Презентация, доклад к уроку Духовно-нравственный выбор человека. Сноровистая наука или нравственные ценности.

«Растите детей ваших в добродетели:только она одна может дать счастье.» Людвиг Ван Бетховен (композитор, дирижёр, пианист) На свете счастлив только тот, Кто треволнений избегает,

Слайд 1Духовно-нравственный выбор человека ”Сноровистая наука”или нравственные ценности
МБОУ «Гимназия №1»
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР
ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ

ПО УВР ШКОЛ ГОРОДА ДЕРБЕНТА

Открытый урок русского языка в 11 классе
Учитель: лагутина анна Викторовна

Духовно-нравственный выбор человека ”Сноровистая наука”или нравственные ценности МБОУ «Гимназия №1»ГОРОДСКОЙ СЕМИНАРЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР ШКОЛ ГОРОДА ДЕРБЕНТАОткрытый

Слайд 2 «Растите детей ваших в добродетели:только она одна может дать счастье.» Людвиг

Ван Бетховен (композитор, дирижёр, пианист)


На свете счастлив только тот,
Кто треволнений избегает,
Тот, кто любви не признаёт,
Кто красотой пренебрегает,
Тот, кто не ведает обид,
Которыми другой убит.


Гартман фон Ауэ
(лирический и эпический поэт средневековья.)

«Растите детей ваших в добродетели:только она одна может дать счастье.» Людвиг Ван Бетховен (композитор, дирижёр, пианист)

Слайд 4Толковый словарь по ред. С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

Нравственность, -и, ж.

Внутренние, духовные качества, которыми, руководствуется человек, этические нормы;правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности. 2 прил. Нравственный, -ая, -ое. Н. кодекс человека.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т.Ф.Ефремова.
Нравственность ж. 1) а)Совокупность норм , определяющих поведение человека. б) Поведение человека, основывающееся на таких нормах.
2) Моральные качества.
Толковый словарь по ред. С.И. Ожегова и Н.Ю. ШведовойНравственность, -и, ж. Внутренние, духовные качества, которыми, руководствуется человек,

Слайд 5СОСТАВЛЯЕМ КЛАСТЕР
НРАВСТВЕННЫЙ
ЧЕЛОВЕК
БЕЗНРАВСТВЕННЫЙ
ЧЕЛОВЕК

СОСТАВЛЯЕМ КЛАСТЕРНРАВСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКБЕЗНРАВСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

Слайд 8ИНСЕРТ- приём маркировки текста

ИНСЕРТ- приём маркировки текста

Слайд 9До сих пор вспоминаю тот разговор с отцом Сони Потехиной, который

случился у меня после родительского собрания. (2) Василий Петрович тогда сам начал его:
(3)-Слышали:прямая линия короче кривой – геометрия! (4) И все верят в это, понять не хотят – в жизни- то геометрия совсем иная, там кривые пути всегда прямых короче. (5) А чему вы, преподаватель литературы, детей учите?
(6)- Русской литературе хотя бы. (7) А она тем знаменита, что лучше других разбирается в запутанной жизни. (8) Да, в запутанной, да, в сложной!
(9)- Вы учите- будь только честным и никак по-другому?
(10) –Учу.
(11)- И зла никому не делай- учите?
(12)-Учу.
(13)- И сильного не бойся, слабому помогай, от себя оторви- тоже учите?
(14)- Тоже.
(15)-А-а!- восторжествовал мой собеседник. – И это не по линеечки жить называется! (16) Не геометрию из книжек преподаёте! (17) Запутанно, сложно, а прямолинейненько-то поступай!
(18)- А вам бы хотелось, чтоб я учил – будь бесчестным, подличай, изворачивайся, не упускай случая сделать зло, перед сильным пасуй, слабому не помогай…
(19) Неужели, Василий Петрович, вам хочется такой вот свою дочь видеть?
(20)- Я хочу …- Василий Петрович, даже задохнулся от негодующего волнения.- Одного хочу – чтоб Сонька моя счастливой была, приспособленной! (21) Чтоб загодя знала, что и горы крутые, и пропасти в жизни встретятся, пряменько никак не потопаешь, огибай постоянной. (22) Ежели можно быть честной, то будь, а коль нельзя- ловчи, не подходи на своего отца, который лез напролом да лоб расшиб…(23) Хочу, чтоб поняла, и крепко поняла, что для всех добра и люба не станешь и любви большой и доброты особо от других не жди. (24) Хочу, чтоб не кадалась на тех, кто сильней, кто легко хребет сломать может, а осторожничала, иной раз от большой нужды и поклониться могла. (25) Хочу, чтоб дурой наивной не оказалась.
(26) Вот чего хочу!
(27) Ясно ли?(28) Вот если бы этой сноровистой науке вы мою Соньку научили, я бы первый вам в ножки поклониться.
(29)- Всех этому научить быть или только одну вашу дочь?
(30)-Всех, всех, чтоб вислоухими не были!
(31)- Так что же получится, Василий Петрович, - все науку воспримут, все станут не вислоухие, а ловкачи, все будут стараться обманывать друг друга, хребет ломать тем, кто послабей…(32) В дурном же мире Соне жить придётся.(33) Не пугает это вас?
(34)- А что делатьь-то, когда он , мир, таков и есть, доброго слова не стоит? (35) И приспособляйся к нему.
(37)- Сменять наш мир на другой нельзя, а вот попробовать как то исправить его…
(38)- Ой, не учите вы детей наших мир исправлять. (39) На что мне весь мир!(40) Могу ли я с ним, со всем миром, справиться?(41) Иль надеяться могу, что справится Сонька?(42) С ума ещё не сошёл- ни себя, ни её Наполеоном великим не считаю! (43) Я маленький человек, и она в крупную не вырастет.(44) Нужно мне совсем мало- чтоб дочь родная счастливого жила. (45) А остальные уж пусть сами как-нибудь без меня устраиваются…(46)А вы!
*Тендряков Владимир Фёдорович (1923-1984)- прозаик, автор остроконфликтных повестей о деревни, духовно- нравственных проблем общества.
Отрывок из повести «Расплата».
До сих пор вспоминаю тот разговор с отцом Сони Потехиной, который случился у меня после родительского собрания.

Слайд 10РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ

РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ

Слайд 121 группа
Задание №1
1 группа пытается рассмотреть позицию учителя.
Задание группе: выпишите

из текста цитаты, в которых, по вашему мнению, отражается позиция учителя.
- Через какие языковые средства передаётся речь учителя?(ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ)
Задание№2
1 группа. Опишите учителя литературы. Какова его правда? Продолжите предложение: Учитель считает…
2 группа
Задание №1
Размышляет над точкой зрения Василия Петровича;
Задание каждой группе: выпишите из текста цитаты, в которых, по вашему мнению, отражается позиция Василия Петровича.
С помощью каких языковых средств передаётся состояние отца?
2 группа(приведите примеры)
Задание№2
2 группа. Как вы думаете, отец любит свою дочку? Какова его правда? Как нужно жить в его понимании?
Продолжите предложение…
По мнению Василия Петровича…
Так что это за «сноровистая наука», по мнению Василия Петровича?
А как вы понимаете смысл предложения 43: « Я маленький человек, и она в крупную не вырастет»?

1 группа Задание №11 группа пытается рассмотреть позицию учителя.Задание группе: выпишите из текста цитаты, в которых, по

Слайд 13Проблемные вопросы
Как нужно жить?
Как относиться к своему ребёнку?
Чему нужно учить детей?
Как

русская литература помогает в воспитании подрастающего поколения?
Можно ли в одиночку изменить мир, влиять на него, пытаться исправить, или все должны плыть по течению, подчиняться и приспосабливаться?
Что же такое счастье? Как его достигнуть в жизни?
Проблемные вопросыКак нужно жить?Как относиться к своему ребёнку?Чему нужно учить детей?Как русская литература помогает в воспитании подрастающего

Слайд 14Синквейн

Синквейн

Слайд 15Синквейн

Синквейн

Слайд 16Отрывок из стихотворения Левитанского Ю.Д.

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу

служить или пророку,
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе

Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею,
Каждый выбирает для себя.


Отрывок из стихотворения Левитанского Ю.Д.Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу,Дьяволу служить или пророку,Каждый выбирает для себя.Каждый

Слайд 17ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

Слайд 18Булат Окуджава
Совесть, благородство и достоинство-
Вот оно, святое наше воинство
Протяни ему свою

ладонь,
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрёшь как человек.
Совесть, благородство
и достоинство…

Булат ОкуджаваСовесть, благородство и достоинство-Вот оно, святое наше воинствоПротяни ему свою ладонь,За него не страшно и в

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕНАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ.

Слайд 20


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть