено одно из трех слов – 2 бала
Не найдено два знака препинания и не исправлены 2 слова из трех – 1 бал
Не найдено три знака препинания и не исправлены 3 слова из трех – 0 балов

Работа с тестомКритерии оценивания Найдены все пропущенные знаки препинания и исправлены все слова – 5 баловНе найден

Слайд 12Творческая работа «Интервью с участником сражения»
 Критерии оценивания:
Количество составленных вопросов
Содержание и грамотность

составленных вопросов
Защита проекта  
За каждый критерий можно получить по 1 балу. Максимум за задание – 3 бала.

Творческая работа «Интервью с участником сражения»  Критерии оценивания:Количество составленных вопросовСодержание и грамотность составленных вопросов Защита проекта  За

Слайд 13М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости

русских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно.
М.И. Кутузов
М.Ю. Лермонтов «Бородино»Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости русских воинов, где вся пехота, кавалерия

Слайд 14Домашнее задание:
мини-сочинение «Есть ли место подвигу в наше время?»

Домашнее задание: мини-сочинение «Есть ли место подвигу в наше время?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть