Презентация, доклад к уроку

Содержание

М.Ю. Лермонтов

Слайд 1Кому принадлежит стихотворение?
Он не имел ни брата, ни сестры.
И тайных мук

его никто не ведал.
До времени отвыкнув от игры,
Он каждому сомненью сердце предал.
И, презрев детства милые дары,
Он начал думать, строить миф воздушный
И в нём терялся мыслию послушной
Кому принадлежит стихотворение?Он не имел ни брата, ни сестры.И тайных мук его никто не ведал.До времени отвыкнув

Слайд 2М.Ю. Лермонтов

М.Ю. Лермонтов

Слайд 3М.Ю. Лермонтов в детстве
Он очень рано остался без мамы( в 2.5

года). Воспитанием маленького Миши занималась бабушка.
М.Ю. Лермонтов в детствеОн очень рано остался без мамы( в 2.5 года). Воспитанием маленького Миши занималась бабушка.

Слайд 4Е.А..Арсеньева
Она души не чаяла во внуке, исполняла все желания и прихоти,

развивала способности мальчика к рисованию, музыке, поэзии.
Е.А..АрсеньеваОна души не чаяла во внуке, исполняла все желания и прихоти, развивала способности мальчика к рисованию, музыке,

Слайд 5Вспомните, в каких ещё стихотворениях М. Лермонтова присутствует мотив одиночества?
«Ночевала тучка

золотая»
«На севере диком»
«Белеет парус одинокий»
Вспомните, в каких ещё стихотворениях М. Лермонтова присутствует мотив одиночества?«Ночевала тучка золотая»«На севере диком»«Белеет парус одинокий»

Слайд 6Словарная работа
Караван
Оазис
Шатры
Фарис
далее

Словарная работаКараванОазисШатрыФарисдалее

Слайд 7Где и когда происходит действие в балладе?
« в песчаных степях аравийской

земли»
Аравийская пустыня- сев.- вос. часть пустыни Сахары, между долиной Нила и Красным морем.Климат жаркий, дожди могут не выпадать несколько месяцев.

далее

Где и когда происходит действие в балладе?« в песчаных степях аравийской земли»Аравийская пустыня- сев.- вос. часть пустыни

Слайд 8Словарная работа
Караван
группа вьючных животных
назад

Словарная работаКаравангруппа вьючных животныхназад

Слайд 9Словарная работа
Оазис-
место в пустыне, где есть растительность и вода
назад

Словарная работаОазис- место в пустыне, где есть растительность и воданазад

Слайд 10Словарная работа

Шатры-
большие палатки, покрытые тканью, коврами
назад

Словарная работаШатры- большие палатки, покрытые тканью, ковраминазад

Слайд 11Словарная работа
Фарисей
1.Представитель общественно-религиозного движения в Иудее во 2в. до н.э. –

2в. н.э..
2. Лицемер, ханжа.

назад

Словарная работаФарисей1.Представитель общественно-религиозного движения в Иудее во 2в. до н.э. – 2в. н.э..2. Лицемер, ханжа.назад

Слайд 12Роль подзаголовка
Подчёркивается легендарность событий.
Восточное, экзотическое происхождение сказания.

Роль подзаголовкаПодчёркивается легендарность событий.Восточное, экзотическое происхождение сказания.

Слайд 13Традиционное и новаторское в балладе
Фольклорные мотивы
Число «три»
Олицетворение
Волшебство
Реалистичность
Детальность описания(ковры, шатры, вьюки, красавицы.

одежда)
Гибель пальм, исчезновение оазиса


Традиционное и новаторское в балладеФольклорные мотивыЧисло «три»ОлицетворениеВолшебствоРеалистичностьДетальность описания(ковры, шатры, вьюки, красавицы. одежда)Гибель пальм, исчезновение оазиса

Слайд 14Работа в группах
1 группа. Найти , какие краски использует автор, рисуя

караван
2 группа. Найти, какими звуками наполнена баллада
3 группа. Какие сравнения и эпитеты использует автор?
4 группа. Сравнить первую и последнюю строфы. Какой приём использует автор?
5 группа. Составить план стихотворения

далее

Работа в группах1 группа. Найти , какие краски использует автор, рисуя караван2 группа. Найти, какими звуками наполнена

Слайд 15Краски
Золотой
«Пестрели»
Узорные
Смуглые
Чёрные очи
Белый
Цветопись
назад

КраскиЗолотой«Пестрели»УзорныеСмуглыеЧёрные очиБелыйЦветописьназад

Слайд 16Звуки
«Звонков нестройны звуки»
Ржание коня
Крики
Окрики
Свист
Шум
Звук воды
Веселье

Аллитерация
назад

Звуки«Звонков нестройны звуки»Ржание коняКрикиОкрикиСвистШумЗвук водыВеселье	Аллитерацияназад

Слайд 17Сравнения и эпитеты
Караван как в море челнок
Люди- малые дети
Пальмы- питомцы столетий
Как

барс
Следом…виднелся …пепел
Столбом (уж крутился)песок золотой

Эпитеты: I строфа
Знойных(лучей) летучих(песков) чуждой(земли) роскошные(листья)
Последняя строфа: (песок)раскалённый (Коршун) хохлатый степной(нелюдим)

назад

Сравнения и эпитетыКараван как в море челнокЛюди- малые детиПальмы- питомцы столетийКак барсСледом…виднелся …пепелСтолбом (уж крутился)песок золотойЭпитеты: I

Слайд 18Контраст
Резко выраженная противоположность черт, качеств, свойств одного человеческого характера, предмета, явления

другому

назад

КонтрастРезко выраженная противоположность черт, качеств, свойств одного человеческого характера, предмета, явления другомуназад

Слайд 19План баллады
Описание пальм
Роптание пальм перед Богом
Появление каравана
Как одарили гостей пальмы
Поведение «гостей».
Картина

разорения.

назад

План балладыОписание пальмРоптание пальм перед БогомПоявление караванаКак одарили гостей пальмыПоведение «гостей».Картина разорения.назад

Слайд 20Домашнее задание
Прочитать балладу М.Ю. Лермонтова «Воздушный корабль»

Домашнее заданиеПрочитать балладу М.Ю. Лермонтова «Воздушный корабль»

Слайд 21М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»
Цели урока :
Продолжить знакомство с жанром баллады
Помочь учащимся

раскрыть идейно- художественное своеобразие произведения
М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»Цели урока :Продолжить знакомство с жанром балладыПомочь учащимся раскрыть идейно- художественное своеобразие произведения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть