Презентация, доклад к статье Использование ИКТ на уроках русского языка

Нижний Новгород, Хохлома (г. Семёнов), озеро

Слайд 1Использование ИКТ на уроках развития речи

Гердт Вера Михайловна, учитель
русского языка и

литературы
высшей категории
МБОУ «Лицей №129»
г. Барнаула
Использование ИКТ на уроках развития речиГердт Вера Михайловна, учительрусского языка и литературывысшей категорииМБОУ «Лицей №129»г. Барнаула

Слайд 2
Нижний Новгород, Хохлома

(г. Семёнов), озеро
Нижний Новгород, Хохлома (г. Семёнов), озеро

Слайд 3

Хохлома – старинное село, затерявшееся в

глуши дремучих заволжских лесов. Вместе с его историей уходит в далекое прошлое зарожденное там искусство хохломской росписи, известное на весь мир.
Впервые упоминание об этом селе встречается в документах ХVI века. Ещё при Иване Грозном о Хохломе знали как о земельном участке под названием «Хохломская Ухожея».
Хохлома – старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов. Вместе с его

Слайд 4 В ХVII веке ряд селений вместе с Хохломой перешли

во владение Троице-Сергиева монастыря, расположенного недалеко от Москвы (ныне город Загорск).
В ХVII веке ряд селений вместе с Хохломой перешли во владение Троице-Сергиева монастыря, расположенного недалеко

Слайд 7 Этот состав, применявшийся иконописцами для предохранения живописи от влаги,

был известен русскими мастерами с давних пор.
Этот состав, применявшийся иконописцами для предохранения живописи от влаги, был известен русскими мастерами с давних

Слайд 81. Из предлагаемых названий выберите наиболее соответствующее теме и идее текста:
Народный

промысел.
Легенда о Хохломе.
Хохломская роспись.
Чудо-художник.
Пламенная хохлома.
__________________ -ваш вариант.
1. Из предлагаемых названий выберите наиболее соответствующее теме и идее текста:Народный промысел.Легенда о Хохломе.Хохломская роспись.Чудо-художник.Пламенная хохлома.__________________ -ваш

Слайд 92. Найдите высказывания, НЕ соответствующие содержанию текста. Аргументируйте свою точку зрения.

1) По легенде создателем хохломской росписи был мастер-иконописец.
2) Мастер, спасаясь от слуг грозного царя, сумел передать секрет росписи односельчанам.
3) С исчезновением великого мастера «заглохло» и его
искусство.
4) Правда этой легенды в том, что большое искусство
сохраняется, если передается от учителя к ученику. -
5) В начале 20 века у хохломских мастеров стало
меньше покупателей, так как крестьяне предпочитали
фарфоровую, фаянсовую и стеклянную посуду.
6) Хохлома – это роспись по дереву, требующая
серьезной подготовки мастеров-художников в течение
трех лет.
7)«Поставить руку» - значит добиться точности
и быстроты в выполнении травных узоров.
8) Работы хохломских мастеров можно увидеть только в музеях Горьковской области.
2. Найдите высказывания, НЕ соответствующие содержанию текста. Аргументируйте свою точку зрения.  1) По легенде создателем хохломской

Слайд 103. Микротемы. Составить план, используя фразы текста.

1) Легенда о том, как пришла на волжскую землю «хохлома».
а) Московский мастер-иконописец.
б) Мечта об искусстве, отразившем красоту родной земли.
в) Слава о великом мастере.
г) Повелел государь найти беглеца.
д) Собрал мастер односельчан и раскрыл секреты своего
ремесла.

2) В каждой легенде много вымысла, но немало и правды.
а) Искусство сохраняется только тогда, когда передается
от учителя к ученику.
б) Школа художественной обработки дерева.
в) Обучение новых мастеров.

3) Работы современных хохломских художников
в крупнейших музеях страны.
3. Микротемы. Составить план, используя фразы текста.      1) Легенда о том, как

Слайд 114. Работа с изобразительно-выразительными средствами языка.
- Какие тропы использовал

автор текста и какую роль они (эти тропы) играют в этом тексте?
1) Сравнения:
искусство, как простая русская песня; краски словно
вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища

2) Эпитеты:
огненные краски, глухие леса, пышные цветы, грозный государь,
чудо-художник, великий мастер

3) Метафоры:
жар пламени; чернь пепелища, кисть мастера – кисть из
солнечных лучей; «поставить руку» - добиться точности и
быстроты в выполнении травных узоров, пламенная хохлома
4. Работа с изобразительно-выразительными средствами языка.  - Какие тропы использовал автор текста и какую роль они

Слайд 12Умывать руки
Отстраняться от участия в каком-либо деле:
Снимать с себя ответственность за

что-либо

Вот люди! Все таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства, - а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности.
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»

По древнему обычаю, человек, не виновный в преступлении, умывал руки водой и во всеуслышанье заявлял: «Руки мои чисты». Это приравнивалось к торжественной клятве. Умывание рук производилось морской водой, а за неимением её, к пресной воде прибавляли соль. Позже обычай забылся, а выражение «умывать руки» осталось и приобрело переносное значение – «снять с себя ответственность за что-нибудь», «объявить о своём уходе из дела».

Умывать рукиОтстраняться от участия в каком-либо деле:Снимать с себя ответственность за что-либоВот люди! Все таковы: знают заранее

Слайд 13
Изредка, в большие праздники, любил Сергей Платонович пустить пыль в глаза:

созывал гостей и угощал дорогими винами, свежей осетровой икрой.
М.А. Шолохов. «Тихий Дон».

В старину по дорогам России ехали неторопливые обозы, запряжённые лошадьми, которые не шумели и не поднимали пыль. Но иногда мимо них лихо проносился стремительный выезд богача-помещика на тройке, или бричка царского села, или экипаж вельможи, оставлявшие за собой клубы пыли, которые покрывали повозки крестьян. Вытирая запорошенные пылью глаза, бедняки ругали богачей.
С тех пор, чтобы подчеркнуть хвастовство говорящего или делающего что-либо напоказ, говорят:
«Он пускает пыль в глаза».

Пускать пыль в глаза

хвастать, обманывать,
желая показать мнимые достоинства

Изредка, в большие праздники, любил Сергей Платонович пустить пыль в глаза: созывал гостей и угощал дорогими винами,

Слайд 14

прийти - приближение
превеликий – «очень»
прекрасный

прилагать
приложение
промокать- «пропускать»
равнять
гусиный


серебряный
стеклянный
оловянный



на базаре – сущ. 2 скл. П.п.
изучает – глаг.
I спр.


прийти - приближениепревеликий – «очень» прекрасный прилагатьприложение промокать- «пропускать» равнять гусиный серебряныйстеклянный оловянный на базаре – сущ.

Слайд 15План самоанализа (рефлексии) по работе над ошибками.
Какая допущена ошибка? (В приставке

написал букву е).

В чем ошибка? (В определении значения приставки).

Почему была допущена ошибка? (а) ошибся в определении значения приставки; б) ошибся в определении морфемы; в) поторопился, не подумал…).

Мои шаги по исправлению ошибки: а) учусь определять морфему со слабой позицией; б) повторяю правило, вспоминаю схему, модель; г) выполняю упражнения.
План самоанализа (рефлексии) по работе над ошибками.Какая допущена ошибка? (В приставке написал букву е).В чем ошибка? (В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть