Презентация, доклад к исследовательской работе по лингвистике

Содержание

Тема исследовательской работы:Слова с суффиксами субъективной оценки в рассказах Л.Н.Андреева «Петька на даче», «Кусака», «Ангелочек», «Баргамот и Гараська», «Жили-были», «Цветок под ногою», «Валя».

Слайд 1 Презентация к исследовательской работе по лингвистике. Выполнила: Китаева Анастасия 9 класс МОУ СОШ д. Сарафаново


Презентация к исследовательской работе по лингвистике.      Выполнила: Китаева Анастасия 9 класс

Слайд 2Тема исследовательской работы:
Слова с суффиксами субъективной оценки в рассказах Л.Н.Андреева «Петька

на даче», «Кусака», «Ангелочек», «Баргамот и Гараська», «Жили-были», «Цветок под ногою», «Валя».
Тема исследовательской работы:Слова с суффиксами субъективной оценки в рассказах Л.Н.Андреева «Петька на даче», «Кусака», «Ангелочек», «Баргамот и

Слайд 3 Леонид Николаевич Андреев (1871 – 1919)

Леонид Николаевич Андреев (1871 – 1919)

Слайд 4Новизна исследовательской работы:
Художественные тексты ранних произведений Л.Н. Андреева «Петька на даче»,

«Кусака», «Ангелочек», «Баргамот и Гараська», «Жили-были», «Цветок под ногою», «Валя» не подвергались именно словообразовательному анализу.
Новизна исследовательской работы:Художественные тексты ранних произведений Л.Н. Андреева «Петька на даче», «Кусака», «Ангелочек», «Баргамот и Гараська», «Жили-были»,

Слайд 5Актуальность темы исследовательской работы:
На данный момент мало проведено исследований творчества русского

писателя Леонида Николаевича Андреева, очень интересного писателя конца 19 – начала 20 веков.
Актуальность темы исследовательской работы:На данный момент мало проведено исследований творчества русского писателя Леонида Николаевича Андреева, очень интересного

Слайд 6Цель работы:
Выделить слова с суффиксами субъективной оценки в рассказах Л. Н.

Андреева, рассмотреть их функциональность, охарактеризовать особенности художественной манеры писателя.
Цель работы:Выделить слова с суффиксами субъективной оценки в рассказах Л. Н. Андреева, рассмотреть их функциональность, охарактеризовать особенности

Слайд 7Задачи работы:
1. Рассмотреть тексты произведений Л. Андреева, исследовать слова с суффиксами

субъективной оценки.
2. Произвести классификацию обнаруженных слов с суффиксами субъективной оценки, установить их функцию в тексте.

Задачи работы:1. Рассмотреть тексты произведений Л. Андреева, исследовать слова с суффиксами субъективной оценки. 2. Произвести классификацию обнаруженных

Слайд 8Практическая значимость исследовательской работы:

План словообразовательного анализа художественного текста произведений Андреева может

быть использован для словообразовательного анализа текста других авторов.
Практическая значимость исследовательской работы:План словообразовательного анализа художественного текста произведений Андреева может быть использован для словообразовательного анализа текста

Слайд 9Методы исследования:
Теоретический анализ
Индуктивный метод
Конспектирование
Цитирование
Составление библиографии

Методы исследования:Теоретический анализИндуктивный методКонспектированиеЦитированиеСоставление библиографии

Слайд 10План:
Оглавление.
 
Введение.

Глава 1. Слова с суффиксами субъективной оценки: характеристика и виды.


Экспрессивное словообразование в художественной речи.
 
Глава 2. Функционирование слов с суффиксами субъективной оценки в рассказах Л.Андреева:

2.1 Слова с ССО, обозначающие природу;
2.2 Слова с ССО, рисующие портрет человека;
2.3 Слова с ССО, отражающие речь героев;
2.4 Слова с ССО, помогающие передать действие героя;
2.5 Названия предметов домашнего обихода, одежды;
2.6 Имена героев.
 
Заключение.
 
Список используемой литературы.
 
Приложение.

План:Оглавление. Введение. Глава 1. Слова с суффиксами субъективной оценки: характеристика и виды.

Слайд 11В рассказах Л. Андреева выявлены слова с суффиксами субъективной оценки:
Имена героев

– 6 слов
Для автора имена Юрочка, Митенька, Ниночка, Валечка связаны с близкими и дорогими людьми, поэтому и для читателя они становятся такими же.
В рассказах Л. Андреева выявлены слова с суффиксами субъективной оценки:Имена героев – 6 словДля автора имена Юрочка,

Слайд 12Использование автором слов с суффиксами субъективной оценки для описания человека передает

постоянную картину того или иного объекта.


Портрет героя – 36 слов

Использование автором слов с суффиксами субъективной оценки для описания человека передает постоянную картину того или иного объекта.

Слайд 13Эти существительные и прилагательные с суффиксами субъективной оценки дают такую эмоциональную

окраску, что сразу видно положительное отношение автора к герою.


Речь героев – 9 слов

Эти существительные и прилагательные с суффиксами субъективной оценки дают такую эмоциональную окраску, что сразу видно положительное отношение

Слайд 14С помощью слов с суффиксами субъективной оценки окружающий мир предстает состоящим

из предметов и явлений, которые мы зримо представляем.

Одежда, предметы – 26 слов

С помощью слов с суффиксами субъективной оценки окружающий мир предстает состоящим из предметов и явлений, которые мы

Слайд 15Использование автором слов с суффиксами субъективной оценки позволяет показать развитие картины

действий и поступков того или иного человека, выразить свое сочувствие такому человеку.

Действия героев – 22 слова

Использование автором слов с суффиксами субъективной оценки позволяет показать развитие картины действий и поступков того или иного

Слайд 16Изобразить мир природы и выразить восхищение ее красотой помогают автору слова

с суффиксами субъективной оценки

Описание природы – 12 слов

Изобразить мир природы и выразить восхищение ее красотой помогают автору слова с суффиксами субъективной оценкиОписание природы –

Слайд 17Количество слов с суффиксами субъективной оценки, выделенных в рассказах, в процентном

отношении
Количество слов с суффиксами субъективной оценки, выделенных в рассказах, в процентном отношении

Слайд 18Заключение:
Исследовав рассказы Л.Н.Андреева с точки зрения использования им слов с суффиксами

субъективной оценки, мы смогли убедиться в том, что эти слова играют одну из главных ролей в создании эмоционального настроя произведения. Они помогают читателю представить образ героя, правильно реагировать на его действия и понять отношение автора к описываемым предметам, героям, их поступкам.

Заключение:Исследовав рассказы Л.Н.Андреева с точки зрения использования им слов с суффиксами субъективной оценки, мы смогли убедиться в

Слайд 19Библиография:
1. Андреев Л.Н., Жили-были. Рассказы, -М., 1986.
 
2. Ахманова О.С., Словарь лингвистических

терминов, -М., 1969.
 
3. Виноградова В.Н., Стилистические средства словообразования, -М., 1972.
 
4. Гвоздев А.Н., Очерки по стилистике русского языка. Морфология, -М., 1999.
 
5. Голуб И.Б., Источники выразительности художественной речи. Русская речь,1986, №2, стр.54-59
 
6. Горшков А.И., Вопросы лингвостилистического анализа текста//Русская речь, 1976,2
 
7. Лотман Ю.М., Структура художественного текста, -М., 1970.
 
8. Новиков Л.А., Лингвостилистическое толкование художественного текста, -М., 1984.
 
9. Шанский Н.М., Лингвистический анализ художественного текста, -М., 1984.

Библиография:1. Андреев Л.Н., Жили-были. Рассказы, -М., 1986. 2. Ахманова О.С., Словарь лингвистических терминов, -М., 1969. 3. Виноградова В.Н., Стилистические

Слайд 20 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть