Презентация, доклад к уроку ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ - ПОКАЗАТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ.

Содержание

Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.

Слайд 1ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ – ПОКАЗАТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ.
Учитель русского

языка и литературы МБОУ СОШ№12
Исайко Л.Н.
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ – ПОКАЗАТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ.Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№12Исайко Л.Н.

Слайд 2Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего

ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык. А. Н. Толстой
Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и

Слайд 3 ЦЕЛИ УРОКА: Познавательный аспект: продолжить знакомство учащихся с типами речевых и

грамматических ошибок, и дать тренировочные упражнения на их исправление (В ЕГЭ задания 4,5,6,7,24) Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся; Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры
ЦЕЛИ УРОКА:  Познавательный аспект: продолжить знакомство учащихся с типами речевых и грамматических ошибок, и дать

Слайд 4ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. ЗАДАНИЕ ЕГЭ №4
Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать,

обеспечение, договор,  завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение, ивовый, занята, щавель, включим, средства, ходатайство
ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. ЗАДАНИЕ ЕГЭ №4Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор,  завсегдатай, облегчить, приткнутый,

Слайд 5ПРОВЕРЬ СЕБЯ И ОЦЕНИ СЕБЯ
добЫча,прибЫвший,асимметрИя,закУпорить,премировАть,вероисповЕдание,водопровОд,избаловАть,обеспЕчение,договОр,завсегдАтай,облегчИть,прИткнутый,озвУчение,Ивовый, занятА, щавЕль, включИм, срЕдства, ходАтайство.
«5» -

18-20 СЛОВ
«4» - 17-15 СЛОВ
«3» - 14-10 СЛОВ
«2» - МЕНЕЕ 9 СЛОВ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ И ОЦЕНИ СЕБЯдобЫча,прибЫвший,асимметрИя,закУпорить,премировАть,вероисповЕдание,водопровОд,избаловАть,обеспЕчение,договОр,завсегдАтай,облегчИть,прИткнутый,озвУчение,Ивовый, занятА, щавЕль, включИм, срЕдства, ходАтайство.«5» - 18-20 СЛОВ«4» - 17-15 СЛОВ«3» -

Слайд 6 Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю.

А.С.Пушкин
Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю.   А.С.Пушкин

Слайд 7 Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и

выражения, как Пушкин, так и смотрел осторожно за самим собой, чтобы не сказать неумеренного и лишнего. Н.В. Гоголь
Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и выражения, как Пушкин, так и

Слайд 8Слово «Текст» заимствовано в XVIII веке из немецкого языка. Text -

словесное единство
Слово «Текст» заимствовано в XVIII веке из немецкого языка. Text - словесное единство

Слайд 9Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали

жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет устная словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь - людское чудо - Не скудела в наши дни. В.С. Шефнер

Найдите тему стихотворения, изобразительно-выразительные средства, раскрывающие ее.
Выпишите ключевые слова.
Найдите слова употребленные в переносном значении.
Укажите тропы, используемые автором

Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче, Но беднее

Слайд 10РАБОТА С ЗАДАНИЕМ ЕГЭ №24
ОТВЕТЫ: 6 8 4 5

РАБОТА С ЗАДАНИЕМ ЕГЭ №24ОТВЕТЫ: 6 8 4 5

Слайд 11Грамматические нормы языка
Морфологические нормы - это нормы словоизменения при склонении именных

частей речи, при спряжении глаголов, нормы словообразования и определения родовой принадлежности.

Синтаксические нормы – это правила использования синтаксических конструкций, незнание которых приводит к неправильному построению словосочетаний и предложений

Грамматические нормы языка Морфологические нормы - это нормы словоизменения при склонении именных частей речи, при спряжении глаголов,

Слайд 12К ЗЛОСТНЫМ нарушителям правил дорожного движения будут применяться суровые штрафные санкции. Девушка

ничего не ответила и продолжала читать книгу с КАМЕННЫМ выражением лица. Анна Васильевна стала не только ИСКУСНЫМ рассказчиком, но и блестящим журналистом. Мошенник располагал к себе людей ДОВЕРЧИВЫМ тоном и обходи тельными манерами. На многих купюрах можно увидеть ВОДЯНЫЕ знаки. ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ
К ЗЛОСТНЫМ нарушителям правил дорожного движения будут применяться суровые штрафные санкции.  Девушка ничего не ответила и

Слайд 13ПАРОНИМЫ – однокоренные слова, близкие по значению или частично совпадающие в

своем значении.
ПАРОНИМЫ – однокоренные слова, близкие по значению или частично совпадающие в своем значении.

Слайд 14 Задание 6 Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены. 1) к

тремстам сорока четырём избирателям 2) едьте поездом 3) ихними детьми 4) пятьюдесятью тремя метрами Задание 6. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены. 1) трое подруг 2) в двух тысяча тринадцатом году 3) более красивый 4) несколько пар джинс
Задание 6 Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены. 1) к тремстам сорока четырём

Слайд 15 Задание 6 Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены. 1) к

тремстам сорока четырём избирателям 2) едьте поездом 3) ихними детьми 4) пятидесятью тремя метрами Задание 6. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены. 1) трое подруг 2) в двух тысяча тринадцатом году 3) более красивый 4) несколько пар джинс
Задание 6 Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.  1) к тремстам сорока

Слайд 17А-4 Б-1 В-5 Г-2

Д-7
А-4   Б-1   В-5   Г-2    Д-7

Слайд 18Умение говорить-это кратчайший путь к известности... Почти любой может говорить так,

что будет приятен и желанен в обществе, если он обладает верой в себя и людей... Д. Карнеги
Умение говорить-это кратчайший путь к известности...  Почти любой может говорить так,  что будет приятен и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть