Презентация, доклад к уроку Деепричастие

Содержание

Итоговый урок по теме: "Деепричастие" в 7-м классе по программе Н.М. ШанскогоТип: повторительно-обобщающий урок по морфологии.Форма: урок-путешествие с применением ТСО, компьютерных технологий.Межпредметные связи на уроке: с математикой (решение пропорции для нахождения % правильных ответов, выставление самооценки).Методическое обеспечение: просмотр презентации с

Слайд 1ИТОГОВОЙ УРОК
ПО ТЕМЕ
«ДЕЕПРИЧАСТИЕ"
7 КЛАСС

ИТОГОВОЙ УРОКПО ТЕМЕ«ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Слайд 2Итоговый урок по теме: "Деепричастие" в 7-м классе
по программе Н.М.

Шанского
Тип: повторительно-обобщающий урок по морфологии.
Форма: урок-путешествие с применением ТСО, компьютерных технологий.
Межпредметные связи на уроке: с математикой (решение пропорции для нахождения % правильных ответов, выставление самооценки).
Методическое обеспечение: просмотр презентации с помощью компьютера и проектора, экран, оценочные листы, распечатанные задания для каждого ученика.

Цели.
Образовательные:
активизировать знания по теме “Деепричастие”;
формировать умение нахождения деепричастий в тексте, вычленения деепричастного оборота, определять слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями, находить суффиксы деепричастий, образовывать деепричастия, уметь расставлять знаки препинания в предложении при деепричастии и деепричастном обороте.
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, применение ТСО, задания занимательного характера), воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать.
Развивающие:
работа по развитию речи: формулировка выводов, саморефлексия.
работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения.

Итоговый урок по теме:

Слайд 3ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО СТРАНЕ
"ЛИНГВИНИИ"

ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕПО СТРАНЕ

Слайд 4Оценочный лист
100 - 85 %
- 5
84 - 75 %

- 4

74 - 50 %
- 3

Оценочный лист100 - 85 % - 5 84 - 75 % - 474 - 50 % -

Слайд 5Водопад знаний
Теоретический диктант – тест.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

10.

Мост суффиксов

Буквенный диктант

1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8. 9. 10.

Дорога умений

а) Кроссворд.

б) графический диктант ( +, - ).

1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8. 9. 10.

в) Выборочный диктант
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дворец навыков ( +,- )

1. 2. 3. 4. 5.

Водопад знанийТеоретический диктант – тест.1.	2.	3.	4.	5.	6.	7.   8.   9.  10.Мост суффиксовБуквенный диктант1.	  2.

Слайд 6ВОДОПАД
ЗНАНИЙ

ВОДОПАДЗНАНИЙ

Слайд 71. Деепричастие – это…
а)часть речи,
которая имеет признаки глагола и наречия.
б)

часть речи, которая
имеет признаки прилагательного и глагола.

в) часть речи,
которая имеет признаки глагола и причастия.

1. Деепричастие – это…а)часть речи, которая имеет признаки глагола и наречия.б) часть речи, которая имеет признаки прилагательного

Слайд 82. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие:

А) вид.
Б) время.
В) лицо.

2. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие:А) вид.Б) время.В) лицо.

Слайд 93. Какие слова являются деепричастиями?
А) поглядывая;
В) умевший;
Б) сделав;
Г) начавший.

3. Какие слова являются деепричастиями? А) поглядывая;В) умевший;Б) сделав;Г) начавший.

Слайд 104. Какие деепричастия относятся
к совершенному виду?
А) узнав;
В) ржавея;
Б) крича;
Г)

принявшись.
4. Какие деепричастия относятся к совершенному виду? А) узнав;В) ржавея;Б) крича;Г) принявшись.

Слайд 115. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
А) пролить;
В)

проливать;

Б) опаздывать;

Г) взлететь.

5. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида? А) пролить;В) проливать;Б) опаздывать;Г) взлететь.

Слайд 126. Деепричастный оборот – это…
а)деепричастие с предлогом;
б) деепричастие с главным словом;


в) деепричастие с зависимым словом.

6. Деепричастный оборот – это…а)деепричастие с предлогом;б) деепричастие с главным словом; в) деепричастие с зависимым словом.

Слайд 137. Деепричастным оборотом является…
а) Мальчик читающий;
б) читая книгу;
в) читающий книгу.

7. Деепричастным оборотом является…а) Мальчик читающий;б) читая книгу;в) читающий книгу.

Слайд 148. Укажите предложение (или предложения)
с деепричастным оборотом:
А) Девочка смотрела не

мигая в окно.

Б) Мы шли по тропинке пересекавшей поле.

В) Собака почуяв меня насторожилась.

8. Укажите предложение (или предложения) с деепричастным оборотом:А) Девочка смотрела не мигая в окно.Б) Мы шли по

Слайд 159. Какие слова пишутся с не раздельно?
А) (не)уставая;
В) (не)годуя;
Б) (не)увидев;
Г) (не)выспавшийся.

9. Какие слова пишутся с не раздельно?А) (не)уставая;В) (не)годуя;Б) (не)увидев;Г) (не)выспавшийся.

Слайд 1610. Не пишется слитно…
А) (не)понимая смысла;
В) (не)взлюбив падчерицу;
Б) (не)освещённый солнцем;
Г) (не)подготовив

доклада.
10. Не пишется слитно…А) (не)понимая смысла;В) (не)взлюбив падчерицу;Б) (не)освещённый солнцем;Г) (не)подготовив доклада.

Слайд 17МОСТ
СУФФИКСОВ

МОСТ СУФФИКСОВ

Слайд 18Задание: выписать суффикс, указать суффиксы деепричастий совершенного вида.
1. Встретив
2. Любя
3. Делая
4.

Выполнив

5. Будучи

6. Засмеявшись

7. Повысив

8. Играючи

9. Улёгшись

10. Услыша

1. - В , С

2. - Я

3. - Я

4. - В , С

5. - УЧИ

6. - ВШИ, С

7. – В, С

8. - ЮЧИ

9. - ШИ , С

10. - А

Задание: выписать суффикс, указать суффиксы деепричастий совершенного вида.1. Встретив2. Любя3. Делая4. Выполнив5. Будучи6. Засмеявшись7. Повысив8. Играючи9. Улёгшись10.

Слайд 19ОСТРОВ ОТДЫХА

ОСТРОВ ОТДЫХА

Слайд 20 Возьмём, к примеру, причастия.
Они образуются от глагола ( краснеть –

краснеющий ), но изменяются, как имена прилагательные - по числам, родам и падежам:
Красная щека – краснеющая щека,
Красные щёки – краснеющие щёки,
Красным щекам – краснеющим щекам.

Деепричастия совсем не изменяются, как наречия.
Краснеть - краснея

В одних учебниках



особая форма глагола

В других учебниках



самостоятельные
часть речи

Возьмём, к примеру, причастия.Они образуются от глагола ( краснеть – краснеющий ), но изменяются, как имена

Слайд 21ДОРОГА УМЕНИЙ

ДОРОГА УМЕНИЙ

Слайд 222. Впишите в клетки деепричастия, образованные от глаголов:
1. Оглядываться (несов.в.)
2. Сверкать(несов.в.)
3.

Уметь(несов.в.)

4. Купить (сов. в.)

5. Прочитать (сов. в.)

6. Увидеть (сов. в.)

7. Назначать (несов.в.)

8. Оторваться (сов. в.)

9. Освободить (сов. в.)

10. Стучать (несов. в.)

11. Играть (несов. в.)

12. Ехать (несов. в.)

3.

1.

2.

12.

11.

10.

9.

8.

7.

6.

5.

4.

2. Впишите в клетки деепричастия, образованные от глаголов:1. Оглядываться (несов.в.)2. Сверкать(несов.в.)3. Уметь(несов.в.) 4. Купить (сов. в.)5. Прочитать

Слайд 232. Впишите в клетки деепричастия, образованные от глаголов:
1. Оглядываться (несов.в.)
2. Сверкать(несов.в.)
3.

Уметь(несов.в.)

4. Купить (сов. в.)

5. Прочитать (сов. в.)

6. Увидеть (сов. в.)

7. Назначать (несов.в.)

8. Оторваться (сов. в.)

9. Освободить (сов. в.)

10. Стучать (несов. в.)

11. Играть (несов. в.)

12. Ехать (несов. в.)

3.

1.

2.

12.

11.

10.

9.

8.

7.

6.

5.

4.

2. Впишите в клетки деепричастия, образованные от глаголов:1. Оглядываться (несов.в.)2. Сверкать(несов.в.)3. Уметь(несов.в.) 4. Купить (сов. в.)5. Прочитать

Слайд 24Задание 2. Слитно или раздельно?
1. ( НЕ)брежный
2. ( НЕ)покорённый
3. ещё

(НЕ)вспаханный

4. (НЕ)застроен

5. (НЕ)виданный

6. (НЕ)навидя

7. (НЕ)спеша

8. (НЕ)просмотренный мною

9. (НЕ)сверкая

10. (НЕ)счастье,а горе

1. Слитно +

2. Слитно +

3. Раздельно -

5. Слитно +

6. Слитно +

7. Раздельно -

8. Раздельно -

9. Раздельно -

10. Раздельно -

4. Раздельно -

Задание 2. Слитно или раздельно? 1. ( НЕ)брежный2. ( НЕ)покорённый3. ещё (НЕ)вспаханный4. (НЕ)застроен5. (НЕ)виданный 6. (НЕ)навидя7. (НЕ)спеша

Слайд 25ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ.
ЗАДАНИЕ: ВЫПИСАТЬ ДЕЕПРИЧАСТИЯ
Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в

коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно…

Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуяв, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке.

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ.ЗАДАНИЕ: ВЫПИСАТЬ ДЕЕПРИЧАСТИЯВот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж

Слайд 26ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ.
ЗАДАНИЕ: ВЫПИСАТЬ ДЕЕПРИЧАСТИЯ
Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в

коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно…

Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуяв, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке.

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ.ЗАДАНИЕ: ВЫПИСАТЬ ДЕЕПРИЧАСТИЯВот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж

Слайд 27ДВОРЕЦ
НАВЫКОВ

ДВОРЕЦНАВЫКОВ

Слайд 28Задание: правильно ли расставлены
знаки препинания?
Некоторое время постоял он
на крыльце,

наслаждаясь утренней
прохладой и оглядывая всё вокруг.

2. Тяжело дыша, отец подошёл к дивану
и, не раздеваясь, лёг.

3. Вера пела по утрам , умываясь в ручье , днём, работая в поле, вечером, возвращаясь к домику лесника.

Задание: правильно ли расставлены знаки препинания?Некоторое время постоял он на крыльце, наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё

Слайд 29Задание: правильно ли расставлены
знаки препинания?
Некоторое время постоял он
на крыльце,

наслаждаясь утренней
прохладой и оглядывая всё вокруг.

2. Тяжело дыша, отец подошёл к дивану
и, не раздеваясь, лёг.

3. Вера пела по утрам , умываясь в ручье , днём, работая в поле, вечером, возвращаясь к домику лесника.

+

+

-

Задание: правильно ли расставлены знаки препинания?Некоторое время постоял он на крыльце, наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё

Слайд 304. Женька сидел, подняв колени к подбородку и обхватив их, узкие

штаны его вздёрнулись, открывая тонкие ноги.

5. Марья Павловна стояла подле него,
прислоняясь к берёзе и заложив назад
руки.

4. Женька сидел, подняв колени к подбородку и обхватив их, узкие штаны его вздёрнулись, открывая тонкие ноги.5.

Слайд 314. Женька сидел, подняв колени к подбородку и обхватив их, узкие

штаны его вздёрнулись, открывая тонкие ноги.

5. Марья Павловна стояла подле него,
прислоняясь к берёзе и заложив назад
руки.

+

+

4. Женька сидел, подняв колени к подбородку и обхватив их, узкие штаны его вздёрнулись, открывая тонкие ноги.5.

Слайд 32Оценочный лист
100 - 85 %
- 5
84 - 75 %

- 4

74 - 50 %
- 3

Оценочный лист100 - 85 % - 5 84 - 75 % - 474 - 50 % -

Слайд 33 Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я теперь могу…
я

научился…
у меня получилось…
мне захотелось…
я попробую…
я смог…
урок дал мне для жизни…

Рефлексия  сегодня я узнал… было интересно… было трудно…я теперь могу… я научился…у меня получилось… мне

Слайд 34спасибо
за урок

спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть