Презентация, доклад на тему Лингвистическая игра по теме НАРЕЧИЕ (7 класс)

Содержание

Цель – создание устойчивого интереса к изучению русского языка, практическое воздействие на мотивацию обучающихся 7 класса.Приемы, формы: «Аукцион знаний» («Верю-не верю», «Компенсирующий тест»), «Выбери меня», «Эстафета», «Кот в мешке» (или «Черный ящик»)

Слайд 1Лингвистическая игра
по теме «Наречие»
7 класс.



Вотякова
Светлана
Анатольевна,
учитель
МБОУ Школы

№ 124
г. о. Самара
2018 год

Лингвистическая игра по теме «Наречие»7 класс.Вотякова Светлана Анатольевна, учитель МБОУ Школы № 124г. о. Самара2018 год

Слайд 2Цель – создание устойчивого интереса к изучению русского языка, практическое воздействие

на мотивацию обучающихся 7 класса.
Приемы, формы: «Аукцион знаний» («Верю-не верю», «Компенсирующий тест»),
«Выбери меня», «Эстафета», «Кот в мешке» (или «Черный ящик»)
Цель – создание устойчивого интереса к изучению русского языка, практическое воздействие на мотивацию обучающихся 7 класса.Приемы, формы:

Слайд 3«Обособление второстепенных членов предложения»
«АУКЦИОН ЗНАНИЙ»

Лот

Лот
«ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ» «Компенсирующий
тест»

(Самостоятельно оценив уровень подготовки к опросу по теории, команда имеет право выбрать лот определенной «стоимости»)
«Обособление второстепенных членов предложения» «АУКЦИОН ЗНАНИЙ»    Лот

Слайд 41. Лот «Верю-не верю» Стоимость лота –«2» балла (всего 16 баллов),

за каждый неверный ответ – минус 0,5 балла («+» - верю, «-» - не верю).
2. Лот «Компенсирующий тест» (Стоимость лота –«3» баллов (всего 24 балла), за каждое неверно указанное понятие – минус 1 балл).
1. Лот «Верю-не верю»  Стоимость лота –«2» балла (всего 16 баллов), за каждый неверный ответ –

Слайд 5Лот «Верю-не верю»
Стоимость лота – «2» балла (всего 16 баллов),

за каждый неверный ответ – минус 0,5 балла («+»- правильно,
«-»- неправильно)
Лот «Верю-не верю»  Стоимость лота – «2» балла (всего 16 баллов), за каждый неверный ответ –

Слайд 6Лот «Верю-не верю»
1. - Я верю, что наречие - изменяемая

часть речи.
2. - Я верю, что слова «по весеннему» в предложениях:
Я иду по весеннему лесу, и В лесу по-весеннему тепло - являются одной частью речи.
3. - Я верю, что наречия, оканчивающиеся на -О, -Е с Н- НН образуются от всех прилагательных.
4. - Я верю, что способы образования сравнительной степени наречия и имени прилагательного одинаковы.
Лот «Верю-не верю»  1. - Я верю, что наречие - изменяемая часть речи.2. - Я верю,

Слайд 7Лот «Верю-не верю»
5. - Я верю, что наречие обозначает всегда

признак предмета.
6. - Я верю, что НЕ с наречиями пишется всегда слитно.
7. - Я верю, что на конце наречий после шипящих всегда пишется Ь.
8. - Я верю, что сложные наречия всегда пишутся через дефис.

Лот «Верю-не верю»  5. - Я верю, что наречие обозначает всегда признак предмета.6. - Я верю,

Слайд 8Лот «Компенсирующий тест»
(Стоимость лота –«3» балла (всего 24 балла), за

каждое неверно указанное понятие – минус 1 балл).

Лот «Компенсирующий тест»  (Стоимость лота –«3» балла (всего 24 балла), за каждое неверно указанное понятие –

Слайд 9«Компенсирующий тест»
 (Вставить наречия в пословицы, учитывается правильное написание)
1. Для дорогого

гостя и ворота ……..
2. Злая собака …….. кусает.
3. Хочешь стать мастером – приобретай навыки ……..
4. Что умному ……., то глупому ……...

«Компенсирующий тест»   (Вставить наречия в пословицы, учитывается правильное написание)1. Для дорогого гостя и ворота ……..2. Злая

Слайд 10«Компенсирующий тест»
5. Невежественный франт красив только ……..
6. Соврет –

…….. возьмет.
7. …… пашешь – …… пляшешь.
8. …… слушай, …… говори.
«Компенсирующий тест»  5. Невежественный франт красив только …….. 6. Соврет – …….. возьмет. 7. …… пашешь

Слайд 11Проверка
1. Для дорогого гостя и ворота настежь.
2. Злая собака исподтишка

кусает.
3. Хочешь стать мастером – приобретай навыки сызмальства.
4. Что умному навек, то глупому ненадолго.
5. Невежественный франт красив только издали.
6. Соврет – недорого возьмет.
7. Глубоко пашешь – веселей пляшешь.
8. Больше слушай, меньше говори.


Проверка 1. Для дорогого гостя и ворота настежь.2. Злая собака исподтишка кусает.3. Хочешь стать мастером – приобретай

Слайд 12«Эстафета»
Первая команда получает задание и выполняет его, затем передает «палочку эстафеты»

другой команде, которую сам же и выбирает.
«Эстафета» Первая команда получает задание и выполняет его, затем передает «палочку эстафеты» другой команде, которую сам же

Слайд 133. «Укажи предложения, в которых есть наречия» (1 б. за каждый

правильный ответ)

Он прошел мимо.

Она прошла около дома.

Мы изучили этот вопрос вдоль и поперек.


3. «Укажи предложения, в которых есть наречия» (1 б. за каждый правильный ответ)Он прошел мимо.Она прошла около

Слайд 143. «Укажи предложения, в которых есть наречия» (1 б. за каждый

правильный ответ)

4. Дворник подмел все вокруг.

5. Мы оба голосуем за.

6. Раз ты пообещал, значит, должен сделать.

3. «Укажи предложения, в которых есть наречия» (1 б. за каждый правильный ответ)4. Дворник подмел все вокруг.

Слайд 153. «Укажи предложения, в которых есть наречия» (1 б. за каждый

правильный ответ)


7. Мы об этом поговорим после.

8. Вокруг двора росли деревья.

9. Раз отправились мы на охоту.

3. «Укажи предложения, в которых есть наречия» (1 б. за каждый правильный ответ)7. Мы об этом поговорим

Слайд 16 4. НАПИШИ НАРЕЧИЯ ПРАВИЛЬНО (по 1 баллу за каждый правильный ответ, минус

0,5 за ошибку)

Развиваться (в) начале медленно
Молния ударила (в) верх сосны.
(По) началу работы можно судить о ее результатах.

4. НАПИШИ НАРЕЧИЯ ПРАВИЛЬНО (по 1 баллу за каждый правильный ответ, минус 0,5 за ошибку) Развиваться

Слайд 174. НАПИШИ НАРЕЧИЯ ПРАВИЛЬНО (по 1 баллу за каждый правильный ответ, минус

0,5 за ошибку)

(В) последстви… устранили неполадки (1 б)

5. Точ… (в) точ…, (без) устали, (на) голову, (в) рукопашную, (чере…) чур (2 б)

4. НАПИШИ НАРЕЧИЯ ПРАВИЛЬНО (по 1 баллу за каждый правильный ответ, минус 0,5 за ошибку) (В) последстви…

Слайд 185. «Вставь буквы»
Вскач… настеж…

уж
Полноч… товарищ… молодеж…
Отреж… смаж… помощ….
Рож… блестиш… молчиш…
5. «Вставь буквы» Вскач…      настеж…     ужПолноч…

Слайд 19«Кот в мешке» или «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Первая команда называет номер ячейки и

выполняет задание.
Если есть ответ, то команда получает 1 балл.
Если нет ответа и ход переходит к другому, то вторая отвечающая команда получает 0,5 балла и имеет право дальше «тянуть жребий».
«Кот в мешке» или «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»Первая команда называет номер ячейки и выполняет задание. Если есть ответ, то

Слайд 20«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 211. Заменить фразеологизмы наречиями
Как пить дать
Вверх тормашками
Положа руку на

сердце
Битый час
Как в аптеке
1. Заменить фразеологизмы наречиямиКак пить дать Вверх тормашками Положа руку на сердцеБитый часКак в аптеке

Слайд 22«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 23Задание 4.
4. Подбери фразеологизмы. 3 балла
Крепко спит –

уснул как убитый
Быстро скакать – во весь дух
Быстро бежать – сломя голову
Громко кричать – во все горло
Хорош знать – как свои пять пальцев
Мало – кот наплакал
Вставать рано – ни свет ни заря
Сделать плохо – спустя рукава
Близко – рукой подать
Задание 4. 4. Подбери фразеологизмы. 3 балла  Крепко спит – уснул как убитый   Быстро

Слайд 24«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 26«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 275. Раскрой скобки (3 балла )
(По) этому мосту
(По) нашему с братом

плану
(По) зимнему холодно
(Бок) (о) бок
(В) третьих рядах

5. Раскрой скобки  (3 балла )(По) этому мосту(По) нашему с братом плану(По) зимнему холодно(Бок) (о) бок(В)

Слайд 28«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 29Задание 7.

Задание 7.

Слайд 30«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 312. Расставьте ударение
Доверху
Донизу
Досуха
Донельзя
Загодя
Затемно
Исстари
Красивее
Наверх
Дотемна
Завидно


Одновременно
Добела
Дочиста
2. Расставьте ударение ДоверхуДонизуДосуха Донельзя ЗагодяЗатемно Исстари Красивее Наверх Дотемна Завидно Одновременно  Добела Дочиста

Слайд 32«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 34«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 358. Раскрыть скобки (3 балла)
Находился (не) далеко, а близко.
Рассказывал вовсе

(не) интересно.
Писать (не) брежно.
Спросить (не) громко, а тихо.
(Не) медленно принять меры.
Поступил (не) лепо.
(Не) ряшливо одет.
(Не) плохо выглядит.
Вовсе (не) глупо.


8. Раскрыть скобки (3 балла) Находился (не) далеко, а близко.Рассказывал вовсе (не) интересно.Писать (не) брежно.Спросить (не) громко,

Слайд 366. Раскрыть скобки (3 балла)
(Не) связно излагает.
Отнюдь (не) талантливо.
Расположились (не)

вдалеке.
(Не) брежно сделано.
Сработано (не) вдруг.
Расположен (не) вблизи.
Поступить (не) справедливо.
Искать (не) здесь.
Сказать (не) сразу.

6. Раскрыть скобки (3 балла) (Не) связно излагает.Отнюдь (не) талантливо.Расположились (не) вдалеке.(Не) брежно сделано.Сработано (не) вдруг. Расположен

Слайд 37Список литературы.
Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М.:

Высш. шк., 1994.
Розенталь Д.Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2002.
Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний / Н.М. Шанский, В.И. Зимин, А.В. Филиппов. – 2-е изд. – М.: Дрофа; Русский язык, 1997. – 368 с. (с. 146)
Сборники Ивановой С.Ю. 2015-2016 год

Список литературы.Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М.: Высш. шк., 1994.Розенталь Д.Э. Русский язык.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть