Презентация, доклад к проекту Удивительный мир фразеологизмов .

Вешать можно на гвоздьПолотенце и трость, Лампу, плащ или шапку, И верёвку, и тряпку… Но никогда и нигде Не вешайте носа в беде!

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ»
Выполнили: учащиеся 7 «Б»

класса
Власова Виктория
Пономарева Арина
Глебова Анастасия
Гирдаладзе Нана
  
Руководитель: Митина Е.А., учитель русского
языка и литературы

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ»Выполнили: учащиеся 7 «Б» класса Власова ВикторияПономарева АринаГлебова АнастасияГирдаладзе

Слайд 2Вешать можно на гвоздь
Полотенце и трость, Лампу, плащ или шапку, И верёвку, и

тряпку… Но никогда и нигде Не вешайте носа в беде!
Вешать можно на гвоздьПолотенце и трость, Лампу, плащ или шапку, И верёвку, и тряпку… Но никогда и

Слайд 3ЦЕЛЬ: составить свой фразеологический словарь в картинках
Задачи:
Произвести поиск необходимой информации

о фразеологизмах.
Познакомиться с фразеологическими словарями русского языка.
Исследовать фразеологизмы, встречающиеся в нашей речи.
Провести анализ и узнать значение наиболее часто употребляемых фразеологизмов.
Провести опрос учащихся на предмет использования и понимания фразеологизмов.
ЦЕЛЬ: составить свой фразеологический  словарь в картинках  Задачи:Произвести поиск необходимой информации о фразеологизмах.Познакомиться с фразеологическими

Слайд 4Понятие о фразеологизмах
Слово «фразеология» происходит от двух слов греческого языка:

«фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение.

Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, используемое для называния отдельных предметов, признаков, действий.

Существует раздел языкознания, который посвящен изучению фразеологического состава языка – фразеология.
Понятие о фразеологизмах Слово «фразеология» происходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос»

Слайд 6Происхождение фразеологизмов
Фразеологические обороты образовались по-разному: 1. Фразеологические обороты, созданные на основе

пословиц и поговорок
(Голод не тётка, рука руку моет.)
2. Фразеологизмы, вошедшие в нашу жизнь из профессиональной речи.
(Бить баклуши, точить лясы.)
3. Некоторые выражения пришли из мифов (Ахиллесова пята), фольклора (сказка про белого бычка – русская народная сказка), литературных произведений (мартышкин труд - из басни И.А.Крылова «Мартышка и очки»)
Происхождение фразеологизмов Фразеологические обороты образовались по-разному: 1. Фразеологические обороты, созданные на основе пословиц и поговорок (Голод не

Слайд 8Признаки фразеологизмов
Фразеологизм:
Содержит не менее двух слов.
Имеет устойчивый состав.
Не

является названием.

Признаки фразеологизмов Фразеологизм: Содержит не менее двух слов. Имеет устойчивый состав.Не является названием.

Слайд 9Фразеологизмы в других языках.
Фразеологизмы существуют во многих языках мира. Часто

фразеологизм является достоянием только одного языка, но, несмотря на это, они схожи по смыслу.


Фразеологизмы в других языках. Фразеологизмы существуют во многих языках мира. Часто фразеологизм является достоянием только одного языка,

Слайд 10Ждать у моря погоды - Дожидаться зайца

под деревом. (Китайский язык)

Делать из мухи слона - Делать из комара верблюда (Чешский язык)

Ждать у моря погоды  -  Дожидаться зайца    под деревом. (Китайский  язык)Делать

Слайд 11Результаты исследования анкет учащихся
Знаете ли Вы, что такое фразеологизмы? (Да,

нет)
да – 100 % нет - 0 %
Используете ли Вы фразеологизмы в своей речи? (Да, нет, иногда) да – 0 % нет – 9 % иногда – 90,9 %
Объясните значение следующих фразеологизмов: медвежья услуга, зубы заговаривать, руки дырявые, как об стенку горох, как с гуся вода. объяснили все – 68 % объяснили частично - 32 %
Допишите фразеологизмы, выбрав нужное слово.
а) Делать из ... (комара, мухи) слона б) Не в своей ... (чашке, тарелке) в) Считать ... (сорок, ворон) г) Бросать слова ... (в море, на ветер, в колодец) д) ... (пятая, третья, семнадцатая, седьмая) вода на киселе. дописали правильно – 86,3 % допустили ошибки – 13.6 %
Где вы встречаете фразеологизмы? (Дома, в школе на уроке, в литературе, в речи, затрудняюсь ответить)
в школе на уроке , в художественной литературе – 92 %
Результаты исследования анкет учащихся Знаете ли Вы, что такое фразеологизмы? (Да, нет)да – 100 %

Слайд 12Заключение
Работая над этой темой, мы достигли цели нашего исследования и решили

поставленные задачи. мы получили более полное представление о фразеологизмах, научились находить их в тексте, пользоваться фразеологизмами в своей собственной речи. Также мы научились работать со словарями, использовать информацию из художественной литературы и Интернета. Мы пришли к выводу, что знать значения фразеологизмов нужно для того, чтобы правильно употреблять их в речи, ведь они помогают сделать нашу речь живой, красивой, эмоциональной. Изучая эту тему, мы узнали много интересного о нашем прошлом, об истории русского народа, его традициях, обычаях.
ЗаключениеРаботая над этой темой, мы достигли цели нашего исследования и решили поставленные задачи. мы получили более полное

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть