Презентация, доклад к методическому семинару Формирование коммуникативной компетенции

Содержание

Актуальность проблемы На современном этапе развития образования главной задачей является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Чтобы

Слайд 1Сяйджафярова Ольга Николаевна
МБОУ Лопатинская СОШ
Сергачского района
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского

языка
Сяйджафярова Ольга НиколаевнаМБОУ Лопатинская СОШСергачского районаФормирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка

Слайд 2Актуальность проблемы
На современном этапе развития образования главной задачей

является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Чтобы воспитать такую личность, прежде всего, необходимо научить ребёнка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть сформировать у него коммуникативную компетенцию.
Актуальность проблемы   На современном этапе развития образования главной задачей является воспитание личности, стремящейся к максимальной

Слайд 3Базовые компетентности современного человека
информационная
(умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для

решения проблем)

коммуникативная
(умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

Базовые компетентности современного человекаинформационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем)коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с

Слайд 4Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция - это не только способность понимания чужих

и порождение своих собственных высказываний, речевого поведения, адекватного целям, сферам, ситуациям общения, она включает в себя знания основных речеведческих понятий: стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте, умение анализировать текст.
Коммуникативная компетенция Коммуникативная компетенция - это не только способность понимания чужих и порождение своих собственных высказываний, речевого

Слайд 5Основные аспекты коммуникативной компетенции
письменная коммуникация,
публичное выступление,
диалог,
продуктивная групповая коммуникация

Основные аспекты коммуникативной компетенцииписьменная коммуникация, публичное выступление, диалог, продуктивная групповая коммуникация

Слайд 6ФФфф
Помочь овладеть русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной

деятельности.

Создать условия для обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Содействовать развитию у школьников способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения.

Обеспечить развитие у детей потребности к речевому самоусовершенствованию.

Принципы

диалогичность

интегрированность

Развивающую
направленность

Формирование
коммуникативной
компетенции

Средствами

Учебник

Дидактические материалы

Речевые таблицы, схе-мы, алгоритмы рече-вого действия

Ограничений и ресурсов

Материально – техническая база

Программно – методическое обеспечение

Умения и навыки выпускника

ФФффПомочь овладеть русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности.Создать условия для обогащения словарного запаса

Слайд 8Материал учебного курса, средств и способов обучения соотносить с основными этапами,

закономерностями психического и речевого развития ребёнка, учитывая возрастные особенности;
Овладение текстом в ситуации речевого общения
Текст – основная дидактическая единица
Создание языковой среды

Содержательный компонент

Материал учебного курса, средств и способов обучения соотносить с основными этапами, закономерностями психического и речевого развития ребёнка,

Слайд 9Ситуативные упражнения
Моделирование условий порождения и восприятия текста

(высказывания)
Сочинения и изложения, групповая работа
Проектная деятельность
Факультатив «Основы грамотной речи»
Кружок «К тайнам слова: лексика и фразеология»

Деятельностный компонент

Ситуативные упражненияМоделирование условий порождения и восприятия текста     (высказывания) Сочинения и изложения, групповая работаПроектная

Слайд 10Результативный компонент

Результативный компонент

Слайд 11Результативный компонент
высокий уровень овладения анализом текста;
повышение качества письменной речи по параметрам:

содержательность и речевое оформление
Повышение качества устной речи по параметрам: уникальность, осознанность, ответственность
Участие в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности

Результативный компонентвысокий уровень овладения анализом текста;повышение качества письменной речи по параметрам: содержательность и речевое оформлениеПовышение качества устной

Слайд 12Антонова Е.С. Словесность: статус, границы, перспективы школьной практики. М.: Сигнал, 1999,

с. 92.
Бабкина М.В. О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка. РЯШ, №2, 2004.
Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М., 1982.
Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения: 5 – 7 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. – М., 1987.
Ладыженская Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М., 1975.
Леонтьев А. А. Основы теории речевой деятельности. – М., 1974.
Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. Л., 1972.
Степанова Л.С. Система работы с текстом. На уроках русского языка и литературы. М., Вербум-М, 2005.

Литература

Антонова Е.С. Словесность: статус, границы, перспективы школьной практики. М.: Сигнал, 1999, с. 92.Бабкина М.В. О взаимосвязи различных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть