Слайд 1МБОУ «Оборонинская СОШ»
Семинар
учителей русского языка и литературы
18 декабря 2018 года
Повышение
эффективности уроков русского языка и литературы путем организации групповой и индивидуальной формы работы
Слайд 2Эпиграф
То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством,
завтра он становится способен выполнять самостоятельно.
Л.С. Выготский
Слайд 3Цель семинара
Цель: внедрение инновационных технологий, проектирование инновационных идей, оценка уровня инновационного потенциала
педагогов
Слайд 4Задачи семинара
определить формы, приемы и методы, способствующие проведению эффективного урока;
актуализировать организацию
групповой, индивидуальной самостоятельной исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время;
показать использование учителями элементов интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы;
повысить мотивацию педагогов к применению современных технологий в учебном процессе
Слайд 5Методическая тема МО
«Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий как способ повышения
качества образования»
Слайд 6Современные подходы к уроку:
Слайд 7Педагогические технологии
Педагогическая технология – это система условий, форм, методов, средств и
критериев решения поставленной педагогической задачи
Слайд 8Развивающее обучение
Проблемное обучение
Разноуровневое обучение
Коллективная система обучения (КСО)
Исследовательские методы в обучении
Проектное обучение
Технология
развития «критического мышления»
Дистанционное обучение
Система инновационной оценки «портфолио»
Технология модульного и блочно-модульного обучения
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Здоровьесберегающие технологии
Обучение в сотрудничестве (командная , групповая работа)
Информационно-коммуникационные технологии
Слайд 9Формы работы на уроке
Индивидуальная (ИКТ, монолог)
Парная (диалог, беседа)
Групповая (дискуссия, сотрудничество)
Коллективная (создание
проектов, творческие задания, ролевая игра)
Слайд 10Групповая форма обучения -
это форма организации деятельности, при которой на
базе класса создаются небольшие рабочие группы для совместного выполнения учебного задания
Слайд 11Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается
уровень тревожности учащихся
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний
Улучшается психологический климат в классе
Минусы
Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
Слайд 12Выступление
«Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы и во
внеурочной деятельности»
Слайд 13Методы обучения
Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся,
направленные на достижение целей образования.
Пассивный
Активный
Интерактивный
Слайд 14Приёмы обучения
Прием обучения – это элемент метода, его составная часть, разовое действие,
отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре
Слайд 15Приём «Синквейн»
синквейн – малая стихотворная форма, короткое литературное произведение, характеризующее
предмет(тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану
Слайд 16Приём «Шесть шляп»
Приём шести шляп — это один из самых действенных
приемов по организации мышления, помогающий структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной
Слайд 17Приём « Поиск информации»
формирование информационной культуры школьника снимает проблему учебных перегрузок
и способствует росту познавательной активности детей.
Стандарт подразумевает следующие направления работы с информацией:
I. Получение, поиск и фиксация информации
II. Понимание и преобразование информации
III. Применение и представление информации
IV. Оценка достоверности получаемой информации
Слайд 18Использование ресурса РЭШ
Российская электронная школа- это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя
и родителя и открывающая равный доступ к качественному образованию независимо от социокультурных условий
http://resh.edu.ru/
Слайд 19Приём «Кластер»
Кластер— это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те
мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему, свободно и открыто думать по поводу какой- либо темы
Слайд 20Игровой приём
Игра - особая разновидность миниатюрной задачи, процесс решения которой обязательно
сопровождается интересом, является полезным упражнением, своеобразной гимнастикой, мобилизующей умственные силы учащихся, так как для её решения нужно совершить определённые мыслительные операции
Слайд 21Использование ЭОРов
«Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) или ЦОР объединяет весь спектр средств
обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий
https://learningapps.org/
http://fcior.edu.ru/
https://ad.dnevnik.ru/promo/yaklass
Слайд 22Буктрейлер
Буктрейлер - это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он
может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, познакомить с героями произведения, передать настроение и неповторимый авторский стиль
Слайд 23Защита проекта
Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой
ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение
Слайд 24Вывод
Работа в группах на уроках русского языка приводит к внимательному
и бережному отношению к языку, слову, произведениям словесности, приучает учащихся точно выражать свои мысли, развивает коммуникативные компетенции, служит мощным стимулом для развития креативных способностей учеников
Слайд 25“Никогда не прекращайте вашей образовательной работы и не забывайте, что, сколько
бы мы ни учились, сколько бы мы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов”
Н.А. Рубакин (русский книговед, библиограф, писатель)