Презентация, доклад к уроку Буквы Ы-И после приставки (6 класс)

Содержание

Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:Предл..жил выр..стить р..сток,Так подб..ри ему горшок.Лампу рядом заж..гай,Коврик снизу подст..лай.Забл..стит в земле листок – Это выр..с твой р..сток.

Слайд 1БУКВЫ Ы, И ПОСЛЕ ПРИСТАВОК




БУКВЫ Ы, И ПОСЛЕ ПРИСТАВОК

Слайд 2Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:
Предл..жил выр..стить р..сток,
Так подб..ри ему горшок.
Лампу

рядом заж..гай,
Коврик снизу подст..лай.
Забл..стит в земле листок –
Это выр..с твой р..сток.
Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:Предл..жил выр..стить р..сток,Так подб..ри ему горшок.Лампу рядом заж..гай,Коврик снизу подст..лай.Забл..стит в земле

Слайд 3
Что необычного заметили в этих словах?
Почему в корне однокоренных слов пишутся


разные буквы – ы, и?
Когда нужно писать букву ы в корне?

Прочитайте пары слов. Как они называются?

Какой возникает вопрос?

Определяем проблему урока

обыграть – игра безымянный – имя разыщет – ищет







Что необычного заметили в этих словах?Почему в корне однокоренных слов пишутся разные буквы – ы, и? Когда

Слайд 4• Что общего в каждой паре слов? В чём различие? • Сравните

произношение и написание гласных после приставок. • Выявите закономерность в написании буквы ы после приставок.

Решаем проблему, открываем новые знания

Прочитайте пары слов:

Обсудите и выполните в парах (группах).

Назовите основное условие замены буквы и на ы после приставок, запишите графическую модель орфограммы.

Проверьте себя.


выиграть – обыграть
поимённый – безымянный
поищет – разыщет

выиграть – обыграть
поимённый – безымянный
поищет – разыщет


согл.

• Что общего в каждой паре слов? В чём различие? • Сравните произношение и написание гласных после

Слайд 5сверхинтересный

сверхизвестный сверхизысканный

Прочитайте слова и сравните с представленной выше схемой.

И СОГЛ. Ы



Обобщите наблюдения и сформулируйте правило написания букв ы, и после приставок. Сравните свои выводы с правилом в учебнике.

Какое противоречие вы заметили? В чём особенность этих слов?

сверхинтересный сверхизвестный сверхизысканный

сверхинтересный

Слайд 6
согл. Ы
меж И
сверх И

Опорные схемы

согл. Ымеж Исверх ИОпорные схемы

Слайд 7После русских приставок (без-, вз-, об-, из-, над-, от-, пред-, раз-,

с-, под-) на согласный -- -ы



Раз-Ыгр-ывал, под-Ытож-ить,

раз--Ыск-ивал, пред-Ыд-ущий,

небез-Ызвест-но, пред-ыстория.





















После русских приставок (без-, вз-, об-, из-, над-, от-, пред-, раз-, с-, под-)  на согласный --

Слайд 8После приставок на гласный--и
До-Игр-ал,

до-Иск-аться,
по-Иск-ать,вы-Иск-ать,
вы-Игр-ать,по-Игр-ать,
на-Игрался….
















После приставок на гласный--иДо-Игр-ал,       до-Иск-аться,  по-Иск-ать,вы-Иск-ать,   вы-Игр-ать,по-Игр-ать,на-Игрался….

Слайд 9В словах с русскими приставками МЕЖ- и СВЕРХ-(т.к.нельзя писать ы после

ж, ш , а также к, г, х)- -И


межИнтернатский.

МежИнститутский,


сверхИнтересный,







В словах с русскими приставками МЕЖ- и СВЕРХ-(т.к.нельзя писать ы после ж, ш , а также к,

Слайд 10Закончите сказку
Жили-были слова без приставок искать, играть и интересный. И вдруг

пришли приставки, да такие капризные, требовательные, твердые: они оканчивались на твердый согласный. И вот…
И только меж- и сверх- вели себя скромно…

Закончите сказкуЖили-были слова без приставок искать, играть и интересный. И вдруг пришли приставки, да такие капризные, требовательные,

Слайд 11В сложносокращенных словах ----И..

ПедИнститут, спортИнвентарь,
политИздат,
медИнститут, санИнспекция.





В сложносокращенных словах ----И..ПедИнститут, спортИнвентарь,политИздат,медИнститут, санИнспекция.

Слайд 12После числительных двух-, трёх-, четырёх- - И
ДвухИгольный,

трёхИмпульсный



После числительных двух-, трёх-, четырёх-  -  ИДвухИгольный, трёхИмпульсный

Слайд 13Исключения: взимать, предисловие.

Исключения: взимать, предисловие.

Слайд 14Эстафета
Под..скать
Сверх..нтересный
Не..звестный
Под..тожить
без..скусный
роз..грыш
по..скать
меж..нститутский
небез..звестный
без..сходный

ЭстафетаПод..скатьСверх..нтересныйНе..звестныйПод..тожитьбез..скусныйроз..грышпо..скатьмеж..нститутскийнебез..звестныйбез..сходный

Слайд 15


Выполните задания.
Сравните с ответом.
1. Какую букву выбрать:

ы или и?
а) под_тожить, б) сверх_дейный , в) вы_грыш , г) без_мянный
Выпишите только слова с ы.

2. Найдите «лишнее» слово.
а) розыгрыш, б) обыскать, в) с иголочки, г) сверхинтересный

1. а) подытожить; г) безымянный.

2. Найдите «лишнее» слово.
а) розыгрыш; б) обыскать; в) с иголочки; г) сверхинтересный.

Рефлексия

Выполните задания.  Сравните с ответом.1. Какую букву выбрать: ы или и?а) под_тожить, б) сверх_дейный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть