Слайд 1Лингвистическая игра
по теме «Наречие»
7 класс.
Вотякова
Светлана
Анатольевна,
учитель
МБОУ Школы
№ 124
г. о. Самара
2018 год
Слайд 2Цель – создание устойчивого интереса к изучению русского языка, практическое воздействие
на мотивацию обучающихся 7 класса.
Приемы, формы: «Аукцион знаний» («Верю-не верю», «Компенсирующий тест»),
«Выбери меня», «Эстафета», «Кот в мешке» (или «Черный ящик»)
Слайд 3«Обособление второстепенных членов предложения»
«АУКЦИОН ЗНАНИЙ»
Лот
Лот
«ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ» «Компенсирующий
тест»
(Самостоятельно оценив уровень подготовки к опросу по теории, команда имеет право выбрать лот определенной «стоимости»)
Слайд 41. Лот «Верю-не верю»
Стоимость лота –«2» балла (всего 16 баллов),
за каждый неверный ответ – минус 0,5 балла («+» - верю, «-» - не верю).
2. Лот «Компенсирующий тест»
(Стоимость лота –«3» баллов (всего 24 балла), за каждое неверно указанное понятие – минус 1 балл).
Слайд 5Лот «Верю-не верю»
Стоимость лота – «2» балла (всего 16 баллов),
за каждый неверный ответ – минус 0,5 балла («+»- правильно,
«-»- неправильно)
Слайд 6Лот «Верю-не верю»
1. - Я верю, что наречие - изменяемая
часть речи.
2. - Я верю, что слова «по весеннему» в предложениях:
Я иду по весеннему лесу, и В лесу по-весеннему тепло - являются одной частью речи.
3. - Я верю, что наречия, оканчивающиеся на -О, -Е с Н- НН образуются от всех прилагательных.
4. - Я верю, что способы образования сравнительной степени наречия и имени прилагательного одинаковы.
Слайд 7Лот «Верю-не верю»
5. - Я верю, что наречие обозначает всегда
признак предмета.
6. - Я верю, что НЕ с наречиями пишется всегда слитно.
7. - Я верю, что на конце наречий после шипящих всегда пишется Ь.
8. - Я верю, что сложные наречия всегда пишутся через дефис.
Слайд 8Лот «Компенсирующий тест»
(Стоимость лота –«3» балла (всего 24 балла), за
каждое неверно указанное понятие – минус 1 балл).
Слайд 9«Компенсирующий тест»
(Вставить наречия в пословицы, учитывается правильное написание)
1. Для дорогого
гостя и ворота ……..
2. Злая собака …….. кусает.
3. Хочешь стать мастером – приобретай навыки ……..
4. Что умному ……., то глупому ……...
Слайд 10«Компенсирующий тест»
5. Невежественный франт красив только ……..
6. Соврет –
…….. возьмет.
7. …… пашешь – …… пляшешь.
8. …… слушай, …… говори.
Слайд 11Проверка
1. Для дорогого гостя и ворота настежь.
2. Злая собака исподтишка
кусает.
3. Хочешь стать мастером – приобретай навыки сызмальства.
4. Что умному навек, то глупому ненадолго.
5. Невежественный франт красив только издали.
6. Соврет – недорого возьмет.
7. Глубоко пашешь – веселей пляшешь.
8. Больше слушай, меньше говори.
Слайд 12«Эстафета»
Первая команда получает задание и выполняет его, затем передает «палочку эстафеты»
другой команде, которую сам же и выбирает.
Слайд 133. «Укажи предложения, в которых есть наречия» (1 б. за каждый
правильный ответ)
Он прошел мимо.
Она прошла около дома.
Мы изучили этот вопрос вдоль и поперек.
Слайд 143. «Укажи предложения, в которых есть наречия» (1 б. за каждый
правильный ответ)
4. Дворник подмел все вокруг.
5. Мы оба голосуем за.
6. Раз ты пообещал, значит, должен сделать.
Слайд 153. «Укажи предложения, в которых есть наречия» (1 б. за каждый
правильный ответ)
7. Мы об этом поговорим после.
8. Вокруг двора росли деревья.
9. Раз отправились мы на охоту.
Слайд 16
4. НАПИШИ НАРЕЧИЯ ПРАВИЛЬНО
(по 1 баллу за каждый правильный ответ, минус
0,5 за ошибку)
Развиваться (в) начале медленно
Молния ударила (в) верх сосны.
(По) началу работы можно судить о ее результатах.
Слайд 174. НАПИШИ НАРЕЧИЯ ПРАВИЛЬНО
(по 1 баллу за каждый правильный ответ, минус
0,5 за ошибку)
(В) последстви… устранили неполадки (1 б)
5. Точ… (в) точ…, (без) устали, (на) голову, (в) рукопашную, (чере…) чур (2 б)
Слайд 185. «Вставь буквы»
Вскач… настеж…
уж
Полноч… товарищ… молодеж…
Отреж… смаж… помощ….
Рож… блестиш… молчиш…
Слайд 19«Кот в мешке» или «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Первая команда называет номер ячейки и
выполняет задание.
Если есть ответ, то команда получает 1 балл.
Если нет ответа и ход переходит к другому, то вторая отвечающая команда получает 0,5 балла и имеет право дальше «тянуть жребий».
Слайд 20«Кот в мешке»
На экране только таблица, карточки приготовлены
Слайд 211. Заменить фразеологизмы наречиями
Как пить дать
Вверх тормашками
Положа руку на
сердце
Битый час
Как в аптеке
Слайд 22«Кот в мешке»
На экране только таблица, карточки приготовлены
Слайд 23Задание 4.
4. Подбери фразеологизмы. 3 балла
Крепко спит –
уснул как убитый
Быстро скакать – во весь дух
Быстро бежать – сломя голову
Громко кричать – во все горло
Хорош знать – как свои пять пальцев
Мало – кот наплакал
Вставать рано – ни свет ни заря
Сделать плохо – спустя рукава
Близко – рукой подать
Слайд 24«Кот в мешке»
На экране только таблица, карточки приготовлены
Слайд 26«Кот в мешке»
На экране только таблица, карточки приготовлены
Слайд 275. Раскрой скобки
(3 балла )
(По) этому мосту
(По) нашему с братом
плану
(По) зимнему холодно
(Бок) (о) бок
(В) третьих рядах
Слайд 28«Кот в мешке»
На экране только таблица, карточки приготовлены
Слайд 30«Кот в мешке»
На экране только таблица, карточки приготовлены
Слайд 312. Расставьте ударение
Доверху
Донизу
Досуха
Донельзя
Загодя
Затемно
Исстари
Красивее
Наверх
Дотемна
Завидно
Одновременно
Добела
Дочиста
Слайд 32«Кот в мешке»
На экране только таблица, карточки приготовлены
Слайд 34«Кот в мешке»
На экране только таблица, карточки приготовлены
Слайд 358. Раскрыть скобки (3 балла)
Находился (не) далеко, а близко.
Рассказывал вовсе
(не) интересно.
Писать (не) брежно.
Спросить (не) громко, а тихо.
(Не) медленно принять меры.
Поступил (не) лепо.
(Не) ряшливо одет.
(Не) плохо выглядит.
Вовсе (не) глупо.
Слайд 366. Раскрыть скобки (3 балла)
(Не) связно излагает.
Отнюдь (не) талантливо.
Расположились (не)
вдалеке.
(Не) брежно сделано.
Сработано (не) вдруг.
Расположен (не) вблизи.
Поступить (не) справедливо.
Искать (не) здесь.
Сказать (не) сразу.
Слайд 37Список литературы.
Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М.:
Высш. шк., 1994.
Розенталь Д.Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2002.
Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний / Н.М. Шанский, В.И. Зимин, А.В. Филиппов. – 2-е изд. – М.: Дрофа; Русский язык, 1997. – 368 с. (с. 146)
Сборники Ивановой С.Ю. 2015-2016 год