Презентация, доклад к исследовательской работе по теме: Сладкая орфография

Содержание

Как быстро все кончается,Что вкусно начинается!Тянулась бы конфетаОт двери до буфета!Р.Алдонина

Слайд 1Сладкая Орфография

Сладкая Орфография

Слайд 2Как быстро все кончается,
Что вкусно начинается!
Тянулась бы конфета
От двери до буфета!
Р.Алдонина

Как быстро все кончается,Что вкусно начинается!Тянулась бы конфетаОт двери до буфета!Р.Алдонина

Слайд 3 Актуальность исследования
заключается в том, что орфографическая зоркость приобретается как

раз в школьный период. Все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: развивать орфографическую зоркость, изучая орфограммы русского языка по фантикам от конфет?
Актуальность исследования заключается в том, что орфографическая зоркость приобретается как раз в школьный период. Все дети

Слайд 4в названиях конфет можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка.

Гипотеза:

Объект исследования: -
фантики от конфет

Предмет исследования:

Орфограммы русского языка в фантиках от конфет

в названиях конфет можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. Гипотеза:     Объект

Слайд 5 Цель:
Найти орфограммы

русского языка на фантиках от конфет

Задачи:

1 Классифицировать названия конфет по видам орфограмм.
2. Повторить найденные орфограммы в названии фантиков от конфет.
3. Развивать орфографическую зоркость.
4.Повысить грамотность письма.

Цель: Найти орфограммы русского языка на фантиках от конфет

Слайд 6 Методы исследования:
изучение литературы по данной теме,
анализ лексического

значения и орфографии названий,
классифицирование названий по группам.
 анкетирование учащихся


Методы исследования: изучение литературы по данной теме, анализ лексического значения и орфографии названий, классифицирование названий

Слайд 8Как и когда появились первые фантики.
Заворачивать конфеты в
бумажные обертки начали

довольно давно. Первые
двуслойные, из фольги и
бумаги, обертки для
конфет появились в 1850
году. Серьезный толчок
этому делу дал великий
американский изобретатель Томас Эдисон
Как и когда появились первые фантики. Заворачивать конфеты в бумажные обертки начали довольно давно. Первые двуслойные, из

Слайд 9Результаты анкетирования учащихся
«Любишь ли ты сладости и какие конфеты твои самые

любимые?»
Результаты анкетирования учащихся«Любишь ли ты сладости и какие конфеты твои самые любимые?»

Слайд 10Результаты анкетирования учащихся
«Что такое грамотное письмо?»

Результаты анкетирования учащихся«Что такое грамотное письмо?»

Слайд 11Результаты анкетирования учащихся
«Что имеют в виду, по вашему мнению, когда говорят

«это грамотный человек»?
Результаты анкетирования учащихся«Что имеют в виду, по вашему мнению, когда говорят «это грамотный человек»?

Слайд 12Правила орфографии в названиях конфет
1). Безударная гласная в корне:
«Сладонежная картошка», «Миляночка»,

«Сгущённое молоко», «Воздушные»,
«Слеза мужчины»,
«Топтыжка»,
«Снежинка»,
«Степашка»,
«Гостинчик от белочки», «Снежок»,
«Украшение»,
«Морские просторы»,
«Река молока»,
«Гусята».

2). «Непроверяемые гласные и согласные- 11 фантиков:
«Новосибирские»,
«Сладонежная картошка»,
«Хорошая примета»,
«Семь желаний»,
«Батончик халвичный»,
«Помадка»,
«Нектар»,
«Сгущённое молоко»
 

Правила орфографии в названиях конфет1). Безударная гласная в корне:«Сладонежная картошка», «Миляночка», «Сгущённое молоко», «Воздушные», «Слеза мужчины», «Топтыжка»,

Слайд 13№3«Проверяемые согласные в корне слова» -4 фантика:
«Сказки детства», «Помадка», «Слеза

мужчины», «Топтыжка»
«Удачная покупка»

№4 «Сочетания букв ЧК. ЧН, ЧТ» - 6 фантиков:
«Батончик халвичный»,
«Удачная покупка»,
«Миляночка»,
«Гостинчик от белочки», «Ласточка»,
«Красная шапочка»

№3«Проверяемые согласные в корне слова» -4 фантика: «Сказки детства», «Помадка», «Слеза мужчины», «Топтыжка»«Удачная покупка»№4 «Сочетания букв ЧК.

Слайд 14№5 «О-Ё после шипящих» -2 фантика
«Снежок», «Сгущённое молоко»

№6 «Уменьшительно-ласкательные суффиксы» -8

фантиков
«Красная шапочка», «Степашка», «Ласточка», «Миляночка», «Гостинчик от белочки»,
«Лёвушка», «Топтыжка»,
«Пчёлка полосатая»

№5 «О-Ё после шипящих» -2 фантика«Снежок», «Сгущённое молоко»№6 «Уменьшительно-ласкательные суффиксы» -8 фантиков«Красная шапочка»,  «Степашка»,  «Ласточка»,

Слайд 15 №7 «Различение на письме суффиксов прилагательных- К и –СК» -3

фантика:
«Новосибирские»«Испанская ночь»
«Морские просторы»

№8 «Употребление Ь на конце существительных после шипящих» -1 фантик:
«Испанская ночь»

№7 «Различение на письме суффиксов прилагательных- К и –СК» -3 фантика: «Новосибирские»«Испанская ночь» «Морские просторы»№8 «Употребление

Слайд 16№9 «Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных» -12 фантиков:
«Испанская ночь»,

«Абрикосовый нектар», «Пчёлка полосатая», «Морские просторы», «Новосибирские»,
«Красная шапочка», «С Новым Годом», «Батончик халвичный», «Воздушные», «Хорошая примета», «Сгущённое молоко», «Удачная покупка»

№10 «Большая буква и кавычки в собственных именах и в собственных наименованиях» - 5 фантиков:
«Топтыжка», «Степашка»,
«Тайна Буратино»,
«Бурёна - Матрёна», «Сказка «Красная шапочка»

№9 «Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных» -12 фантиков: «Испанская ночь», «Абрикосовый нектар», «Пчёлка полосатая», «Морские просторы»,

Слайд 17№11 «Неизменяемые приставки» -2 фантика:
«Сгущённое молоко», «Удачная покупка»

№12 «Написание количественных числительных»

-1фантик:
«Семь желаний»

№13 «Н-НН в суффиксах причастий» -1 фантик:
«Сгущённое молоко»
№11 «Неизменяемые приставки» -2 фантика:«Сгущённое молоко», «Удачная покупка»№12 «Написание количественных числительных» -1фантик: «Семь желаний» №13 «Н-НН в

Слайд 21Заключение
 
Русский язык - один самых трудных

школьных предметов.
В нашем обществе знание правил русской орфографии и умение их применять приобретает огромное значение. Поэтому становится понятным, почему так важна орфографическая зоркость.
При исследовании фантиков от конфет мы формировали орфографические умения и навыки, находили и обосновывали орфограммы в названиях конфет.
Заключение       Русский язык - один самых трудных школьных предметов. В нашем обществе

Слайд 22Таким образом, выдвинутая нами гипотеза полностью подтверждается.

Кроме того, мы узнали о том, что существуют уникальные коллекции фантиков, которые собрали очень известные в России люди, о том что фантики – прекрасный материал для поделок и что плетение из фантиков очень популярно на Западе. Узнали также, что у психологов разработан даже психологический тест с фантиками на определение характера человека. 

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза полностью подтверждается.     Кроме того, мы узнали о том,

Слайд 23 Практические результаты исследования:

Мы подобрали

и проанализировали фантики от конфет, с позиции использования их на уроке русского языка в качестве дидактического материала при изучении орфографии и выяснили, что во многих названиях конфет есть различные орфограммы. Мы сгруппировали названия по орфографическим правилам, выделив в них орфограммы, и считаем, что этот материал вполне можно использовать на уроке для повторения или при изучении нового материала
Практические результаты исследования:      Мы подобрали и проанализировали фантики от конфет, с

Слайд 25Фантик как подручный материал для изготовления различных поделок.

Фантик как подручный материал для изготовления различных поделок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть