Презентация, доклад к уроку Форт Причастие

Содержание

Цель урока: Обобщить и систематизировать материал, изученный по теме «Причастие».

Слайд 1 Ключи от форта «Причастие»

Ключи от форта «Причастие»

Слайд 2Цель урока:
Обобщить и систематизировать материал, изученный по

теме «Причастие».
Цель урока:    Обобщить и систематизировать материал, изученный по теме «Причастие».

Слайд 3
ФОРТ
ЦИТАДЕЛЬ
КРЕПОСТЬ

ФОРТЦИТАДЕЛЬКРЕПОСТЬ

Слайд 4С.И.ОЖЕГОВ «СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА»
ФОРТ - (франц. fort - крепкий), КРУПНОЕ ОБОРОНИТЕЛЬНОЕ

СООРУЖЕНИЕ.

КРЕПОСТЬ - МЕСТО С ОБОРОНИТЕЛЬНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ.

ЦИТАДЕЛЬ- В СТАРИНУ: ГОРОДСКАЯ КРЕПОСТЬ.
С.И.ОЖЕГОВ «СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА»ФОРТ - (франц. fort - крепкий), КРУПНОЕ ОБОРОНИТЕЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ.КРЕПОСТЬ - МЕСТО С ОБОРОНИТЕЛЬНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ.ЦИТАДЕЛЬ-

Слайд 5«ПРИЧАСТИЕ»

«ПРИЧАСТИЕ»

Слайд 6КЛЮЧ 1
Причастие- это…?
Назовите морфологические признаки причастия?
Расскажите о синтаксической роли причастий.
Причастный оборот-

это…?
Перечисли суффиксы причастий.

КЛЮЧ 1Причастие- это…?Назовите морфологические признаки причастия?Расскажите о синтаксической роли причастий.Причастный оборот- это…?Перечисли суффиксы причастий.

Слайд 7Ключ 2
Образовать действительные причастия от глаголов «смотреть», «побеждать»; страдательные причастия от

глаголов «сорвать», «гнать».
выделить суффиксы.

Смотреть- смотрящий, смотревший.
Побеждать - побеждающий, побеждавший.
Сорвать- сорванный.
Гнать – гонимый.
Ключ 2Образовать действительные причастия от глаголов «смотреть», «побеждать»; страдательные причастия от глаголов «сорвать», «гнать».выделить суффиксы. Смотреть- смотрящий,

Слайд 8Ключ 3
1)Цель поставл..(н,нн)ую перед собой нельзя бросать на (пол)пути. 2)Смело преодолевайте

пр..грады появля…щиеся перед вами! 3) Человек (не) столкнувшийся с трудностями ничего (не)достигнет. 4)Удача улыбае(тся,ться) смелым людям бор..щимся с неприятностями. 5)Присво..(н,нн)ая чужая победа не принесёт радости. 6)Только чес..но заслуж..(н,нн)ая награда окрыляет победителя.
1.Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
2.Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их постановку графически.
3.Укажите номера предложений, соответствующих схемам:
А. ___х___, / ~~~~/, … Б. /~~~~/ __х___ .

Ключ 31)Цель поставл..(н,нн)ую перед собой нельзя бросать на (пол)пути. 2)Смело преодолевайте пр..грады появля…щиеся перед вами! 3) Человек

Слайд 9

1)Цель, поставленную перед собой, нельзя

бросать на полпути. 2)Смело преодолевайте преграды, появляющиеся перед вами! 3) Человек, не столкнувшийся с трудностями, ничего не достигнет. 4)Удача улыбается смелым людям, борющимся с неприятностями. 5)Присвоенная чужая победа не принесёт радости. 6)Только честно заслуженная награда окрыляет победителя.


1)Цель, поставленную перед собой, нельзя бросать на полпути. 2)Смело преодолевайте преграды,

Слайд 10Ключ 4

1) Укажите номера примеров, в суффиксах которых

нужно писать две буквы Н:
кова...ый;
покраше...ый пол ;
cплетё...ая из веток;
засея …ое поле;
гружё…ая повозка.
2) Укажите номера примеров, в суффиксах которых нужно писать одну букву Н:
мочё…ые яблоки;
организова...ый процесс;
варё...ый картофель;
слома...ый братом;
солё..ый огурец.

Ключ 4   1) Укажите номера примеров, в суффиксах которых нужно писать две буквы Н:кова...ый;покраше...ый пол

Слайд 11 Путаница
Повести, растущие в саду, известны всем.
Попугаи, назначившие дамам свидания, оказались говорящими.
Цветы,

играющие во время урока, красивы.
Дети, купленные в зоомагазине, будут наказаны.
Ухажёры, гонимые ветром, не пришли на встречу.
Тучи, отредактированные корректором, обещали дождь.

Путаница  Повести, растущие в саду, известны всем.Попугаи, назначившие дамам свидания, оказались говорящими.Цветы, играющие во время

Слайд 12Ключ 5
Запишите все слова, вставляя пропущенные буквы, выделяя суффиксы;

выполните разбор

по составу любого слова;


Ключ 5Запишите все слова, вставляя пропущенные буквы, выделяя суффиксы; выполните разбор по составу любого слова;

Слайд 13КЛЮЧ 6. ЖЕМЧУЖИНЫ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ
СОСТАВЬТЕ ПОСЛОВИЦУ;
ЗАПИШИТЕ ЕЁ;
ОПРЕДЕЛИТЕ РАЗРЯД ПРИЧАСТИЯ И ЕГО

СИНТАКСИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ;
ОБЪЯСНИТЕ СВОЮ ПОСЛОВИЦУ.
КЛЮЧ 6.  ЖЕМЧУЖИНЫ НАРОДНОЙ МУДРОСТИСОСТАВЬТЕ ПОСЛОВИЦУ;ЗАПИШИТЕ ЕЁ;ОПРЕДЕЛИТЕ РАЗРЯД ПРИЧАСТИЯ И ЕГО СИНТАКСИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ;ОБЪЯСНИТЕ СВОЮ ПОСЛОВИЦУ.

Слайд 14КЛЮЧ 6. ЖЕМЧУЖИНЫ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ
1)Что написано пером, того не вырубишь топором.
2)Легко

добыто, легко и прожито.
3)Сила, не знающая цели, - мать лени.

КЛЮЧ 6.  ЖЕМЧУЖИНЫ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ1)Что написано пером, того не вырубишь топором.2)Легко добыто, легко и прожито.3)Сила, не

Слайд 15Ключ 7
Составь слово:
от глагола удивил - приставку;
от существительного развлечение —

корень;
от причастия решённый - суффикс;
от прилагательного смелые — окончание.
увлечённые
Составьте с этим словом предложение.

Ключ 7 Составь слово:от глагола удивил - приставку;от существительного развлечение — корень;от причастия решённый - суффикс;от прилагательного

Слайд 16
Победа!
4 и более ключей – «5»
3 ключа – «4»
2 ключа

«3».

Победа!4 и более ключей – «5»3 ключа – «4» 2 ключа «3».

Слайд 17Домашнее задание.
1)Уровень 1. Упражнение № 455(стр.201).

2)Уровень 2. Составить текст на тему « Моя первая победа», употребив как можно больше причастий.( 7-10 предложений). Выполнить морфологический разбор любого причастия.
Домашнее задание.   1)Уровень 1. Упражнение № 455(стр.201).   2)Уровень 2. Составить текст на тему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть