Презентация, доклад к уроку литературы. Л.Н. Толстой роман-эпопея Война и мир. Уроки 4-5. Война 1905-1907 года. Сражение под Аустерлицем..

Презентация на тему Презентация к уроку литературы. Л.Н. Толстой роман-эпопея Война и мир. Уроки 4-5. Война 1905-1907 года. Сражение под Аустерлицем.., предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 34 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Изображение военных событий в романе Толстого
Текст слайда:

Изображение военных событий

в романе Толстого


Слайд 3
Время создания романа- 60-е годы ХIХ векаОтмена крепостного праваВозвращение декабристовПоражение в Крымской войне: «Нас отшлепал Наполеон III»
Текст слайда:

Время создания романа- 60-е годы ХIХ века

Отмена крепостного права
Возвращение декабристов
Поражение в Крымской войне: «Нас отшлепал Наполеон III» наводило на воспоминание о 1812 годе, когда «Мы отшлепали Наполеона!»
Россия и Запад, исторические судьбы России и ее народа – Россия на пороге перемен


Слайд 4
Авторский замысел 1856 – возвращение декабристов из ссылки1825 – Восстание декабристов1812 – Отечественная война -1807 поражение русской
Текст слайда:

Авторский замысел


1856 –
возвращение
декабристов
из ссылки

1825 –
Восстание
декабристов

1812 –
Отечественная
война

-1807
поражение
русской армии



«Итак, от 1856 года возвратившись к 1805 году, я с этого времени намерен
провести уже не одного, многих моих героев и героинь через исторические события 1805, 1807, 1812 , 1825 и 1856 года»


Слайд 5
Изображение войны 1805-1807 в романе Толстого
Текст слайда:

Изображение войны 1805-1807

в романе Толстого "Война и мир"


Слайд 6
Я старался писать историю народаЛ.Н. ТолстойПричины вступления России в войну 1805-1807 годовБоязнь распространения революционных идей.Желание воспрепятствовать захватнической
Текст слайда:

Я старался писать историю народа

Л.Н. Толстой

Причины вступления России в войну 1805-1807 годов

Боязнь распространения революционных идей.
Желание воспрепятствовать захватнической политике Наполеона.


Слайд 7
Начало войны:Каким вы видите Кутузова во 2 главе 2 части 1 тома? Как он себя ведёт, какие
Текст слайда:

Начало войны:

Каким вы видите Кутузова во 2 главе 2 части 1 тома? Как он себя ведёт, какие черты проявляются в его поведении?
Каким Кутузова видят солдаты? Что они о нём говорят?
Как к приказу главнокомандующего остаться в простых шинелях отнеслись офицеры и почему?
Сравните поведение Кутузова на смотре под Браунау с поведением его штабных.








Слайд 8
Смотр при Браунау Непонимание солдатами целей войны.Отрицательное отношение к ней Кутузова.Недоверие между союзниками.Бездарность австрийского командования.Нехватка провианта.
Текст слайда:



Смотр при Браунау

Непонимание солдатами целей войны.
Отрицательное отношение к ней Кутузова.
Недоверие между союзниками.
Бездарность австрийского командования.
Нехватка провианта.


Слайд 9
Старческий облик (тяжёлаяпоходка, слабый голос, пухлоеизуродованное раной лицо).Понимание солдатских нужд.Любовь к русскому солдату,ответная любовь к Кутузову.Знание старых
Текст слайда:


Старческий облик (тяжёлая
походка, слабый голос, пухлое
изуродованное раной лицо).
Понимание солдатских нужд.
Любовь к русскому солдату,
ответная любовь к Кутузову.
Знание старых сослуживцев,
умение просто разговаривать
с ними.
Отрицательное отношение
к этой войне и стремление
удержать армию от сражений..


М.И. Кутузов


Слайд 10
Война глазами Николая Ростова:Вспомните переправу через Энс. Как там ведёт себя Николай Ростов? Он трус, по-вашему, или
Текст слайда:

Война глазами Николая Ростова:

Вспомните переправу через Энс. Как там ведёт себя Николай Ростов? Он трус, по-вашему, или нет?

Как ведёт себя Ростов под Шенграбеном. Перескажите эпизод с цитированием.



Слайд 11
Толстовское восприятие историиТолстой = Николай РостовОн впервые участвует в войне, поэтому восприятие войны у него естественное, человеческое.Бесчеловечность,
Текст слайда:

Толстовское восприятие истории

Толстой = Николай Ростов
Он впервые участвует в войне, поэтому восприятие войны у него естественное, человеческое.
Бесчеловечность, ужас войны.


Слайд 12
Рота Тимохина.Поведение Долохова Какие выводы о нём вы можете сделать?Поведение Жеркова. Как оно соотносится с его поведением
Текст слайда:

Рота Тимохина.
Поведение Долохова Какие выводы о нём вы можете сделать?
Поведение Жеркова. Как оно соотносится с его поведением в штабе и на смотре? Сделайте выводы о качествах его характера.
Как в бою ведут себя два полковых командира – кавалерийский и пехотный? Охарактеризуйте их поведение.





Шенграбенское сражение


Слайд 13
Тимохин  -  ДолоховДолохов:Цель - вернуть офицерское званиеПоказной характер мужества
Текст слайда:

Тимохин - Долохов

Долохов:
Цель - вернуть офицерское звание
Показной характер мужества
ложный героизм
Тимохин = Тушин
цель - выиграть сражение
Делать своё дело
истинный героизм



Слайд 14
«…чтобы спасти армию, Багратиондолжен был с четырьмя тысячамиголодных, измученных солдатудерживать в продолжение сутокнеприятельскую армию,…что былоочевидно, невозможно. Но
Текст слайда:

«…чтобы спасти армию, Багратион
должен был с четырьмя тысячами
голодных, измученных солдат
удерживать в продолжение суток
неприятельскую армию,…что было
очевидно, невозможно.
Но странная судьба сделала
невозможное
возможным.»

Цнайм

Вена

Французская армия

Русская армия

отряд Багратиона

Шанграбен

Как ведёт себя Багратион и почему? Какие взгляды Толстого на историю и роль личности в ней выразились в этом эпизоде?


Слайд 15
Батарея Тушина. Художник А. Николаев. 1981
Текст слайда:


Батарея Тушина. Художник А. Николаев. 1981


Слайд 16
Каким впервые предстаёт перед нами Тушин и какое впечатление он производит на князя Андрея?Проанализируйте сцену «На батарее
Текст слайда:

Каким впервые предстаёт перед нами Тушин и какое впечатление он производит на князя Андрея?

Проанализируйте сцену «На батарее Тушина» по вопросам:
•Каково настроение бойцов на батарее Тушина? Почему они оживлены?
•Перечитайте портрет Тушина
•Как к своему командиру относятся солдаты?
•Какое состояние овладело Тушиным?
•Опишите, каким видится бой Тушину? О каких чертах это говорит?
•Каким сам себе представляется Тушин? Почему?
•Как соотносится это его представление о себе с его никудышной внешностью?
•Почему голос штаб-офицера ему кажется «чуждым» и «незнакомым»?
•Сравните поведение штаб-офицера с поведением князя Андрея. На батарее.
•Сделайте выводы о качествах, проявленных Тушиным и князем Андреем в этом эпизоде.


Слайд 17
«В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от
Текст слайда:

«В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перетяжкой убитых и раненных лошадей, и покрикивал своим слабым, тоненьким, нерешительным голоском».


Слайд 18
Андрей впервые увидел, что человек «геройской стойкости» не только не думал о себе в бою, не только
Текст слайда:

Андрей впервые увидел, что человек «геройской стойкости» не только не думал о себе в бою, не только не требовал для себя славы и любви людской, но даже не умел постоять за себя перед несправедливыми обвинениями начальства. А сам подвиг остался невознаграждённым. Представления о подвиге оказались неверны.


Слайд 19
Народы – истинные герои этого романа.
Текст слайда:

Народы – истинные герои этого романа. Ромен Роллан

Проблема истинного
и ложного героизма

Князь Андрей
с мечтою о славе

Багратион

Капитан
Тушин




Слайд 20
Андрей Болконский:Проанализируйте, как внешне изменился князь Андрей во 2 части 1 тома.Как ведёт себя князь Андрей во
Текст слайда:

Андрей Болконский:

Проанализируйте, как внешне изменился князь Андрей во 2 части 1 тома.
Как ведёт себя князь Андрей во время Шенграбенского сражения? Охарактеризуйте его.

Расскажите о поведении князя Андрея в штабе Багратиона. Как его характеризуют его поступки и слова?


Слайд 21
Аустерлицкое сражение Сражение трёх императоровИмператор Александр I -главнокомандующий русской армиейИмператор НаполеонАвстрийский император Франц.
Текст слайда:

Аустерлицкое сражение

Сражение трёх императоров

Император Александр I -
главнокомандующий
русской армией

Император Наполеон

Австрийский император Франц.


Слайд 22
Историческая справка. Аустерлицкое сражение 1805 г., решающее сражение между русско-австрийскими и французским войсками 20 ноября (2 декабря)
Текст слайда:

Историческая справка.

Аустерлицкое сражение 1805 г., решающее сражение между русско-австрийскими и французским войсками 20 ноября (2 декабря) в р-не Аустерлица (ныне г. Славков в Чехии). Накануне сражения русско-австрийская армия под командованием генерала М.И. Кутузова насчитывала 86 тыс. человек (в том числе 15 тыс. австрийцев), французская армия Наполеона – 73 тыс. человек
20 ноября русско-австрийские войска атаковали французов. Наполеон, прикрывшись частью сил на правом фланге, нанёс удар главными силами (50 тыс.) на Праценские высоты, а затем ударом с юга обошёл главные силы союзнической армии, которые с большими потерями отошли. Союзники потеряли убитыми и пленными 27 тыс., французы – свыше 12 тыс. человек.
БСЭ, том 2


Слайд 23
На военном совете идет обсуждение диспозиции. Но делового обсуждения не получается. Происходит столкновение
Текст слайда:

На военном совете идет обсуждение диспозиции.
Но делового обсуждения не получается. Происходит столкновение не мнений, а самолюбий.
Генералы, каждый из которых убежден в своей правоте, не могут ни сговориться между собой, ни уступить один другому. Поэтому Кутузов на совете не притворялся - “он действительно спал”. Его ум и накопленный военный опыт подсказывают: быть беде.

План сражения разработан австрийским генералом Вейротером

Проанализируйте сцену военного совета. Как там ведут себя генералы? Сравните их поведение с поведением Кутузова. Зачем эта сцена введена в роман? Какую роль в его идейном содержании она играет?


Слайд 24
Каково было настроение Кутузова перед Аустерлицким сражением и в разгар его? Сравните настроение Кутузова и его штаба
Текст слайда:

Каково было настроение Кутузова перед Аустерлицким сражением и в разгар его? Сравните настроение Кутузова и его штаба перед битвой с настроением Александра и его приближённых. Опишите стычку перед Аустерлицкой битвой Кутузова и Александра. Обратите внимание на то, как меняется в течение разговора весь облик Кутузова, как меняются интонации его речи.


Слайд 25
«Наступило утро, и двинулись войска, и, несмотря на то, что вышли солдаты в веселом настроении, внезапно и
Текст слайда:

«Наступило утро, и двинулись войска, и, несмотря на то, что вышли солдаты в веселом настроении, внезапно и необъяснимо “по рядам пронеслось неприятное сознание совершающегося беспорядка и бестолковщины”…

Аустерлицкая битва. Какое настроение сразу возникло в армии в начале сражения? Почему так происходит? Какую мысль вложил автор в этот эпизод?


Слайд 26
Все, что произошло дальше, свершилось быстро. Не успели русские войска пройти полверсты, как столкнулись с французами. “Все
Текст слайда:

Все, что произошло дальше, свершилось быстро.
Не успели русские войска пройти полверсты, как столкнулись с французами.
“Все лица вдруг изменились
и на всех выразился ужас”.


Слайд 27
Болконские тщеславны, но мечты их - не о наградах: «Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною…
Текст слайда:

Болконские тщеславны, но мечты их - не о наградах:

«Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною… я сделаю то, чем бы даже он был доволен…»

“Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими...” - думает князь Андрей перед Аустерлицем.

Что чувствует и что думает князь Андрей перед Аустерлицским сражением? Как эти мысли и чувства характеризуют героя?


Слайд 28
«Вот она, наступила решительная минута! Дошло до меня дело!»Опишите подвиг Андрея Болконского в битве при Аустерлице. Зачем
Текст слайда:

«Вот она, наступила решительная минута!
Дошло до меня дело!»

Опишите подвиг Андрея Болконского в битве при Аустерлице. Зачем он его совершил, ведь исход битвы был уже предрешён?


Слайд 29
…Андрей с батальоном уже был в двадцати шагах от орудий. Он слышал над собою не перестававший свист
Текст слайда:

…Андрей с батальоном уже был в двадцати шагах от орудий. Он слышал над собою не перестававший свист пуль, и беспрестанно справа и слева от него охали и падали солдаты…


Слайд 30
Без знамени в руках, лежал князь Андрей Болконский, истекая кровью, и, сам, не зная того, стонал тихим,
Текст слайда:

Без знамени в руках, лежал князь Андрей Болконский, истекая кровью, и, сам, не зная того, стонал тихим, жалостным и детским стоном... Вдруг он опять почувствовал себя живым и страдающим от жгучей и разрывающей что-то боли в голове.


Слайд 31
Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец.
Текст слайда:

Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да, всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба.

Что же понял князь Андрей, глядя на высокое небо?
О чём после Аустерлица мечтает князь Андрей?



Слайд 32
…в эту минуту Наполеонказался ему столь маленьким ничтожным человеком….Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы,
Текст слайда:

…в эту минуту Наполеон
казался ему столь маленьким
ничтожным человеком….

Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался сам герой….


Слайд 33
Рассуждения автора о причинах поражения русской армии (гл. XI).Андрей приходит к отрицанию войны, военного дела, политики.Толстой
Текст слайда:

Рассуждения автора о причинах поражения русской армии (гл. XI).

Андрей приходит к отрицанию войны, военного
дела, политики.
Толстой подвёл героя к мысли о ничтожности стремления к личному счастью, если оно не связано с «большим чистым небом».

Отсутствие нравственного стимула для ведения войны
Непонимание её целей солдатами
Недоверие между союзниками
Неразбериха в войсках

Последствия


Слайд 34
Схема-план содержания 1томаСемья Болконских: кн. Николай Андреевич, княжна МарьяКн.Андрей – мечтает о личной славе и военных подвигах.Светское
Текст слайда:

Схема-план содержания 1тома

Семья Болконских: кн. Николай Андреевич, княжна Марья
Кн.Андрей – мечтает о личной славе и военных подвигах.

Светское общество: (салон А.П. Шерер) «равномерная, приличная разговорная машина»
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Семья Курагиных: кн. Василий, Анатоль, Ипполит

Смотр войск под Браунау: солдаты, Кутузов, штабные офицеры

Элен
П.Безухов: участие в развлечениях светской молодёжи. Женитьба на Элен.

Семья Ростовых: граф Ростов, его жена, Петя, Соня, НАТАША
_ _ _ _ _ _ _ _ Николай Ростов

Шенграбенское сражение:мужество русских солдат, подвиг роты Тимохина и батареи Тушина

АУСТЕРЛИЦ

Сцены мирной жизни 1805г.
___________________
Военные сцены 1805года

Итоги: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Николай Ростов – каждый терпит свой Аустерлиц.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть