Презентация, доклад к уроку 5 класс описание картины сирень в корзине

Содержание

Благоухает и манит,Цветами нежными дарит, протянешь руку за плетень – И в ней окажется …сирень

Слайд 1Урок русского языка
5 класс

МКОУ «СОШ с.Улыбино»

Учитель: Захарова Татьяна Геннадьевна

Урок русского языка5 классМКОУ «СОШ с.Улыбино»Учитель: Захарова Татьяна Геннадьевна

Слайд 2Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
протянешь руку за плетень –
И

в ней окажется …

сирень

Благоухает и манит,Цветами нежными дарит, протянешь руку за плетень – И в ней окажется …сирень

Слайд 3«... И в саду каждой веткой росистой торжествующе пахнет сирень»

Всеволод Рождественский

П.П. Кончаловский
«Куст сирени»
1941 г.

«... И в саду каждой веткой росистой торжествующе пахнет сирень»

Слайд 4П.П. Кончаловский часто повторял фразу великого французского художника Делакруа:
«Природа есть

только словарь, где ищут слова, но никто никогда не придавал словарю значения,
как сочинению в поэтическом смысле слова».
П.П. Кончаловский часто повторял фразу великого французского художника Делакруа: «Природа есть только словарь, где ищут слова, но

Слайд 5Прогремела гроза, прошумела,
Затухая, грохочет вдали.
Золотые лучи словно стрелы,
Сквозь клокастые тучи прошли.



Воздух полон прохлады и тени,
Встала радуга светлым венцом,
И тяжелые грозди сирени
Наклонились над нашим крыльцом.

Хорошо на весеннем просторе
По откосу бежать наугад, —
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее дремлющий сад.

Сколько белых и темно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь — дождем лепестковым
Осыпается мокрая гроздь,

В легкой капельке, свежей и чистой,
Отразился сверкающий день,
И в саду каждой веткой росистой
Торжествующе пахнет сирень.
Всеволод Рождественский
Прогремела гроза, прошумела,Затухая, грохочет вдали.Золотые лучи словно стрелы,Сквозь клокастые тучи прошли. Воздух полон прохлады и тени,Встала радуга

Слайд 6…в цветах есть всё, что существует в природе, только в более

утончённых и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или в букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще».
П.П. Кончаловский
…в цветах есть всё, что существует в природе, только в более утончённых и сложных формах, и в

Слайд 7У древних греков есть такая легенда.

Молодой Пан - бог лесов и лугов - повстречал однажды прекрасную, речную нимфу Сиренгу – нежную вестницу утренней зари. Он долго любовался её красотой, забыв обо всем на свете. Пан решил заговорить с Сиренгой, но та, испугавшись, убежала. Он побежал следом, желая успокоить ее, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с такими нежными лиловыми и белыми цветами. Так Сиренга стала сиренью.
У древних греков есть такая легенда.

Слайд 8 Н. Ф. Золотицкий в книге «Цветы в легендах и

преданиях» пишет: «На Востоке, откуда и происходит сирень, она служит эмблемой грустного расставания, и потому влюбленный вручает ее там обыкновенно своей возлюбленной тогда, когда они расходятся или расстаются навсегда.
Это восприятие сирени передалось и западноевропейской культуре. В Англии жениху, с которым девушка не могла связать свою судьбу, посылалась ветка сирени.
Н. Ф. Золотицкий в книге «Цветы в легендах и преданиях» пишет: «На Востоке, откуда и

Слайд 9Легенда о происхождении белой и лиловой сирени.
Давным- давно, когда ещё не

было цветущих растений, богиня цветов и весны Флора вместе с богиней Иридой отправились будить солнце, чтобы скорее услышать пение птиц и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с ними спустилось на землю, и Флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи солнца с разноцветными лучами радуги и щедро разбрасывать их по земле. И там, куда падали лучи, распускались яркие цветы: жёлтые, оранжевые, красные, синие, голубые. Флора двигалась с юга на север. Солнце утомилось, да и у Ириды-радуги красок стало меньше. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только лиловая и белая краски, и она этими капельками окрасила холодные северные земли. И в тех местах, где упали они, расцвели кисти лиловой и белой сирени.
Легенда о происхождении белой и лиловой сирени.Давным- давно, когда ещё не было цветущих растений, богиня цветов и

Слайд 11Петр Петрович Кончаловский (1876 – 1956гг.).
«Я пишу цветы, как музыкант

играет гаммы».
Петр Петрович Кончаловский (1876 – 1956гг.). «Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы».

Слайд 12 За свою жизнь написал более тысячи произведений.

П.П.Кончаловский - художник большой творческой одаренности и индивидуальности. Его картины, портреты, натюрморты полны жизненной силы, правдивости. Важное место в творчестве Кончаловского занимает натюрморт. Мастер очень любил изображать цветы. Пожалуй, никто из русских живописцев не создал так много натюрмортов с изображением цветов, как он. Художник писал цветы так, что, кажется, они сохраняют не только свежесть своих красок, но и свой естественный аромат.
Любимые цветы Кончаловского – сирень. Ей он посвятил более сорока своих полотен.

За свою жизнь написал более тысячи произведений. П.П.Кончаловский - художник большой творческой одаренности

Слайд 13"Цветок нельзя писать "так себе", простыми мазочками, его надо изучать и

также глубоко, как и всё другое. Цветы — великие учителя художников: для того, чтобы постигнуть и разобрать строение розы, надо положить не меньше труда, чем при изучении человеческого лица.»

Слайд 14Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или

розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это

натюрморт

Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу,

Слайд 15Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Слайд 16Сирень в кошёлке на полу 1955 г.

Сирень в кошёлке на полу 1955 г.

Слайд 171923 год. Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 - 1956) «Сирень»

1923 год. Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 - 1956) «Сирень»

Слайд 181955 год. Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 - 1956)
«Сирень на

фоне ставни»
1955 год. Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 - 1956) «Сирень на фоне ставни»

Слайд 191948 год. Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 - 1956)
«Натюрморт. Сирень

в бадье на полу»
1948 год. Кончаловский Петр Петрович (Россия, 1876 - 1956) «Натюрморт. Сирень в бадье на полу»

Слайд 20Сирень в корзине ("Героическая"). 1933. Х.М. 79x104. ГТГ, Москва.

Сирень в корзине (

Слайд 21Урок развития речи
Подготовка к сочинению-описанию
по картине П.П.Кончаловского
«Сирень в корзине»

Урок развития речиПодготовка к сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

Слайд 22Какой стиль мы будем использовать при
написании сочинения?
Художественный
Каким по типу речи

должно быть такое сочинение?

Рассказ описательного характера

Какой стиль мы будем использовать при написании сочинения?ХудожественныйКаким по типу речи должно быть такое сочинение?Рассказ описательного характера

Слайд 23Давайте выясним проблемы, с которыми мы сталкиваемся при написании сочинений

Давайте выясним проблемы, с которыми мы сталкиваемся при написании сочинений

Слайд 24Проблема?
Почему?
Что делать?
Как?
Что получить?
(результат)

Проблема?Почему?Что делать?Как?Что получить?(результат)

Слайд 26Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз,

вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

ФизкультминуткаПоднимает руки класс – это «раз».Повернулась голова – это «два».Руки вниз, вперед смотри – это «три».Руки в

Слайд 27Работаем с учебником:

Откройте страницу 43,

прочтите материал
упражнения 470

Репродукция картины с.169


Работаем с учебником:Откройте страницу 43, прочтите материал упражнения 470Репродукция картины с.169

Слайд 28Сегодня мы узнаем:
что такое натюрморт;
как описывать натюрморт,

а также научимся

строить сочинение-описание по картине, используя лексико-изобразительные средства

и прикоснемся к прекрасному

Сегодня мы узнаем: что такое натюрморт; как описывать натюрморт,а также научимся строить сочинение-описание по картине, используя лексико-изобразительные

Слайд 29П.П.Кончаловский:
«В этом букете все живет, цветет и радуется»

П.П.Кончаловский: «В этом букете все живет, цветет и радуется»

Слайд 30Сумел ли автор показать, что сирень свежая, будто её только что

срезали и внесли в комнату?

Какого цвета, каких оттенков эта пышная, великолепная сирень?

Опишите ветки сирени, расположенные в центре букета.

Какого цвета грозди сирени, которые автор разместил рядом с белой веткой?

Какого цвета сирень в нижней и верхней части букета?

Сумел ли автор показать, что сирень свежая, будто её только что срезали и внесли в комнату?Какого цвета,

Слайд 31Тщательно ли выписывает художник лепестки, цветочки, веточки сирени?
Какими прилагательными можно описать

сирень и одновременно выразить своё отношение к изображённому на картине?

Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, её любовь к ней?

Тщательно ли выписывает художник лепестки, цветочки, веточки сирени?Какими прилагательными можно описать сирень и одновременно выразить своё отношение

Слайд 42План:
1. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов.
2. Чудесный букет сирени:
Букет
Гроздья
Цветы
Листья


Аромат
Корзина
Фон
3. «В букете все живет, цветет и радуется».
План:1. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов.2. Чудесный букет сирени:БукетГроздья ЦветыЛистья Аромат Корзина Фон 3. «В букете

Слайд 43Попробуйте доработать один из вариантов текста сочинения, вставляя на месте пропусков

прилагательные, которые вы использовали при заполнении таблицы
Попробуйте доработать один из вариантов текста сочинения, вставляя на месте пропусков прилагательные, которые вы использовали при заполнении

Слайд 44 На картине П.П.Кончаловского изображена ……. сирень. Посмотришь на

нее и остановишься …… .
Торжественно выглядит в середине букета …..ветка. А как нарядна рядом …..сирень, …. . Сверху веером склонились …. кисти …., … . Весь букет венком окружают ….. листья. Снизу они хорошо освещены, что кажутся …… .
Когда смотришь на эту ….. сирень, то как будто чувствуешь ее аромат. Кажется, что ….. запах наполняет всю комнату.
Художник изобразил эту …. сирень на ….. и ……. фоне. На нём хорошо выделяются …… цвета, которыми написана сирень.
Букет стоит в …… корзине из ……. прутьев. Они нежно обнимают гроздья сирени.
Мне очень нравится натюрморт П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». Посмотришь на эту картину и вспомнишь о весне, о …… солнышке, и становится радостно на душе. Хочется потрогать руками эти …… , …… как будто только что ……. гроздья сирени. «В этом букете все цветет, живет и радуется»,- писал сам П.П.Кончаловский. Да, такую ……. картину мог создать художник, который очень любит ……. природу.
На картине П.П.Кончаловского изображена ……. сирень. Посмотришь на нее и остановишься …… .

Слайд 45 На картине П.П.Кончаловского изображена праздничная и яркая сирень. Посмотришь

на нее и остановишься пораженный.
Торжественно выглядит в середине букета высокая жемчужно-белая ветка. А как нарядна рядом нежно-розовая сирень, лиловая, фиолетовая. Сверху веером склонились тяжелые кисти, темно-красные, голубоватые, жемчужные, бледно-лиловые. Весь букет венком окружают изумрудные листья. Снизу они хорошо освещены, что кажутся золотистыми, салатовыми, нежно-зелеными
Когда смотришь на эту прекрасную сирень, то как будто чувствуешь ее аромат. Кажется, что чудесный, благоухающий запах наполняет всю комнату.
Художник изобразил эту великолепную сирень на темно-зеленом и коричневом фоне. На нём хорошо выделяются яркие, насыщенные цвета, которыми написана сирень.
Букет стоит в плетеной корзине из ивовых прутьев. Они нежно обнимают гроздья сирени.
Мне очень нравится натюрморт П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». Посмотришь на эту картину и вспомнишь о весне, о ярком солнышке, и становится радостно на душе. Хочется потрогать руками эти роскошные, свежие как будто только что срезанные гроздья сирени. «В этом букете все цветет, живет и радуется»,- писал сам П.П.Кончаловский. Да, такую чудесную картину мог создать художник, который очень любит родную природу.
На картине П.П.Кончаловского изображена праздничная и яркая сирень. Посмотришь на нее и остановишься пораженный.

Слайд 46Чтобы избежать неоправданных повторов в сочинениях, подберем разные слова для обозначения

некоторых понятий:

художник – ;

сирень –;

рисует - .

Чтобы избежать неоправданных повторов в сочинениях, подберем разные слова для обозначения некоторых понятий:   художник –

Слайд 47 Чтобы избежать неоправданных повторов в сочинениях, подберем

разные слова для обозначения некоторых понятий:
художник – П.П. Кончаловский, мастер, живописец, он;
сирень – цветы, букет;
рисует - изображает, показывает.
Обратите внимание на трудные по правописанию слова: неяркий, ощущается, плетеная корзина, оттенки, лепестки.
Вспомните правила пунктуации при однородных членах, в сложном предложении (Например: Кончаловский любуется сиренью, ему нравятся эти цветы. Мы видим грозди лилового, сиреневого, фиолетового, бледно-розового цвета).
Чтобы избежать неоправданных повторов в сочинениях, подберем разные слова для обозначения некоторых понятий:

Слайд 48Вступление.
на картине
передо мной
удивительная картина
мастер натюрморта
радость жизни
много картин
любимые цветы
 
Заключение.
натюрморт
прекрасный букет
впечатление
становится тепло и

светло на душе
восторг
любовь к природе
«В этом букете все цветет, живет и радуется»
 



Вступление.на картинепередо мнойудивительная картинамастер натюрмортарадость жизнимного картинлюбимые цветы Заключение.натюрмортпрекрасный букетвпечатлениестановится тепло и светло на душевосторглюбовь к природе«В этом

Слайд 49По утру, на заре,
По росистой траве
Я пойду свежим утром дышать,
И в

душистую тень,
Где теснится сирень,
Я пойду свое счастье искать.
В жизни счастье одно
Мне найти суждено,
И то счастье в сирени живет;
На зеленых ветвях.
На душистых кистях
Мое бедное счастье цветет.
 Е.Бекетова

1900 г. М. Врубель «Сирень»

По утру, на заре,По росистой травеЯ пойду свежим утром дышать,И в душистую тень,Где теснится сирень, Я пойду

Слайд 50В балете «Спящая красавица» танец феи Сирени – завораживает своим волшебством.

В балете «Спящая красавица» танец феи Сирени – завораживает своим волшебством.

Слайд 51Оцените себя при помощи диагностической карты.

Оцените себя при помощи диагностической карты.

Слайд 53Домашнее задание:
Написать или закончить сочинение-описание по картине
П.П. Кончаловского
«Сирень в

корзине»
Задание для умников и умниц: опишите любое из представленных на уроке полотен П.П. Кончаловского.
Домашнее задание:Написать или закончить сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»Задание для умников и умниц: опишите

Слайд 54Использованные ресурсы:

http://mp3ostrov.com/mp3/info/sergei-rahmaninov-nejnost_-1041211/
http://www.tanais.info/art/vrubel25more.html
http://webstarco.narod.ru/ussr/konchalovsky.html
http://kykolnik.livejournal.com/651622.html
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой
Школьный этимологический словарь

русского языка Н.М.Шанского, Т.А.Боброва
http://images.yandex.ru/
http://realgallery.ru/copy/author/konchalovskiy__petr_petrovich/picture/1048197
http://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100328_konchalovsky.html
http://www.liveinternet.ru/users/andre_art/post168345753/
http://kykolnik.livejournal.com/651622.html


Использованные ресурсы:http://mp3ostrov.com/mp3/info/sergei-rahmaninov-nejnost_-1041211/ http://www.tanais.info/art/vrubel25more.htmlhttp://webstarco.narod.ru/ussr/konchalovsky.htmlhttp://kykolnik.livejournal.com/651622.htmlТолковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.ШведовойШкольный этимологический словарь русского языка Н.М.Шанского, Т.А.Боброваhttp://images.yandex.ru/http://realgallery.ru/copy/author/konchalovskiy__petr_petrovich/picture/1048197http://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100328_konchalovsky.htmlhttp://www.liveinternet.ru/users/andre_art/post168345753/http://kykolnik.livejournal.com/651622.html

Слайд 55Спасибо за внимание!
Желаем всем удачи!!!

Спасибо за внимание!Желаем всем удачи!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть